Олеся Белова
Музыкальное тематическое занятие в средней группе «Волшебная корзинка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕЖАНИЕ. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног. Развивать эмоционально- образное исполнение: «зайка скачет», «лисичка бежит», «волк крадется», «мишка идет», «кошка мягко ступает».
Учить определять характер песни, отвечать на вопросы по содержанию песни.
Учить чисто интонировать мелодию; четко произносить слова; петь напевно, согласованно.
Воспитывать умение использовать плясовые движения в соответствии с содержанием песни, с характером пляски.
Вызывать у детей радостные, положительные эмоции.
Публикация «Музыкальное тематическое занятие в средней группе „Волшебная корзинка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход ЗАНЯТИЯ
Вход детей, приветствие.
М. Р. Дети, сегодня, когда я вошла в зал, то нашла на своем столе вот эту красивую корзинку. Давайте заглянем в нее. Достаю сапожки. Посмотрите, что это?
Да, это сапожки не простые, а волшебные. Знают наши сапожки,
когда под музыку шагать, бегать, прыгать и скакать.
Надеваем мы на ножки необычные сапожки (имитируем «надеваем сапожки»)
М. Р. Ай да, детки, молодцы! Всем сапожки подошли.
ХОДЬБА, БЕГ, ТОПОТУШКИ, ПОГУЛЯЛИ, ПРЯМОЙ ГАЛОП
ОБРАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ: ЗАЙКА, МИШКА, ЛИСА, ВОЛК.
(все двигаются друг за другом)
М. Р. А теперь 1,2,3 шар воздушный мы нашли! (дети строят круг)
Надуваем шарик, шарик наш большой (ДЕТИ РАСШИРЯЮТ И
СУЖАЮТ КРУГ 2-3 раза)
Ветерок подхватил наш шарик и он полетел.
(БЕГ ПО КРУГУ ВПРАВО)
Ветерок подул в другую строну. (БЕГ ВЛЕВО)
Лети, наш шарик, вверх, мы тебя отпускаем. (ПОДНЯТЬ РУКИ ВВЕРХ И ДУНУТЬ)
Звучит легкая музыка для бега, дети рассыпаются по залу.
М. Р. Дети, посмотрите, что еще в корзинке. (достаю перчатки)
Давайте, наденем их на ручки, перчатки тоже необыкновенные.
Мы перчатки надеваем, пальцы пляску затевают.
Дружно, весело, играют и ребяток развлекают.
(поглаживают каждый пальчик левой руки, затем правой
«надевают каждый пальчик перчатки»)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Раз, два, три, четыре, пять Безымянный - притаился
Вышли пальцы танцевать А мизинец, удалец!
Вот большой пустился в пляс Цепь сомкнул, и молодец!
Указательный - в припляс Как же дальше танцевать?
Средний пальчик – поклонился Надо цепь нам разорвать!
М. Р. Ручки, ножки пляшут вместе нам не устоять на месте.
МУЗЫКАКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.
ПРУЖИНКА. На диванчики мы сели, покачаться захотели
Качи-качи,качи-чи покачались малыши.
ТАРЕЛОЧКИ. Вот тарелочки шуршат, веселят они ребят
Шу-шу, шу-шу-шу. Веселят они ребят.
ФОНАРИКИ. Вот фонарики сверкают и улыбочки сияют
Ля-ля, ля-ля и улыбочки сияют.
МОТАЛОЧКИ. Вот моталочки мы крутим дружно весело вот так
Трик-трак, трик-трак дружно, весело вот так.
ХЛОПКИ. Ручки наши не устали и ладошки заплясали
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп ручки наши заплясали.
НОЖКУ
НА НОСОК. Ножку ставим на носок, ой, хорош наш сапожок!
Раз –носочек, два – носочек, ой, хорош наш сапожочек!
КРУЖЕНИЕ. Мы покружимся немножко, пусть потопают сапожки.
Покружились, покружились и красиво поклонились.
М. Р. На ковер тихонько сели, отдохнуть мы захотели.
В гости к нам спешит зима, дети рады ей всегда.
СЛУШАНИЕ «КАК НА ТОНЕНЬКИЙ ЛЕДОК» р. н. п.
М. Р. Дети, понравилась вам песенка? О чем поется в песенке?
Какая она? (веселая, задорная, забавная, удалая)
Сочинил эту песню русский народ для веселья и зимних забав.
Послушаем еще раз? Если песенка понравилась вам, подпевайте.
«БОЛЕЗНЬ КУКЛЫ» муз. П. И. Чайковского
Беседа о характере музыке, о настроении. Повторное слушание.
М. Р. Заглядывает в корзиночку.
М. Р. Дети, посмотрите, в нашей волшебной корзиночке еще и
шарфик притаился, я его и не заметила сразу. Шарфик тоже не
простой, он помощник в пении. Надеваем шарфик на шейку и
«точим свои язычки»
РАСПЕВАНИЕ (поступенная квинта, вверх, вниз на слог ЛЯ)
М. Р. Мы с вами сейчас слушали зимнюю песенку веселую,
Задорную. Скоро, скоро к нам придет зимушка-зима.
Зимушка-зима морозная, студеная, вьюжная, грозная
Зимушка колючая, кружит снежной тучею.
Снегом природу наряжает, песню игриво запевает.
М. Р. Вспомним и мы с вами зимние песенки.
ПЕСНЯ «БЕЛЫЙ СНЕГ» муз. Филиппенко
М. Р. Дети, а где же живет Зимушка-зима?
ПЕСНЯ «ЗИМНИЕ ПОДАРКИ» муз. Насауленко.
М. Р. Молодцы ребята, вспомнили песенки о зиме.
А теперь пора на прогулку.
ИГРА «НА САНКАХ»
1. Вот надели мы сапожки, («надеваем сапожки» имитация)
Заплясали наши ножки. (топают ножками)
Рукавицы мы надели, («надеваем рукавицы»)
На прогулку захотели. (разводят ручки)
2. Выпал беленький снежок (пружинят «воображают»)
Дети взяли санки (встают парами)
И поехали кататься
По лесной полянке (бегают парами)
3. Быстро, быстро покатились
И в сугроб большой свалились (падают)
Ой-ей-ей, ой-ей-ей, снег пушистый и смешной.
Встают отряхивают одежду.
М. Р. Дети, вы умнички мои, замечательно пели, плясали.
Наверно, волшебные вещи нам помогали.
Давайте мы снимем сапожки, перчатки и шарфик и скажем
им спасибо. Занятие наше закончено, спасибо вам, дети,
и до свидания