Федосова Надежда
Консультация «Музыкальное восприятие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование восприятия музыки у детей дошкольного возраста.
Развитие способности детей к восприятию свойств музыкальных звуков – одна из важнейших задач работы по музыкальному воспитанию.
Формирование восприятия музыки у детей происходит на основе приобщения детей к миру звуков, развития музыкальных сенсорных способностей и воспитания потребности в слушании музыки. Восприятие музыки пронизывает все виды музыкальной деятельности, так как является фундаментом музыкального развития в любом возрасте, в том числе и дошкольном.
Публикация «Консультация „Музыкальное восприятие дошкольников“» размещена в разделах
Для музыкального руководителя детского сада важно осознавание этапов становления музыкального восприятия в дошкольном возрасте. При этом расширение объема чистого слухового внимания должно пониматься музыкальным руководителем как длительная целенаправленная стратегия на протяжении всего периода детства. Необходимо помнить, что дети на ранних ступенях своего развития должны изучать классические произведения для того, чтобы они остались в их памяти на всю жизнь.
Задача в том, чтобы вообще открыть перед ребенком мир музыкального искусства, основы музыки, возможности музыкального восприятия. Поэтому музыкальному руководителю необходимо формировать у детей круг любимых произведений для слушания. Для этого понравившиеся пьесы нужно повторять несколько раз подряд, а потом-по желанию детей, как «любимую музыку». Такой подход воспитывает потребность слушать музыку и настоящую любовь к ней. От качества музыкального восприятия детей зависит успех музыкального воспитания в целом.
Формирование музыкального восприятия присутствует и в музыкально-ритмическом движении, поскольку моторная, двигательная природа музыки ярче воспринимается и выражается на телесном уровне. Это помогает им понимать семантику музыки. Движение способствует у дошкольников переводу музыкально-слуховых впечатлений в эмоциональное переживание музыки.
Музыкально-ритмические движения несут и психологическую направленность: развитие творческого мышления, произвольной психической саморегуляции, воображения, двигательных способностей детей. А также развитие памяти, нравственно-коммуникативных качеств личности, произвольного поведения. А именно, всего того, что психологи называют готовностью к обучению в школе. Это достигается путём постепенного усложнения заданий, разнообразием движений и продолжительностью звучания музыки.
Результатом является создание танцевального спектакля на материале художественно-игровой деятельности и классических балетов, участие в фестивалях, конкурсах и концертах.