Лена Кулешова
Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Наши маленькие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развитие способностей детей через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Продолжать развивать интерес к песням, танцам, музыкальным играм про животных.
Развивать способность к образным и свободным импровизациям.
Развивать музыкальный слух, чувство ритма, координацию.
Расширять представления детей о мире домашних животных.
Совершенствовать певческие, танцевальные и игровые навыки.
Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Публикация «Конспект музыкального занятия для второй младшей группы „Наши маленькие друзья“» размещена в разделах
Оборудование:
маски (серый и белый гусь);
мягкая игрушка (собачка);
магнитофон;
фортепиано;
музыкальные инструменты (ложки, колокольчик, треугольник, маракас, барабан, бубен);
ширма.
Ход занятия
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребятки, у нас в детском саду сегодня снова гости. (Показывает игрушку собачку) Скажите, кто же к нам пришел? (Ответы детей) Конечно, к нам пришёл пёсик –Тузик, а какого он цвета? (Ответы детей) Верно, наш пёсик рыжий, с пушистым хвостом. Давайте поздороваемся с нашим гостем музыкальным приветствием, вставайте возле стульчиков, детки.
Исполняется музыкальное приветствие с движениями «Ну, здравствуйте, ребята!» Е. Кошкаровой.
Музыкальный руководитель : Мы с вами весело поприветствовали Тузика, а теперь внимательно послушаем про него добрую песенку.
Дети слушают песню «Это Тузик – славный пёс».
Музыкальный руководитель : Ребята, кто же в нашей песенке громко лает, кто нас весело встречает?
Дети: Тузик!
Музыкальный руководитель : Какой у Тузика хвостик, а какие у него ушки?
Дети: Рыжий хвост, ушки шёлковые.
Музыкальный руководитель : (гладит пёсика за ушки) Верно, у него шёлковые, пушистые ушки. А ещё у нашего Тузика чуткий нос, это значит, что у него хороший нюх, собачки могут учуять колбаску издалека. А у вас есть носики, ребята? Ну-ка скорее их покажите! А чем же мы пёсика угощали в песенке?
Дети: Конфеткой.
Музыкальный руководитель : Правильно, пёсик иногда любит кушать сладости, а не только грызть косточки! А вы любите сладкое, дети? (Ответы детей) А еще вы услышали в песенке, что лучше друга, чем Тузик — на свете не найти. Ведь собаки это лучшие друзья человека, они никогда не предадут и не обидят. А вы мне поможете спеть припев этой песенки? Ну-ка повторяйте за мной!
«Это Тузик — славный пёс,
Рыжий хвостик, чуткий нос!» — 2 раза.
Музыкальный руководитель : Детки, посмотрите, кто же еще пришёл к нам в гости? (показывает маски белого и серого Гуся)
Дети: Гуси!
Музыкальный руководитель : Верно, в детский сад пришли весёлые Гуси, мы с вами уже слушали про них песенку. Какого цвета гуси? А с кем они живут? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Правильно, они жили у бабуси в домике, в деревне. А в квартире гуси могут жить?
Дети: нет, не могут.
Музыкальный руководитель : Гуси живут только в частном доме, где есть земля и большие просторы. А сейчас мы выберем двух гусей и спросим у них, что же случилось в песенке, вспомним, почему грустила бабуся. (Надевает маски гусей на двух детей)
Дети исполняют песню с движениями под аудио «Жили у бабуси два весёлых гуся».
Музыкальный руководитель : А сейчас я вам покажу новую пальчиковую игру про наших гусей. Приготовьте свои пальчики – клювики. Я вам буду задавать вопрос, а вы мне будете клювиками отвечать.
— Гуси, Гуси, (дети делают клювики- 4 пальца сверху, большой — внизу)
— Га-га-га. (клювики смыкаются)
— Есть хотите?
— Да-да-да. (клювики кивают)
— Кашу с маслом?
— Нет-нет-нет. (клювики машут головой)
— А чего вам?
— Нам – конфет! (дети протягивают руки вперед)
Дети исполняют пальчиковую игру под аудио «Гуси, гуси – га-га-га».
Музыкальный руководитель : А сейчас Тузик и Гуси приглашают всех ребят на весёлый летний танец. Ребята, вы любите танцевать?
Дети: Любим!
Дети исполняют танцевальную разминку «Прыгни повыше, хлопни в ладоши».
Музыкальный руководитель : А теперь мы покажем нашим гостям настоящий танец дружбы, скорее берите себе друга в пару и выходите на полянку.
Дети исполняют парный танец с усложнением «Поплясать становись и дружку поклонись».
Музыкальный руководитель : Какой дружный танец у вас получился, вы большие молодцы, ребята! Давайте поиграем с вами в интересную игру. (Берёт корзинку с муз. инструментами) Тузик принёс нам подарок – музыкальные инструменты. Давайте вспомним, как же они называются и как звучат. (По очереди показывает инструменты и издает звуки, дети отвечают) А теперь я спрячу наши музыкальные инструменты за ширму, Тузик будет мне помогать. А вы попробуете отгадать, какой же инструмент звучит. Попробуем?
Дети: Да!
Проводится игра «Угадай, на чём играю».
Музыкальный руководитель : Дети, какие у вас внимательные ушки, вы отгадали все инструменты Тузика. Мы с гостями говорим вам спасибо за сегодняшнее занятие. До свидания!