Румия Шамси-Заде
Сценарий музыкального развлечения «Танцевальное путешествие «Танцы народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
танцевальное путешествие
«Танцы народов мира»
СоставилА:
Шамси-Заде Румия Равильевна
- музыкальный руководитель
МБДОУ детского сада №24
комбинированного вида
д. п. Лесной городок
2020 год
Публикация «Сценарий музыкального развлечения „Танцевальное путешествие „Танцы народов мира“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Цель – формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста через приобщение к музыкальной культуре народов мира.
Задачи:
1) развивать детскую творческую инициативу, дифференцируя детей по склонностям и способностям;
2) развивать воображение, умение владеть телом, мимикой, жестом;
3) сделать «занимательность» основой эмоционального настроя;
4) развивать основные психические процессы – внимание, память, мышление, восприятие;
5) формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения независимо от национальности
Предварительная работа – проектная деятельность:
Музыкальный руководитель : Шамси-Заде Р. Р., дети подготовительной группы № 9:
Время Содержание работы, формирование познавательного интереса у детей Виды деятельности Участники
Сентябрь Тема: Приобщение к русской культуре. Знакомство с русскими истоками – фольклором.
1) Слушание произведений русских композиторов:
(Н. А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский)
2) Повторение и знакомство с разными видами народной песни : хороводными («Каравай» и «Осень-рукодельница», плясовыми («Барыня», «Наши ложки», лирическими («Как пошли наши подружки»)
3) Разучивание русских плясовых движений: хороводный шаг, «ковырялочка», «присядка»; парного танца «Ах, Ярмарка». Музыка
Музыкальный руководитель – Шамси – Заде Р. Р
Воспитатели:
Королькова Е. Ю.
Создание выставки детских работ: «Национальный костюм»
Изобразительная деятельность Воспитатели
Октябрь 1) Тематическое занятие: «Русские народные инструменты» Оркестровка: «Ах вы, сени мои, сени» - русская народная песня обработка Л. Минеевой (ансамбль ложкарей)
2) Русские народные игры : «Алый платочек», «Кто под платком», «Скачки на лошадях»
3) Фольклорный костюмированный осенний праздник при взаимодействии с сотрудниками ДОУ «Как Иван-царевич Бабу-Ягу победил» Музыка Муз. руководитель, воспитатели, родители
Ноябрь
Тема: «Россия – многонациональное государство»
Беседа (с применением ИКТ) по теме: «Национальная одежда разных народов» Музыка Муз. руководитель
Тема: «Музыка и танцы приглашают в путешествие по странам и континентам»
1) Просмотр видео фильмов (сюжетов) по теме: «Страны и континенты»
2) Знакомство с китайской народной мелодией, разучивание танцевальной композиции для девочек «Танец с веером»
3) Знакомство с итальянскими традиционными музыкальными инструментами : тамбурин «Тарантелла»
4) Знакомство с играми народов мира : «Весёлый бубен»
5) Знакомство со страной Болгария, с её традициями и народом, разучивание парного болгарского танца «Кремена». Музыка Муз. руководитель инструктор по физ. культуре,
Участники
Дети подготовительной группы №9
Взрослые: музыкальный руководитель, ведущие: Кот и Мери Поппинс – воспитатели.
Атрибуты и декорации
Компьютерные технологии, экран, музыкальный центр;
тамбурины – 3 шт., веера – 6 шт., деревянные ложки.
В зале собраны предметы (атрибуты, символы разных стран и народов.
Действие:
1 СЛАЙД
Открытая книга путешественника.
Кот
2 - 3 СЛАЙД
Добро пожаловать.
ВХОД Кота
Муз. фон инструментальной композиции «Разноцветные сны»
из к/ф «Мери Поппинс, до свидания!»
(перед зрителями появляется Кот, который движениями и пластикой рассказывает о приглашение всех в зал, для встречи с музыкой)
Вот вам ключ от Королевства.
Заходите поскорей!
В этом нашем Королевстве
Детский сад – Страна детей!
Досуг свой провести в кругу друзей
Мы пригласили в путешествие детей!
4 СЛАЙД
(Детский сад, детей приглашают в путешествие)
ВХОД детей подготовительной группы №9
ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ
Муз. фон песни «Подари улыбку миру»
Дети в костюмах разных стран заходят под музыку и располагаются в зале по линиям (как на занятиях, исполняя танцевальное приветствие!
Китай Италия
Болгария, Россия
Кот В мире придумано просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Дети (Дети по подгруппам здороваются на разных языках)
- Нихау! (Китай) Бон джорно! (Италия) Здравэйтэ! (Болгария)
Кот - Ребята, почему вы сегодня здороваетесь на разных языках?
Да и одеты Вы в традиционную одежду разных народов?
( Ответы детей: мы подготовились к путешествию вокруг света! Мы будем танцевать под музыку разных народов)
5, 6, 7 СЛАЙД,
Муз фон «Звук ветра»
(Героиня сказочной повести Памелы Трэверс «Мэри Поппинс»)
Муз. фон инструментальной композиции «Леди совершенство»
Воспитатель
в образе Мэри Поппинс
- Север-запад-юг-восток – стоп! Здравствуйте, мои друзья!
Появляюсь я всегда, там, где больше всех нужна.
Разрешите представиться – меня зовут – Мери Поппинс – знаменитая няня одного королевства. Это королевство находится в Великобритании.
Я вижу все готовы прямо сейчас отправиться в «Путешествие вокруг света»! (Ответы)
Кот - Некоторые взрослые говорят, что это может быть опасно для детей!
Мэри
- Но знающие Взрослые утверждают: «Что это очень полезно для детей!
И к тому же, есть много способов посмотреть мир и себя показать! Ведь можно отправиться в путешествие, не выходя из дома… Как? Сейчас все узнаете!
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ на привлечение внимания:
- Кто меня слышит, хлопните 1 раз? (Внимательные - хлопают в ладоши)
- Кто меня видит, присядьте на стулья. (Все занимают места на стульях)
- Книги, игры, сказки, музыка, искусство помогают нам познавать наш огромный мир. А сегодня музыка и танцы помогут нам всего за 1 час совершить кругосветное путешествие!
- Итак, в каком месте земли мы сейчас находимся?
8 СЛАЙД
( Дети поднимают руку и отвечают: В России)
(Российский флаг и герб, русский пейзаж)
9 СЛАЙД
(Зонт)
- Да-да, это зонт! Когда я вращаю свой волшебный зонт, все задуманное обязательно исполняется.
- Надо скорее зонт повернуть,
И мы отправляемся в путь.
Зонтик волшебный смело вращай
В реальность мечты ты превращай!
Муз. фон «Разноцветные сны»
10, 11, 12 СЛАЙД
(Флаг Италии, тамбурин, макароны, Чиполино)
Кот
Муз. фон _Итальянская нар. мелодия
(Кот в пантомиме изображает Итальянцев, показывает тамбурин)
Мэри - Кто понял в какой стране мы оказались? (Ответы детей)
- Как вы догадались? Что вам подсказало? (Флаг, музыка, тамбурин с лентами и др.)
- Давайте поздороваемся на итальянском языке: «Бон джорно!» (Все хором повторяют)
13 СЛАЙД
(изображение Италии на карте, национальные костюмы)
Выступление детей, представляющих Италию На карте мира есть страна,
Найти ее легко и просто.
Похожа на сапог она
И рядом с нею остров.
Страна Италией зовется
Ее столица – город Рим.
Он много лет стоит под солнцем
Непобедим и нерушим.
А уж какие там танцоры
Таких нигде не отыскать
Они научат очень скоро
Вас Тарантеллу танцевать.
14 СЛАЙД
ТАНЕЦ девочек гр. №5 «Тарантелла»
Муз. фон
Кот
- Как здорово, что можно танцевать,
И в пластике все чувства воплощать.
Ведь танец вдохновения полет!
И с музыкой в гармонии живет!
Мэри - Вы совершенно правы! Танец может о многом рассказать.
Надо скорее зонт повернуть,
И мы отправляемся дальше в путь.
15 СЛАЙД
Муз. фон «Цветные сны»
16, 17, 18, 19 СЛАЙД
(Китайский флаг, Китайская стена, рис, веер)
Мэри - Посмотрите внимательно на картины, которые предстали нам?
В какую же страну теперь мы все перенеслись? Как вы это поняли? (Ответы детей)
- Давайте же поздороваемся на китайском языке: «Нихау» (Все хором)
Кот Муз. фон китайской мелодии
- Мифология Китая гласит, что веер был принесен на землю могущественной и властной богиней ветра. Спустившись с неба, богиня ветра – Немиза долго ходила по нашей земле и увидела, что очень много людей на нашей планете страдают. Ее сердце наполнилось сочувствием к людям. И чтобы хоть как-то им помочь, она подарила им свой волшебный веер. И с тех самых пор каждому человеку, которому нужна была помощь, достаточно было лишь взмахнуть этим веером и создать ветер. Это означало просьбу о помощи у богини ветра.
Мэри - А скажите, с веерами можно танцевать? (Да еще не с одним, а сразу с двумя)
Выступление детей, Китай 20 СЛАЙД
ТАНЕЦ девочек гр. №5 «С веерами»
Муз. фон Китайской мелодии
Мэри - Надо скорее зонт повернуть,
И мы отправляемся дальше в путь.
21 СЛАЙД
Муз. фон «Цветные сны»
22, 23 СЛАЙД
(село Кремена, люди в болгарских народных костюмах)
Кот - Кто-то грезит о Баварии
И мечтает про Китай,
Ну, а мы сейчас в Болгарии
Не страна, а дивный край!
Мэри - Давайте поздороваемся на болгарском языке: Здравэйтэ!
- Что можете поведать нам об этой стране?
Выступление детей, представляющих Болгарию Ноги сами в пляс пускаются,
И душа внутри поет,
Сердце жизнью наполняется,
А вокруг Земля цветет.
24 СЛАЙД
ТАНЕЦ гр. №5 «Кремена»
25 СЛАЙД
(Разные часы)
Муз. фон «Звуки боя часов»
Мэри - Я обещала, что за 60 мин можно побывать во всех концах света? А нам еще надо вернуться в родную страну!
Так что же помогло нам совершить такое путешествие, не выходя из дома?
(Ответы детей)
- Надо скорее зонт повернуть,
Домой возвращаемся, в путь.
26 СЛАЙД
Муз. фон «Цветные сны»
27 СЛАЙД
(«Кадриль» рус. нар. танец, люди в русских народных костюмах)
Мэри - Что за музыка нас встречает? (танцевальная музыка - кадриль)
28 СЛАЙД
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «Танец с ложками»
Муз. фон песни
Мэри
29, 30 СЛАЙД
- Вам понравилось наше необычное путешествие?
Кот
Весь этот шумный задорный народ,
Собрался сегодня в большой хоровод.
Север планеты встретился с югом,
Запад с Востоком,
А дети друг с другом
Мэри - Пришло время прощаться с друзьями, но дружить можно и на расстоянии!
ПЕСНЯ «Дружат дети всей земли»
Муз. Д. Львова-Компанейца – сл. В. Викторова
31 СЛАЙД
ПОКЛОН! ВЫХОД детей из зала!