Наталья Сергеева
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Танцы кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Танцы кукол
Цель: углублять и обогащать представления детей о танцевальном жанре,
развивать умение воплощать в творческих свободных движениях общий характер танца (польки, народной пляски, учить играть в оркестре на шумовых инструментах под звучание в грам. записи «Шарманки» и «Танца» Д. Шостаковича.
Репертуар: «Шарманка» и «Танец» Д. Шостаковича из альбома «Танцы кукол».
Публикация «Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Танцы кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Муз. рук. : Д. Шостакович написал немного произведений для детей. Это сборник фортепианных пьес «Детская тетрадь», которую он подарил своей дочери Гале в день ее рождения, когда ей исполнилось 9 лет, сборник «Танцы кукол», который составлен композитором из 7 пьес, использованных в его балетах. Одна из них – «Шарманка» - хорошо знакома вам. (звучит фрагмент пьесы). Давайте сегодня сыграем пьесу Д. Шостаковича «Шарманка» в оркестре на шумовых инструментах. Акценты в музыке будут отмечать бубны. Нежное, прозрачное и отрывистое звучание мелодии передадут колокольчики, а плавное – треугольник. В этой пьесе есть вступление и заключение. Как звучит вступление?
Муз. рук. исполняет его. Ответы детей.
Муз. рук. : Да, слышны повторяющиеся звуки шарманки. А заключение?
Исполняет его, ответы детей.
Муз. рук. : Правильно, сначала плавно, тихо, а потом громко, весело. И в конце пьесы музыка звучит шутливо, забавно. Начинается заключение лукаво, ласково и вдруг прерывается громкими аккордами, заканчивающими пьесу. Какие инструменты можно использовать в заключении. (ответы детей).
Муз. рук. : Правильно, треугольник, а в конце бубен. Когда мелодия звучит нежно, плавно, будет играть треугольник. А на заключительный аккорд – весело, задорно – все инструменты.
Муз. рук. исполняет заключение вместе с детьми. А теперь исполним всю пьесу. (дети и муз. рук. играют ее). Какая у нам получилась задорная, озорная музыка, как весело наигрывает шарманка!
Муз. рук. : Мы говорили с вами, что музыка «Шарманки» напоминает польку. Давайте попробуем потанцевать эту польку. Какие куклы могут танцевать этот танец?
Выясняет с детьми, что танцевать могут Буратино, Мальвина, Пьеро и другие куклы. Муз. рук. вызывает детей группами, дети импровизируют движения под музыку.
Муз. рук. : А сейчас кто-нибудь из вас будет играть на музыкальных инструментах, а остальные – танцевать.
Одни дети оркеструют пьесу, другие – танцуют.
Муз. рук. : А сейчас мы попробуем сыграть, а потом и станцуем последнюю пьесу из «Танцев кукол» Д. Шостаковича – «Танец». Он напоминает русский народный танец, в котором слышны подражания музыкальным инструментам. Мы с вами будем играть не на балалайке, дудочках и гармошке, а на ложках, бубнах, трещотках, румбах, колокольчиках, погремушках. В самом начале пьесы мы можем использовать погремушки и бубны. Бубны будут вступать, чтобы подчеркнуть акценты, которые слышны в музыке.
Исполняет такты 1-8, дети оркеструют эту часть пьесы.
Муз. рук. : В следующей части пьесы можно играть на ложках и румбах – музыка отчетливая, «топочущая».
Исполняет такты 9-16, дети оркеструют эту вариацию.
Муз. рук. : Следующая вариация звучит высоко, нежно, можно сыграть на колокольчиках и бубнах.
Исполняет такты 7-24.
Муз. рук. : В конце «Танца» все инструменты будут играть вместе – весело и празднично.
Дети оркеструют пьесу целиком.
Муз. рук. : Кто может танцевать под эту музыку? (ответы детей)
Муз. рук. : Да, петрушки, матрешки. Давайте потанцуем под эту музыку.
Дети импровизируют движения под музыку.