МААМ-картинки

Музыкальное занятие «Зимняя фантазия»

Ирина Хачатурова
Музыкальное занятие «Зимняя фантазия»

Конспект музыкального занятия в старшей группе

«Зимняя фантазия».

(интегрированное занятие для детей старшей группы).

Задачи:

Закрепить знания детей о временах года и умение соотносить количество предметов.

Побуждать детей анализировать музыку, передавать впечатления о музыке в движениях.

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

- Развивать ассоциативное и образное мышление на примере произведений о зиме, показывать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии.

Публикация «Музыкальное занятие „Зимняя фантазия“» размещена в разделах

- Использовать разные формы активного и пассивного восприятия музыки.

- Закрепить дробный, приставной шаг, продолжать развивать чувство ритма, совершенствовать навык игры на детских музыкальных инструментах.

- Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами; закрепить группы музыкальных инструментов, входящие в оркестр.

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, продолжать развивать чувство взаимопомощи и взаимоуважения.

Музыкальный репертуар : «Февраль» - П. И. Чайковский,

«Времена года. Зима» - Вивальди,

Песня «Белая метелица» муз. А. Холминова, сл. Ю. Полухина.

Атрибуты: музыкальные треугольники, бубен, металлофон, коло-кольчик, трещётки, «заснеженные» веточки берёзы, снежинки, 3 колпачка с наклеенными кружочками (1, 2, 3, часики с количеством кружочков, соответствующих номеру месяца, мольберт, лист бумаги, маркер, силуэты снегурочек, краски, кисти, клей, салфетки, ноутбук с картинками, круги Эйлера, карточки с изображением музыкальных инструментов, жестяной поднос, пипетка.

Ход ЗАНЯТИЯ.

I ЧАСТЬ.

Воспитатель: Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки… (зимы)

- Ребята, вы правильно догадались, что в стихотворении говорится о зиме.

- Не только поэты сочиняли стихи о зиме, но и композиторы писали музыку об этом волшебном и прекрасном времени года.

А сколько месяцев зимы вы знаете? Назовите их.

1 ребё нок: Декабрь – первый,

2 ребё нок: Январь – второй,

3 ребё нок: Февраль – третий.

Воспитатель: Каждый месяц – это брат,

Это брат мой зимний.

Кто мне хочет братом стать?

Кто мне будет помогать?

(Зима выбирает детей и надевает на них шапочки, затем предлагает выбрать музыкальные инструменты, которые соответствуют звуку и настроению каждого месяца)

Декабрь – металлофон,

Январь – трещётки,

Февраль – треугольник.

Воспитатель: Всех детей я приглашаю поиграть, а братья- месяцы будут играть нам на музыкальных инструментах.

(месяцы играют на музыкальных инструментах ритмический рисунок).

1. В декабре, в декабре

Все деревья в серебре. приставной шаг

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз, дробный шаг

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз. приставной шаг

2. Открываем календарь –

Начинается январь. «ковырялочка» с притопом

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

3. Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко, попеременные взмахи руками

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка. плавные движения рук внизу

- А теперь, братья мои, возьмите свои волшебные палочки. А вы, ребята, подойдите ко мне, я надену вам зимние часики. А сейчас каждый из вас пусть подойдёт к своему месяцу.

Декабрь берёт ВЕТКИ,

Январь – СНЕЖИНКИ,

Февраль – СОСУЛЬКИ (муз. треугольник)

Воспитатель предлагает детям импровизировать танец. Команда ФЕВРАЛЯ играет на «сосульках» - муз. треугольниках.

«Февраль», П. И. Чайковский.

Воспитатель: Как красиво вы двигались, какие замечательные танцевальные движения выполняли и очень хорошо играли на музыкальных инструментах.

II ЧАСТЬ.

Муз. рук. : Ребята, я вам предлагаю послушать музыку зимы. Слушайте внимательно и скажите, какой характер у музыкального произведения?

Звучит «Зима» А. Вивальди.

Муз. рук. : Все слова, которые подходят музыке, мы будем собирать в нашу копилку.

Игра «Копилка».

Муз. рук. : Сейчас я предлагаю вам ёщё раз послушать фраг-мент музыкального произведения и сказать, какой музыкальный инструмент солирует в данном музыкальном произведении. (СКРИПКА).

Звучит музыка А. Вивальди «Зима».

Муз. рук. : Как называют людей, которые исполняют музыкаль-

ные произведения? (МУЗЫКАНТЫ).

Муз. рук. : Как одним словом можно назвать группу музыкан-

тов, исполняющих музыкальные произведения?

(ОРКЕСТР).

Муз. рук. : Какие музыкальные инструменты входят в состав ор-

кестра? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

Как мы можем назвать группу музыкальных инстру-ментов, в которую входят скрипка, гитара и т. д.? (ГРУППА СТРУННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕН-ТОВ).

Муз. рук. : Какие группы музыкальных инструментов вы знаете?

(ДУХОВЫЕ, КЛАВИШНЫЕ, УДАРНЫЕ, СТРУННЫЕ).

Муз. рук. : Ребята, давайте разложим музыкальные инструменты

по группам.

На столе лежит большой круг с изображением музыкальных инструментов и 4 круга поменьше, в один из которых нужно положить струнные музыкальные инструменты, в другой – клавишные, в третий – ударные, в четвёртый – духовые.

III ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю послушать звуки зимы, а каждая команда будет эти звуки рисовать.

Воспитатель ставит 3 мольберта.

Команда декабря (хруст снега) крахмал.

Команда января (вьюга, ветер) лист бумаги.

Команда февраля (капель) вода.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились картинки.

Дети показывают, какие картинки у них получились, и какие звуки зимы они услышали.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы оживили эти

картинки.

Дети мимикой и жестами передают образы своих картин.

Воспитатель: Я предлагаю спеть песню про Снегурочку.

Песня «Белая метелица»

муз. А. Холминова, сл. Ю. Полухина.

IV ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами рисовали Снегуроч-

ку? Давайте украсим наряд Снегурочки и

подарим его ей.

3 стола по количеству команд. На столах силуэтные изображения снегурочек. Каждая команда выполняет своё задание – по-разному украшает костюм Снегурочки, используя разные средства выразительности.

V ЧАСТЬ.

Снегурочка: Спасибо вам за подарки, а я вас приглашаю в

зимний лес.

Звучит фоновая музыка «Времена года. Зима» Вивальди.

С каждыми двумя строчками меняется картинка на мониторе.

Зима

Петр Комаров.

Как будто в берлоге медведица,

Река подо льдом залегла,

И солнце по-зимнему светится,

И в поле — морозная мгла.

Вся в инее — в сизом каракуле -

Березка стоит за мостом,

И пишет смешные каракули

Лисица пушистым хвостом.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребят, станцевать

задорный танец «В лесу родилась ёлочка»

В конце занятия дети получают угощение – вкусные «снежки» (зефир).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Зимняя фантазия»
Опубликовано: 28 мая 2012 в 22:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД