Радецкая Ирина Сергеевна
Музыкальное развитие воспитанников в условиях информационно-развивающего пространства дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка обогащает духовный мир ребёнка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей, а они, в свою очередь, зависят от психолого-педагогических условий и грамотно организованной развивающей предметно-пространственной среды.
Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, поэтому современное образование требует внедрения новых подходов, которые не заменяют традиционные методы, а расширяют их возможности к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.
Публикация «Музыкальное развитие воспитанников в условиях информационно-развивающего пространства дошкольной образовательной организации» размещена в разделах
Именно поэтому, я считаю, что ИКТ позволяет модернизировать воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, повышают его эффективность, мотивируют детей на поисковую деятельность, а так же способствуют всестороннему развитию дошкольника.
Использование ИКТ в работе музыкального руководителя – это, в первую очередь, необходимость нынешней жизни, позволяющая сделать музыкальное занятие по-настоящему современным,
С помощью ИКТ реализуются следующие задачи музыкального развития дошкольников :
- развитие музыкальных способностей дошкольников;
- обогащение слуховых впечатлений и представлений детей;
- активизация и развитие эмоционального восприятия музыки;
- формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности;
- развитие детского музыкального творчества.
компьютер (ну или ноутбук) :
Является источником учебной и музыкальной информации.
1. Позволяет создавать наглядные пособия (демонстрационный и раздаточный материалы).
2. Оказывает помощь в ведении всей документации педагога (создание текстов, таблиц, обработка и хранение музыкального материала) с помощью пакета Microsoft Office (Майкрософт Оффис)
ИКТ-технологии позволяют:
Создавать условия для выявления и развития способностей каждого ребенка, для активизации познавательной и творческой деятельности.
Помогают решить проблему мотивации.
Помогают разрабатывать другие дидактические пособия.
Сокращают время на подготовку к совместной деятельности педагога с детьми.
И в итоге – повышают качество и эффективность деятельности.
К наиболее распространённому виду представления демонстрационных материалов относится мультимедийная презентация, а также электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты с элементами интерактивности
Преобладающей формой мышления детей дошкольного возраста является наглядно-образное мышление. Поэтому в своей работе с детьми показ презентаций мы используем особенно часто.
К формам использования ИКТ в работе музыкального руководителя относятся:
Одна из форм – это непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми (индивидуальная и групповая)
Работа с родителями через информационные сети (Интернет). А так же подготовка сообщений, рекомендаций для родителей в папку передвижку.
Компьютер помогает подготовить музыкальное сопровождение утренников и развлечений.
В Использования электронных презентаций по видам музыкальной деятельности входит
Восприятие музыки : Это может быть демонстрация портретов композиторов, иллюстрации к музыкальному произведению, подборка слайдов или видео.
2. В музыкально-ритмических движениях, имеют место видеоклипы для знакомства с танцами, особенностями их исполнения. А так же видеоигры на перестроения, ориентировку в пространстве. Я использую такие схемы перестроений как показано на слайде.
Следующий вид деятельности – пение. Видео-иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона, в своей работе использую мнемотаблицы для разучивания песен.
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным.
В мнемосхемах к песням я использую маленькие картинки (изображения) : схемы нужно выполнить так, чтобы нарисованное было понятно детям, вызывало у них наглядную ассоциацию и интерес
4. Музыкально-дидактические игры в виде презентаций позволяют в доступной, привлекательной форме развивать, чувство ритма, характера музыкального произведения
5. В разделе «Игра на детских музыкальных инструментах» используются презентации-концерты, для знакомства с музыкальными инструментами и спецификой их звучания. Имеют место так же видео-подсказки для детей, играющих в оркестре.
6. Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими как театр, балет, опера, продемонстрировав не только иллюстрации, но и видео-ролики.
Для того, чтобы планировать работу с семьями воспитанников, мы проводим работу с родителями
В целях создания общедоступного информационного ресурса о деятельности дошкольного учреждения в социуме, создан сайт, так обеспечивается информационное обновление содержания, там размещается различная информация для всех участников образовательного процесса, туда и я выкладываю нужную и полезную информацию для родителей.
Но стоит помнить, что использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников – это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда остается за музыкальным руководителем! Будут ли они любить, слушать и слышать музыку, зависит от нас с вами, в первую очередь от того, какую развивающую предметно-пространственную среду в современном информационно-развивающем пространстве мы им создадим.