Елена Машарова
Музыкальное воспитание ребенка в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное воспитание ребенка - это часть духовно-нравственного воспитания.
Соприкосновение с возвышенным миром музыки или поэзии, схоже соприкосновению с духовным миром поэтов и музыкантов, которые, в свою очередь, впитали духовные искания и достижения своих великих предшественников.
Публикация «Музыкальное воспитание ребенка в семье» размещена в разделах
Музыка, поэзия, живопись - бесконечная, неисчерпаемая возможность передачи духовных ценностей.
Вопрос в том, все ли люди могут воспринять эти ценности?
Для развития восприятия прекрасного, интеллектуального развития ребенка необходимо музыкальное образование.
Музыкальное образование составляло обязательное условие аристократического воспитания.
Музыкальное воспитание и образование почти синонимы, но есть разница.
Музыкальное воспитание предполагает создание соответствующей атмосферы, когда занятия музыкой становятся чем-то само собой разумеющимся, естественной потребностью. Умение создать подобную атмосферу в семье облегчит ребенку дальнейшее более глубокое постижение музыки.
Музыкальное образование предполагает систематическое обучение музыкальным дисциплинам, как под руководством педагогов, так и под контролем со стороны родителей, путем самосовершенствования.
Можно выделить несколько этапов семейного музыкального воспитания.
1. Внутриутробное музыкальное воздействие
• Во время беременности регулярное слушание классической музыки.
• У нас оформилась хорошая коллекция пластинок классической музыки.
• Важно слушать выдающихся исполнителей. Особенно нравились в тот период органные произведения Баха в исполнении Олега Янченко. Помню до сих пор незабываемое состояние созерцательности. Музыка передавала состояние беременной женщины, погруженной в себя, в мысли о будущем ребенке. Музыка успокаивала и ребенка.
• Кстати, у нашего первого сына абсолютный слух.
• Из-за занятости последующие дети не имели возможности слушать музыку часто, но были другие музыкальные моменты.
2. Посещение концертов, опер, балетов во время беременности
• Это настраивает на активное восприятие музыки, и через мать передается ребенку.
• Желательно, чтобы слушание музыки и посещение концертов сохранялись и после рождения ребенка.
3. Постоянная игра на музыкальных инструментах и пение дома
• Дети должны слышать, что родители поют или играют на гитаре, на фортепиано, на губной гармошке. Детей должны окружать "живые" звуки. Это важно, когда ребенок только познает мир.
• Постепенно дети начинают подпевать или подыгрывать. У них развивается слух и мышление.
3. Музыкальные игрушки
• Выбор игрушек ребенку очень важен. Музыкальные игрушки нравятся всем детям.
• Родители должны заинтересованно играть с детьми в игрушки.
4. Колыбельные песни
• Колыбельные песни и сказки положительно воздействуют на психику ребенка, развивают воображение и интеллект.
5. Доступ к настоящим музыкальным инструментам
• Азы музыкального обучения.
• Родители должны помогать ребенку, осваивать настоящий музыкальный инструмент. Это может быть тростниковая дудочка или губная гармошка или что-то другое.
• Хорошо, если родители что-то играют, а ребенок помогает, к примеру, на барабане.
• Элемент игры должен сохраняться, но такие занятия надо продолжать и осваивать что-то новое.
• Обязательно показывать, что уже умеет ребенок, друзьям, бабушкам и дедушкам. Для ребенка важно признание и похвала.
6. С 5 лет поступление в музыкальную школу
• Начало систематического музыкального образования.
• Здесь необходим родительский контроль и участие в подготовке домашнего задания, постоянная помощь и поддержка.
Каждый ребенок индивидуален. Музыкальные основы, заложенные до рождения ребенка, в его младенчестве, в период дошкольного возраста, дадут благодатные плоды.