людмила первушина
Сценарий музыкального развлечения «Праздник Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
№31 «БУРАТИНО» СТ. ЮГО-СЕВЕРНОЙ
«ПРАЗДНИК НЕПТУНА»
Дата проведения :01.08.2019 г
Время: 9.30
Место проведения: игровая площадка
Ответственный: воспитатель Первушина
Людмила Юрьевна
2019 год
Публикация «Сценарий музыкального развлечения „Праздник Нептуна“» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: организовать активный отдых детей, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в эстафетах и праздничных развлечениях.
Задачи:
1. Обучающие: формировать здоровый образ жизни детей, учить поддерживать своих товарищей.
2. Развивающие : продолжать развивать двигательные умения и навыки, желание играть в команде.
3. Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, доброту, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: Большой таз с водой – 1 шт, большой таз пустой – 1 шт., средний таз с водой – 2 шт., маленькие пластиковые шарики – 10-20 шт., корзинка – 2 шт., надувной круг или жилет – 2 шт., конус – 2 шт., большой синий обруч – 1 шт., ведерко маленькое – 2 шт., рыбки с верёвкой – 5 шт., мыльные пузыри – всем героям и ведущей.
Действующие лица:
Ведущий
Пират- Первушина Л. Ю.
Русалка- Тихомирова И. Ф.
Царь Нептун- Гринченко Е. Г
Черт- Халина Т. А.
Ход:
Ведущая: - Добрый день, ребята! Сколько вас здесь! Я такую загадку интересную придумала, а отгадать её никто не может. А вы можете отгадать?
«Ему подвластна вся вода,
Рыбы, ветры и суда.
Он - владыка морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов,
Всех озер и прудов-водоемов»
Кто же это, ребята?
– Верно, это Нептун. А у Нептуна есть свой праздник, как у вас День рождения…
Обычно День Нептуна отмечается в День военно-морского флота - в последнее воскресенье июля. И вот в воскресенье приплыла ко мне по реке бутылка, я её подобрала, принесла сюда, в садик, думаю, она непростая…
(рассматривание бутылки с детьми, увидели в ней письмо)
Что будем делать? (откроем бутылку, достанем письмо, прочитаем)
Внимание! Внимание!
Сегодня объявляется веселое гуляние.
И царь Нептун, покровитель быстрых шхун,
Повелитель ветров и хозяин сокровищ подводных
Прибывает на праздник сегодня.
И повелевает всему народу
Не грустить, не унывать,
Бегать, прыгать и скакать.
Петь, плясать и веселиться,
И на празднике резвиться.
Ведущий: На весёлый летний праздник приглашаем всех ребят!Но для того, чтобы попасть в подводное царство на праздник, нам нужна карта. А здесь что?
(только один фрагмент)
Давайте последуем подсказке на карте, авось – повезёт…
(По дороге встречается ребятам пиратская гавань)
1 станция «Гавань Пиратов»
ПИРАТЫ преградили дорогу:
-Ё-хо-хо! Полундра!
Как здесь много ребятишек,
И девчонок, и мальчишек!
Даже рыбка золотая,
Ой, красавица какая!
Вы зачем тут собрались?
Объяснить нам потрудитесь
Пират: Здравствуйте, ребята. Я – Пират! Рад видеть всех вас здесь в нашей Гавани Пиратов. Попросил меня вам помочь с дорогой сам царь морей Нептун. Я его очень уважаю. И подарки ему при встрече всегда дарю – любит он подарки очень. Да только скажите, а подарочек вы для него приготовили?
(ответы детей)
Пират: Помогу, конечно, вам с подарком. Наш царь очень любит разноцветные жемчужины. Вы, ребята, можете наловить их и подарить царю Нептуну.
1. ИГРА «ДОСТАНЬ ЖЕМЧУЖИНУ»
Вызываются две команды, дети встают друг за другом. Между командами стоит корзинка, впереди общий таз с водой и «жемчужинами» - пластиковыми шариками.
Задача команд: по очереди подбегать к тазу, вылавливать из воды «жемчужину», складывать в корзинку.
Пират: -Ё-хо-хо! Задание выполнено! Подарок готов!
Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Как много жемчужин вы наловили!
Пират: Да… Думаю нашему царю они очень понравятся! Вот мне что мой попугай принёс, не знаю, для чего это нужно. Может, вам пригодится?
(вторая часть карты отдаётся ребятам)
(рассматривая карту,
Ведущий: Давайте скорее отправимся к нему в замок! Но для того, чтобы попасть туда, нам нужно добраться до Ручья Русалки.
2 станция «Ручей Русалки»
(На станции ребят встречает Русалка со своими сёстрами).
Я– дочь царя морского! Куда торопитесь так? (ответы)
Повелеваю вам, рыбок моих, подружек, поймать, к Нептуну в гости забрать!
2. ИГРА «ПОЙМАЙ РЫБКУ»
Вызываются 5 ребят, дети встают в линию, у каждого игрока в руке палка с нитью на конце нити рыбка, кто быстрее намотает нить и поймает рыбку тот и победил. Игра проводится несколько раз.
Русалка: Ах, утомили вы меня, ребята! Как же жарко стало!
Пират: Сейчас мои верные пираты принесут тебе водицы, тут у нас припасено.
(пираты несут таз, а он пустой)
Русалка: Ой, ваш таз пустой! Мне жарко! Не могу без воды!
(Русалке плохо, пират обмахивает её руками)
Пират: Воды нет! Чьи же это проделки? (обходит ребят по кругу)
- Твои проделки? Или твои? (спрашивает ребят)
- А, я понял! Кто в море проказничать любит? Конечно, морские черти! Как же их найти? Если бы ещё хоть один кусочек карты у нас был…
Русалка: Мы – Русалки умеем не только петь усыпительные песни морским путешественникам. Ой, я сейчас подумаю, и поколдую…
В самой глубине потерялось… на самом дне нашлось…
(шепчет непонятные слова и достаёт из кармана 3 фрагмент карты)
Пират:Полундра! Это то, что потеряли! (разглядывая карту) 2 раза повернуть – и эти черти в наших руках! (ведёт всех ребят по карте)
3 станция «Тысяча чертей»
Пират: (подбегает к чертям) Признавайтесь, черти, куда водицу дели?
Чё рт: Мы хитрые! Проворные! Озорные! Подумаешь, повеселились…
Пират:У нас тут Русалка умирает, а они веселятся, бесы!
Русалка: Если наши ребята с вами поиграют, повеселят вас, вы отдадите нашу водицу? Только скорее! Мне так жарко…
(Пират обмахивает Русалку руками)
3. ИГРА «ПРИНЕСЕМ ЦАРЮ ВОДИЦЫ»
Вызываются две команды черти и дети. Между командами сидит Пират, перед которым находится большой таз. Каждой команде дается по мерному стакану. Впереди команд стоят тазики с водой.
Задача команд: первый участник должен пробежать со стаканом до таза с водой, набрать воды, добежать обратно к Пирату и вылить воды к нему в таз, после чего передать эстафету следующему участнику.
(Пират подносит Русалке таз с водой, обрызгивает её)
Русалка: Как же хорошо в водице. Спасибо вам, ребята! Теперь можно и мне с вами продолжить ваше путешествие в подводный мир.
Пират: Только карты у нас больше нет… Куда идти?
Русалка: Признавайтесь, черти, вы часть карты спрятали? А то как бы мне не рассердиться и не усыпить вас навсегда!
Чё рт: Не сердись на нас, Русалка! Вот карта! Только она не вся! И у нас больше нет… (отдаёт 4 часть карты)
4 станция «У Нептуна»
Русалка: Вот они, мои верные подружки, медузы. Как же давно я вас не видела! Помните наш любимый танец? Давайте его со всеми ребятами станцуем
4. ТАНЕЦ «РЫБКИ В МОРЕ ПЛАВАЮТ»
Все дети встают свободно на площадке, где проводится развлечение. Девочки-медузы под музыку показывают движения.
Под фанфары появляется Нептун.
Царь Нептун : Здравствуйте, ребята! Я – царь Нептун. Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель. Приветствую вас в моём подводном царстве! Сегодня мой праздник. Как же он называется?. (задумался)
Дети хором – Праздник Нептуна!
Черт: Вам, спасибо, ваше величество, за то, что пригласили нас с ребятами. А мы тебе подарок принесли! (вручают «жемчужины»)
Царь Нептун : О, какая красота! Таких чудесных жемчужин я еще не видал!
Русалка: Отец, здравствуй, мой родной! Знаю, дети ещё песню знают, специально для тебя учили.
Царь Нептун : С удовольствием послушаю, сердце старика порадуйте, дети!
5. ПЕСНЯ «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»
Дети поют песню и изображаютморские фигуры, стараясь не шевелиться.
Царь Нептун : Молодцы, очень похожи и лодка, и осьминог!
А что вы, ребята, знаете, про реки, моря, озёра?
Русалка: Отец, а ты теперь повесели ребят, они ни разу в жизни не играли с морским царём!
6. ИГРА «НЕПТУН И ЛАДОШКИ»
Все дети вместе встают в большой круг. Царь Нептун и Русалка (водящие) находятся в центре круга. Они будут пытаться превратить детей в лягушат, хлопнув их по ладошкам.
Задача детей: стоять, выставив вперед свои ладошки, прятать их за спинку, как только будет приближаться Царь Нептун или Русалка. До чьих ладошек дотронулись водящие, те дети садятся в круг. Как музыка заиграла, превращаются в лягушат (прыгают в круги и квакают).
Царь Нептун : Ох ребята, как же наигрался я с вами! Пора и прощаться, возвращаться к своим царским обязанностям!
Русалка: Царь Нептун, а ты ничего не забыл?
Царь Нептун : Да да, что-то припоминаю…
Русалка: Где же наш праздничный салют?
Царь Нептун : Салют? Ах да, как же мог я позабыть! Ребята, в нашем Подводном царстве на праздниках мы устраиваем необычный салют из мыльных пузырей. Так-так-так… (Раздаёт детям баночки с мыльными пузырями).Давайте устроим салют из мыльных пузырей!
(Герои достают мыльные пузыри, надувают их под музыку, а дети под музыку ловят и танцуют)
Нептун : Ну что ж, нам пора отправляться в пучину морскую, в наше подводное царство – Водяное государство. До новых встреч!
Русалка: Мы желаем вам счастья и здоровья. Удачи, друзья, до свидания!
Пират: Полундра! Мой корабль отплывает! Адьёс!
Чё рт: И меня, и меня подождите! До встречи!
Герои уходят, дети прощаются и танцуют на площадке