Елена Чуль
Музыкальное развлечение по творчеству В. Шаинского
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего развлечения по творчеству Владимира Шаинского.
Материал подготовила музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 61 Чуль Елена Александровна
Ведущий –
Игрушки – Крокодил Гена.
Презентация о Творчестве В. Шаинского
Атрибуты: ширма, ведро с картофелем на количество детей, 2 пустых ведра, две деревянные ложки, два больших мяча.
1. Дети входят под музыку «Мир похож на цветной луг».
Слайд 1.
Публикация «Музыкальное развлечение по творчеству В, Шаинского» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шаинский В.Я.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2019
Ведущий: Удивительный и известный российский композитор Владимир Яковлевич Шаинский. Ребята, а вы знаете, кто такой композитор? /…/
Композитор – это человек, который сочиняет музыку. Композиторы пишут разную музыку : серьёзную, весёлую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, для мультфильмов, просто песни.
Слайд 2.
Сегодня мы познакомимся с творчеством композитора Владимира Яковлевича Шаинского, будем петь и слушать его песни. Героев этих песен знают все ребята и взрослые.
Ведущий: Предлагаю вам отправиться в путешествие. Но оно необычное.
Слайд 3.
(Звучит фонограмма "Голубой вагон" появляется Крокодил Гена).
Крокодил Гена: Здравствуйте, ребята!
Меня узнали вы? /…/
Я - Гена Крокодил.
Слышал я, что вы собрались в путешествие. Я помогу вам.
Но сначала мне хочется вам рассказать о моем любимом композиторе.
Слайды детства
Владимир Яковлевич Шаинский родился в городе Киеве-столице Украины. Он был озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что было связано с музыкой. Учился играть на скрипке и рано стал сочинять музыку. Владимир Яковлевич Шаинский очень любил детей и поэтому написал для них очень много песен. И эти песенки поют наши любимые герои в любимых мультфильмах.
Ведущий: Давайте вспомним какие песни написал В. Шаинский?
Дети: отвечают. (Ведущий помогает –
Слайд 4 – АБВГДейка,
Слайд 5 – Антошка, Дважды два – четыре,
Слайд 6 – Улыбка, Чему учат в школе,
Слайд 7 – Чунга – Чанга)
Крокодил Гена: Да, ребята, молодцы!
Ну-ка дружно все вставайте.
И весёлым маршем…. Начинай!
2. Песня «Вместе весело шагать» - сели.
Ведущий: А теперь, ребята, послушайте загадку:
Не любит он копать картошку,
А есть идёт с огромной ложкой
У него в руках гармошка,
А зовут его …. (Антошка).
Слайд 8.
(дети смотрят мультфильм «Антошка»)
Мы приехали в гости к Антошке.
Ребята, а Антошке нужна наша помощь. Поможем собрать картошку? /да/
3. Игра «Перенеси картошку».
Крокодил Гена: Какие вы молодцы, быстро справились.
Крокодил Гена плачет.
Ведущий: Ребятишки, посмотрите, Крокодил Гена плачет. /плачет – причитает/
Крокодил Гена: Мой друг уехал на поезде, а я не успел.
Ведущий: Не печалься Гена, мы поможем и тебе.
Дети под музыку «Голубой вагон» - едут один круг. – садятся.
Ведущий: С ним по улице ходил
Очень добрый крокодил.
Герой не зверь и не букашка,
Кто он, дети? (Чебурашка)
Слайд 9.
Ведущий: Вот видишь, Гена, мы догнали твоего друга – Чебурашку. (Гена радуется). Посмотрите, ребята, Гена и Чебурашка встретились.
Слайд 10 Гена и Чебурашка
Ведущий: Лишь только утро,
Солнышко встает
С улыбкой кто-то
Песенку поет.
Слайд 10.
4. Песня «Улыбка»
Крокодил Гена: Вот, так здорово, друзья! Спасибо вам.
Слайд 11.
А мы с Чебурашкой останемся в этом вагоне, поедем дальше. До свидания,
до новых встреч.
Ведущий: Внимание, ребята! Наше путешествие продолжается…
Вот вам и еще загадка:
Чемпион он по прыжкам,
Скачет, скачет по лугам (Кузнечик).
Слайд 12.
Ребята, мы с вами попали на полянку.
Давайте посмотрим мультфильм про кузнечика.
Слайд 13.
5. Слушание песни «В траве сидел кузнечик»
Ведущий: Давайте мы будем – маленькими кузнечиками.
6. Игра «Кузнечик» – дети прыгают на большом мяче. – сели.
Ведущий: Отправляемся дальше.
Как же мы поедем?
Слайд 14.
Смотрите (приставить руку ко лбу и посмотреть вдаль) вижу корабль – Крейсер Аврора! / дети тоже смотрят/.
Ведущий: Ребята, а вы знаете такое название? /…./ Это настоящее боевое судно, которое во время первой мировой войны несло дозорную службу в Балтийском море и получило серьёзное повреждение.
Слайд 15.
Но уже после войны (в 1948 году) судно отреставрировали и установили на набережной, на реке Неве, в Санкт-Петербурге на вечную стоянку.
Слайд 16.
Кто был из вас ребята в Санкт-Петербурге (или еще будут) и сейчас может увидеть это легендарное боевое судно: «Крейсер «Аврора».
Отправляемся в путь!
Слайд 17 – видео корабля.
Дети под музыку «Крейсер Аврора» плывут по океану, сидят – берут друг друга за плечи – качаются из стороны в сторону – плывут.
Ведущий: Вот мы и приплыли на волшебный остров: «Чунга-чанга».
Слайд 18.
На котором живут очень веселые, чернокожие дети! Там всегда тепло и они ходят в маленьких юбочках, украшают себя браслетами, серьгами и бусами, а в волосах у них разноцветные перья и цветочки!
Танец Чунга – Чанга. – садятся.
Ведущий: А теперь мы немного отдохнем, и поиграем в необычную игру –
«Отгадай песенку» - если вы знаете – подпевайте.
(Кто правильно поет – награда –Скрипичный ключ или звездочка.)
Ведущий: Наше музыкальное путешествие подошло к концу. И чтобы нам вернуться домой, в детский садик, нужно сказать волшебные слова:
«Глазки мы сейчас закроем – скажем один, два, три – покружись, домой вернись»!
Вот мы и дома, желаю всем хорошего настроения и много улыбок.
Слайд 19.
Под песню «Улыбка» дети выходят из зала.