МААМ-картинки

Музыкальное развлечение «Святки в зимнем лесу»

Любовь Маскова
Музыкальное развлечение «Святки в зимнем лесу»

Музыкальное развлечение в старшей группе

«Святки в зимнем лесу»

Ход развлечения

Звучит музыка Коляда» №1

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Зима не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них — Новогодние святки. Вот и мы сегодня вместе с вами попробуем представить, как праздновали этот замечательный праздник.

Праздник начинается!

Гости мои дорогие,

Пожилые и молодые!

Собрались мы с вами для беседушки,

Собрались мы с вами для забавушки.

Публикация «Музыкальное развлечение „Святки в зимнем лесу“» размещена в разделах

1-й ребенок. Как когда-то наши прадедушки,

Ну а с ними прабабушки.

Приходили на веселые святки,

На песни всем миром да загадки.

2-й ребенок. А что такое святки?

3-й ребенок. Праздник этот самый длинный.

Он веселый и старинный.

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

4-й ребенок. От Рождества и до Крещения,

Приготовив угощенье,

Пели разные колядки,

По дворам ходили в святки.

5-й ребенок. Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас.

Ведущий: Долго ждали мы его.

Святки празднует народ

Веселится и поет.

Ждем мы в гости к нам Петрушек

Озорных и говорушек.

С ними будет веселей,

Позовем их поскорей.

Где вы, милые Петрушки?

Спойте нам скорей частушки.

К нам на праздник поспешите,

Шутки, игры захватите. Где ж веселые друзья? Что-то их не вижу я.

Может, что-нибудь случилось?

Беда в дороге приключилась?

Посмотрю скорей вокруг,

Может, их увижу вдруг?

, роняет колпак.

Ведущий:. Вот колпак. А где Петрушки,

Святок лучшие друзья?

Где же их теперь найти?

Может надо их спасти?

Ребята! Отправимся на поиски Петрушек? Может, им требуется наша помощь? Давайте поскорей собираться в дорогу. (Дети берутся за руки.)

Только где найти дорогу,

Что к Петрушкам приведет?

Кто подскажет, кто поможет,

На верный путь нас наведет?

(Гаснет свет. Из темноты высвечивается волшебный камень, на котором видна надпись. От камня ведут три дороги. Дети с воспитателем подходят к камню, читают надпись).

Ведущий: Направо пойдешь – мешок с конфетами найдешь.

Налево пойдешь – игрушек гору найдешь.

А прямо пойдешь – Петрушек найдешь.

- Куда же мы отправимся? Давайте решать вместе. (Дети высказывают свое мнение.)

- Молодцы, ребята! Помочь другу – это самое лучшее решение. А вот и наша дорога! Ребята, мы отправляемся с вами в волшебную страну. Дорога будет полна неожиданностей. Вы не испугаетесь? Я знаю, что вы дружные и смелые ребята. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. В добрый путь!

Дети отправляются за воспитателем по дорожке (Фонограмма песни «Дорога добра»). №2

Ведущий: Вот и лес, волшебный лес,

Полный сказок и чудес.

Ты, дорожка, нас веди…

Что же ждет нас впереди?

(Дети продолжают движение по тропинке, перешагивая через кочки, подлезая под ветвями деревьев. Вскоре дорожка кончается)

Ведущий:

Тут дорожка наша кончается,

Дальше сказка начинается.

Давайте покричим: «Ау!»

Может, услышит нас кто в бору?

Дети хором кричат «Ау!». Из-за сосны появляется солдат. (Фонограмма песни «Марш Суворовцев») №3

Солдат: Здравствуйте! Я бравый солдат и всегда рад добрым людям услужить. Однажды я даже ведьме помогал – огниво из старого дупла доставал. Ну, а кто здесь в моей помощи нуждается?

Ведущий: Нам твоя помощь нужна, солдат. Идем мы на поиски Петрушек. Они должны были к нам на праздник прийти, да, видно, заблудились где-то. Ты можешь нам помочь?

Солдат. Хорошо, услужу. Да только сперва загадки мои отгадайте.

Слушайте внимательно,

Ответьте обязательно.

Схватил за щеки, кончик носа,

Разрисовал окно без спросу.

Но кто же это, вот вопрос?

Все это делает… (мороз)

Едва повеяло зимой

Они везде всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их… (рукавички)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы… (санки)

Солдат. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Вижу, вы народ смекалистый, сообразительный. А боевой? Ну это мы сейчас проверим (Русская народная игра «Бой петушков») №4.

Два мальчика встают в обруч на одной ноге и по сигналу стараются без рук вытолкнуть друг друга из круга.)

Солдат. Подарю я вам клубок волшебный. Он будет дорогу указывать, куда Петрушки пошли.

Ведущая проходит круг (музыка) №2

Емеля.

Я – Емелюшка, Емеля,

Ох, не люблю работки.

Не слезал бы всю неделю

С печки-самоходки.

Ведущая - Ребята! А вы догадались, из какой сказки к нам пожаловал Емеля? («По щучьему велению») Здравствуй, Емеля! Рады мы тебя встретить.

А что ты в лесу делаешь?

Емеля.

Разъезжаю я по свету,

Скуку разгоняю.

Игр и песен лучше нету,

Хотите, поиграем?

Ведущий:

Поиграть с тобой мы рады

Льдины белые возьмем

И по льдинам без помехи

Через речку перейдем.

Игра «Переправа по льдинам» №5.

Емеля. Ну, и уморили вы меня. Ой, мне бы на подушечку прилечь

Ведущая: Ох, и лентяй же ты, а в Святки и подушки не лежат

Емеля: А что же они делают?

Ведущая: Да ребят веселят. (Игра бой подушками) №6.

Ой, ребята, куда это нас клубочек привел. Что-то он, наверное, напутал? Это же владения самой госпожи Метелицы. Только никто нас не встречает, а давайте колядовать (дети по очереди поют колядки)

Дай, Бог, тому,

Кто в этом дому!

Вам и каша густа,

Вам и мед на уста!

Вам и плюшек с творогом

И детишек полон дом!

Коляд-коляд-коляда!

Отворяй-ка ворота.

Приходи Коляда

Сразу после Рождества!

С пышками, лепешками,

Со свиными ножками!

Коляд-коляд-коляда!

Ты подай нам пирога!

Подавай, да не ломай,

А по целому давай,

С луком и перцем,

С комариным сердцем!

Ведущая: Да вот и она сама. Добрый вечер, госпожа Метелица. Что это вы делаете?

Метелица. Пряжу пряду.

Ведущий:. Зачем столько пряжи?

Метелица. Пусть потеплее природа оденется.

Ведущий: Много ты заготовила пряжи.

Белые вещи без устали вяжешь.

Сонным деревьям пушистые шапки,

Елочкам варежки вяжешь на лапки.

Метелица. Пряжа моя не простая, а волшебная.

Ведущий:. Помоги нам, госпожа Метелица, найти наших друзей Петрушек. Шли они к нам на праздник, да, видно, заблудились.

Метелица. Видела я ваших друзей, далеко в лес они зашли. Что ж, помогу, спряду из этой пряжи ниточку серебряную, длинную-предлинную, и получится из нее клубочек. Он-то вам дорогу и покажет.

А пока я нить пряду,

Поиграйте-ка в игру.

На концах веревок палки,

Называются “моталки”.

Посреди веревок рыбка.

Ты мотай веревку шибко.

Тот, кто первым намотает,

Тот и рыбку получает,

Рыбку не простую,

Рыбку золотую.

Эта рыбка в новый год

Много счастья принесет.

Проводится игра “Мотальщики” №5.

В конце игры Метелица дает детям волшебный клубочек. Дети благодарят госпожу Метелицу за помощь и идут за клубочком.

Ведущий: Спасибо, тебе, Метелица за волшебный клубочек, а в благодарность ребята споют песенку.

Дети исполняют песню «Белая песенка»

Ведущий: Ребята, наш клубочек остановился. Видно, мы у цели. Давайте поищем вокруг, может Петрушки где-то рядом.

Дети ищут друзей и находят их под елкой.

Ведущий:. Здравствуйте, дорогие Петрушки,

Наши милые друзья.

Как вы себя чувствуете, не замерзли?

Петрушки. Нет. Нас госпожа Метелица своим одеялом укрыла, согрела. Мы так рады, что вы нас нашли!

Ведущая: Долго вас в лесу искали,

Много сказок повстречали.

Эй, Петрушки, удалые,

Выходите, озорные.

Собирайся, народ,

Разевай пошире рот.

На нашей улице веселье –

Нынче Святок продолженье!

Метелица. Святки празднует народ,

Становитесь в хоровод! Музыка №8.

Петрушки. Расступись, честной народ!

Мы выходим в хоровод (танец петрушек) муз. №9.

Метелица. На снегу блестят снежинки

Это очень весело.

Мы спросили их тихонько:

«Вы поёте песенки?»

А они молчат, кружатся,

Но на землю не ложатся.

Песня «Белые снежинки кружатся с утра» № 10.

Метелица. Ребята, а вы знаете, что во время Святок, от Рождества Христова до Крещения, долгими зимними вечерами, нельзя было заниматься ни шитьём, ни вязанием. Вот, чтобы время скоротать, да своё будущее узнать, люди занимались гаданием. Гаданий было великое множество.

Много разных гаданий есть,

Всех их нам не перечесть.

Гадали люди на ромашке,

И на веснушках на лице,

Сожженной скомканной бумажке,

На воске, олове, свинце…

-Хотите мы с вами тоже погадаем, да судьбу свою узнаем? В этой маленькой корзинке что угодно для души: ленты, щепочки, звоночки, даже есть карандаши.

Метелица ставит корзинку перед собой на столик, вызывает по очереди детей. Из корзинки достаётся предмет, который определяет, что ждёт каждого. Перед каждым гаданием повторяются слова:

Кому вынется, тому сбудется,

Скоро сбудется, не минуется!

Лента – к долгой счастливой жизни.

Деревянная щепка – крепкое здоровье, хорошая жизнь.

Пуговица – жить тебе в большой семье счастливой жизнью.

Денежка – к богатству, прибыли.

Карандаш - к хорошим успехам в школе.

Звоночек – к хорошим новостям.

Зеркальце – ходить тебе весь год опрятным, красивым.

Конфета – тебя ждёт сладкая и красивая жизнь. Погремушка – означает весёлую жизнь.

Две сцепленные скрепки – к появлению новых друзей.

Гвоздь – на пороге будет гость. Или к тебе гости придут, или ты в гости пойдёшь.

Дети с Петрушками отправляются по тропинке в обратный путь. Звучит фонограмма песни «Зимняя сказка»). муз. № 11

Ведущий: Всех не спеть нам славных песен,

Добрых слов всех не сказать.

Вечер наш прошел на славу.

В Святки любо поиграть.

Метелица.

Всем спасибо скажем дружно

За улыбки и за смех,

И за игры и за пляски,

Благодарствуем мы всех.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «В сказочном осеннем лесу» (старшие группы) «В СКАЗОЧНОМ ОСЕННЕМ ЛЕСУ» Музыкальное развлечение. Старшие группы. Дети забегают в зал и встают полукругом. Вед: Ветерок подметает.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «В зимнем лесу» Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Воспитывать бережное отношение к природе,чувство доброты, сопричастности и.

Фантазия «В зимнем лесу» Зимний лес – как будто в сказке. Ёлки… стройные стоят. Я за папой, на салазках, в лесок, еду - погулять. Папа, шепчет милой Дочке:- «Дочь.

Конспект музыкального занятия «В зимнем лесу» Конспект НОД в старшей группе «В зимнем лесу» Цель: Развитие музыкальных способностей через различные виды музыкальной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу» «Прогулка в зимнем лесу». Цель: сенсорное развитие детей. Задачи: 1. Учить детей различать предметы по величине (большой – малень- кий,.

Фотоотчёт о макете «Звери в зимнем лесу»Фотоотчёт о макете «Звери в зимнем лесу» Макет "Звери в зимнем лесу" Цель :обобщение и систематизация знаний детей о зимней природе,вызвать интерес к созданию макета. Задачи:развивать.

Рисование «Избушка в зимнем лесу».Рисование «Избушка в зимнем лесу». Рисование «Избушка в зимнем лесу». Старший дошкольный возраст. Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья,.

Конспект занятия «Дикие животные в зимнем лесу» Конспект занятия Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» Название ДОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная.

Видеоотчет о занятии по логоритмике «В зимнем лесу» У нас в детском саду проходят занятия по «Логоритмике». Учитель-логопед вместе с музыкальным руководителем ведут их в коррекционной группе.

Зимние забавы «Приключение в зимнем лесу» «Лиса – проказница» Новогодний праздник для детей средней группы. Действующие лица: Дед Мороз –С. Н. Савенко Снегурочка- Т. В. Сосонная Лиса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное развлечение «Святки в зимнем лесу»
Опубликовано: 29 января 2019 в 19:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД