Наталья Левина
Дополнительная программа вокального ансамбля для детских садов (первое полугодие)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематический план работы вокального ансамбля «Барбарики» с детьми старшей, средней и подготовительной группы.
Месяц
Сентябрь
1-ая неделя «Осень пришла в наш край, Мордовия». Формирование у детей интереса к музыке мордовского народа. Знакомство с осенним школьным праздником 1-ое сентября. Беседа об осени, о музыке русского и мордовского народа
Знакомство с мордовской песней «Шумбрат, школа»
Н. Кошелевой
Знакомство с песней «Осень» муз. А. Пономаревой
Публикация «Дополнительная программа вокального ансамбля для детских садов (первое полугодие)» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Вокал. Программы
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Знакомство с шумовыми инструментами. Показ картинок осени, показ картинок о национальном костюме мордвы.
Работа над вокальной интонацией песен.
Подробный разговор о сюжетном смысле текста песен.
Исполнение
на металлофоне
отдельных звуков. Игра на бубне с выделением
сильной доли такта.
Задачи:
1. Передача осеннего настроения в мордовской песне «Шумбрат, школа»,
Н. Кошелевой, «Осень» музыка А. Пономарёвой.
2. Слушание музыки и разговор о сюжетном смысле текста песен.
3. Разучивание вокальной интонации.
2-ая неделя Продолжение темы Формирование у детей интереса к ансамблевому исполнению Изучение текса песен «Шумбрат, школа» и «Осень».
Слушание мелодии, её интонирование. Пение попевок. Подробное отрабатывание отдельных мест, четкое проговаривание слов песен перекладывание их на вокальную интонацию.
Задачи:
1. Развитие музыкальной памяти.
2. Развитие эмоционально-образного исполнения песен.
3. Развитие навыка пения в унисон в песнях «Шумбрат, Школа», «Осень».
3-я неделя Продолжение темы Формирование у детей интереса к ансамблевому пению и игре на шумовых инструментах Работа над музыкальной динамикой песен. Разучивание аккомпанемента на шумовых инструментах к мордовской песни «Шумбрат, Школа» Работа над распределением дыхания, чистотой интонирования, эмоционально-выразительным образом двух песен. Игра на металлофоне, игра на бубне.
Задачи:
1. Развитие музыкальной динамики песен.
3. В мордовской песни «Шумбрат, Школа» разучивание звукоизвлечения на бубне на сильную долю такта.
4-ая неделя Продолжение темы Формирование у детей интереса к ансамблевому пению и игре на шумовых инструментах. Закрепление пройденного материала. Закрепление пройденного материала. Закрепление пройденного материала.
Октябрь
1-ая неделя Разнохарактерная музыка (весело-грустно) Развитие у детей восприятия к разнохарактер-ной музыке. Беседа о музыке с наглядными картинками. Слушание. Разучивание колыбельной песни «Спят усталые игрушки», «Прекрасен мир поющий» музыка А. Абеляна.
Задачи:
1. Развить умение различать характер музыки.
2. Слушание колыбельной песни «Спят усталые игрушки» под фортепианное сопровождение, «Прекрасен мир поющий» А. Абеляна.
3. Разучивание песен «Спят усталые игрушки», «Прекрасен мир поющий».
2-ая неделя Продолжение темы. Развитие эмоционально-выразительного исполнения репертуара. Работа над распределением дыхания, чистотой интонирования. Разучивание текса и образное его понимание. Внимательность над звуковедением, контроль над чистотой звука, отработка отдельных тактов. В песне «Прекрасен мир поющий» добавляется в аккомпанемент звучание металлофона, треу-гольника, бубна.
Задачи:
1. Развитие правильного распределения дыхания.
2. Развитие чистоты интонирования.
3. Работа над аккомпанементом в песне «Прекрасен мир поющий» с использованием бубна, треугольника.
3-ья неделя Продолжение темы. Развитие эмоционально-выразительного исполнения репертуара. Работа над распределением дыхания, чистотой интонирования. Расширением певческого диапазона. Разучивание текса и образное понимание. Развитие эмоционально-выразительного исполнения песен. Контроль над правильным звукоизвлечением в работе шумового оркестра. В пение и в игре добиваться выразительной динамики звучания, чтобы исполнение было эмоционально насыщенным.
Задачи:
1. Расширение певческого диапазона.
2. Развитие чувства ритма в виде упражнений похлопываний в ладоши под пение.
3. Контроль над правильным звукоизвлечением при игре на шумовых инструментах.
4-ая неделя Продолжение темы Развитие эмоционально-выразительного исполнения репертуара. Закрепление пройденного материала. Закрепление пройденного материала. Закрепление пройденного материала.
Ноябрь 1-ая неделя Песня, танец, марш. Развить умение различать музыку по жанрам. Слушание песни, танца, марша. Слушание и разучивание песни «Что такое доброта?», «Друзья» из мультфильма «Барбарики».
Задачи:
1. Слушание песни, танца, марша.
2. Слушание и разучивание песни «Что такое доброта?», «Друзья» из мультфильма «Барбарики, игра на бубне в аккомпанементе.
2-ая неделя Продолжение темы. Повторение цели. Беседа о песенном жанре. Разучивание в медленном темпе вокальной интонации песен «Что такое доброта?», «Друзья» из мультфильма «Барбарики».
Задачи:
1. Развитие вокальной интонации песен «Что такое доброта?» из мультфильма «Барбарики».
2. Четкое проговаривание текста песни
3-ья неделя Продолжение темы. Повторение цели. Беседа о песенном жанре. Формировать навык интонирования, навык певческого звучания в песнях «Что такое доброта?», «Друзья». Повторение задач.
4-ая неделя Продолжение темы. Повторение цели. Беседа о песенном жанре. Формировать навык интонирования, навык певческого звучания в песнях «Что такое доброта?», «Друзья». Разучивание народной песни «Ой мороз, мороз».
Задачи:
1. Повторение пройденного материала.
2. Разучивание нового материала.
Декабрь
1-ая неделя Поездка в зимний лес (природа и музыка). Формирование творческой инициативы, формирование навыка инсценировки песен, развитие навыка звукоизвлечения на бубне, треугольниках, металлофоне в новом репертуаре. Беседа о зимнем времени года. Беседа о лесных жителях. Работа над интонированием, певческом звучание песни «Ой мороз, мороз», работа над аккомпанементом с помощью игры на бубне, металлофоне и других шумовых инструментах. Разучивание песни «Песенка зайчиков» музыка Гоголевой.
Задачи:
1. Развитие навыка интонирования, певческого звучания.
2. Развитие звукоизвлечения с помощью игры на бубне, металлофоне.
2-ая неделя Поездка в зимний лес (природа и музыка). Формирование творческой инициативы, формирование навыка инсценировки песен, развитие навыка звукоизвлечения на бубне, треугольниках, металлофоне в новом репертуаре. Беседа о зимнем времени года. Беседа о зимних лесных жителях. Показ картинок, слайдов. Работа над интонированием, певческом звучание песни «Ой мороз, мороз», работа над аккомпанементом с помощью игры на бубне, металлофоне и других шумовых инструментах. Разучивание песни «Песенка зайчиков» музыка Гоголевой. Разучивание песни «Танец со снежинками» музыка Гоголевой.
Задачи:
1. Развитие вокальной интонации.
2. Развитие навыка игры на бубне, металлофоне и других шумовых инструментах.
3. Развитие эмоционально-образного исполнения песен.
3-ья неделя Подготовка к новому году. Формирование творческой инициативы, формирование навыка инсценировки песен, развитие навыка звукоизвлечения на бубне треугольниках, металлофоне в новом репертуаре. Беседа о зимнем времени года. Беседа о зимних лесных жителях. Показ картинок, слайдов. Работа над интонированием, певческом звучание песни «Ой мороз, мороз», работа над аккомпанементом с помощью игры на бубне, металлофоне и других шумовых инструментах. Работа над интонированием и движением в песне «Песенка зайчиков» музыка Гоголевой. Работа над интонированием и движением в песне «Танец со снежинками» музыка Гоголевой.
Задачи:
1. Закрепление пройденного материала.
2. Развитие эмоциональной динамики движения музыки.
4-ая неделя Подготовка к новому году. Повторение целей. Закрепление пройденного материала. Работа над интонированием, певческом звучание песни «Ой мороз, мороз», работа над аккомпанементом с помощью игры на бубне, металлофоне и других шумовых инструментах. Работа над интонированием и движением в песне «Песенка зайчиков» музыка Гоголевой. Работа над интонированием и движением в песне «Танец со снежинками» музыка Гоголевой. Разучивание песни «Ёлочка» музыка Л. Бекмана, где проводиться анализ содержания песни. Закрепление пройденных задач.