Папки-передвижки

Музыкальное развитие детей раннего возраста на основе сотрудничества с родителями

Хафизова Лариса
Музыкальное развитие детей раннего возраста на основе сотрудничества с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сал «Улыбка»

"Центр" встречает друзей,

От шести месяцев до трёх лет малышей!

Чтоб с мамой учиться играть,

Мир новый в игре познавать!

Центр поддержки развития

игровой деятельности ребенка

Музыкальное развитие детей раннего возраста

на основе сотрудничества с родителями

Составитель: Хафизова Л. М.

Публикация «Музыкальное развитие детей раннего возраста на основе сотрудничества с родителями» размещена в разделах

музыкальный руководитель,

первая квалификационная категория.

Музыкальное развитие – как способ воздействия на общее развитие малыша.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша : формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных

задатков, образа жизни семьи, ее традиций, отношения к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры…

Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

Младенец рождается с практически неразвитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагировать на них. Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.

Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первым инструментом может быть один из ударных, а таковым может служить все, начиная от сковородки и заканчивая бубном.

С. Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» призывает родителей : «Пойте!» Если родители стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь детские песни, для того чтобы ребенок усвоил серию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни.

Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов.

С. Лупан рекомендует родителям приобрести для ребенка— магнитофон или плеер. Это даст возможность малышу самому слушать музыку.

Нужно записывать на кассеты, диски разную музыку (хорошего качества, называть имена исполнителей, обращать внимание ребенка на красоту человеческого голоса, его неповторимость.

Пальчиковые игры, потешки с жестами и стихи.

Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают говорить, речь становится более связной и эмоциональной.

Игры с пальчиками способствуют формированию мелкой моторики у малышей, развивают речь, концентрируют внимание, способствуют умственному развитию, дают представление об окружающем мире.

На первоначальном этапе родителю достаточно просто разглаживать ребенку ладошки, по очереди сгибать и разгибать пальчики, произнося при этом потешки.

К третьему году жизни ребенок должен уметь сгибать пальчики в кулачки и разгибать их самостоятельно, выполнять простейшие движения по тексту: делать крылышки, складывать ладошки вместе, показывать ушки, водить пальчиком по ладошке, грозить пальчиком, делать «рожки» и «усики», показывать «фонарики». Очень важно, чтобы эти игры были в обиходе дома, в семье.

Далеко не все родители знают, как можно играть с малышами в этом возрасте, используя небольшие образные стихи и потешки. Неравнодушные, заинтересованные мамы, папы, бабушки и дедушки могут обыгрывать любые стихи, играть с детьми и развивать их.

Народные потешки и песенки всегда сопровождали детей в раннем детстве. Этот жанр им понятен, близок и интересен. Хорошо когда ребенок дома слышит простые и доступные песенки, приговорки и потешки. Взрослые выразительно читают потешки или напевают короткие песенки, сопровождая их определенными движениями и жестами по тексту. Дети повторяют.

Это способствует тому, что у малышей развивается речь, мышление, память, расширяется кругозор. Дети запоминают интонации, учатся выполнять разнообразные характерные движения ногами, руками, пальчиками.

Кроме того, с самого раннего детства малыши приобщаются к фольклору.

Малышам необходимо как можно больше читать, рассказывать небольшие стихи и потешки с использованием ярких картинок, игрушек. Картинки в книжках нужно с детьми внимательно рассматривать, обращать их внимание на детали, закреплять цвета, учить счету. Детям надо задавать вопросы по картинкам и помогать отвечать на них. Тем самым мы помогаем развивать связную речь малышей, внимание, способствуем общему развитию.

Педагогические методы,

используемые для музыкального развития в семье

Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы:

Наглядно-слуховой метод — основной.

Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.

Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство малышей с народными традициями, обрядами.

Словесный метод тоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики-взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании.

Практический метод (обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению музыкально- ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.

2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит.

3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.

4. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.

6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.

7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

8. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.

Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

9. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Развитие музыкального слуха детей

Музыка – могучее средство всестороннего развития ребенка, формирование его духовного мира. Она расширяет его кругозор, обогащает чувствами, вызывает радостные переживания, способствует воспитанию правильного отношения к окружающему миру. Важно не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни создавать условия для развития музыкальных интересов, способностей детей. Как правило, дети испытывают большую потребность в музыкальных игрушках. С помощью игрушечных музыкальных инструментов музыка проникает в быт семьи. Как пользоваться такими музыкальными игрушками? Родители исполняют для детей музыкальные произведения, а дети слушают. Постарайтесь выбирать простые мелодии, без больших интервалов и скачков. Играйте в медленном темпе, чтобы ребенок мог проследить за вашим исполнением.

Важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов. Устраняйте все, что нарушает правильное развитие слуха (громкие звуки, хаотичная речь и т. д.)

Подумайте о правильном подборе игрушек. Они должны быть с нежным, мелодичным звучанием.

Учите детей ориентироваться в ритме.

Предлагаю вам стихи-песенки, которые помогут развить у детей ритмической чувство. Их можно использовать на прогулках, в часы досуга. Их можно петь, но можно и просто весело проговаривать. Они сами зададут правильный ритм.

Дождик Зайчик

Кап-кап, тук-тук. - Ушки длинны, куцый хвост

Дождик по дорожке! Небольшой у зайки рост

Выбежали дети, В огороде побывал, там капусты пожевал

Ловят капли эти, Длинноногий скок да скок,

Выставив ладошки. Мы за ним – оно наутек.

МУЗЫКА НА КУХНЕ

Даже кухонная посуда может быть музыкальным инструментом!

• Начнем с обыкновенных ложек, лучше взять деревянные и ударять ими в нужном ритме о ладонь.

• Из кастрюли, вверх которой туго обтянут плотным полиэтиленом, получится барабан.

• Еще можно по алюминиевым кастрюлькам и ковшикам бить ложкой. Если не колотить, что есть силы, то получится отличный музыкальны инструмент.

• Если Вам понравилось, то попробуйте и исполните народную песню «Светит месяц» в сопровождении таких «музыкальных инструментов», как

стаканы

терки

тарелки

кастрюля с крышкой и т. д.

Игровые музыкальные сеансы дома

Музыка-одно из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, обладающее большой силой эмоционального воздействия и поэтому является важным средством формирования нравственных и эстетических идеалов. Вот почему музыкальному воспитанию и развитию музыкальных способностей подрастающего поколения уделяется такое большое внимание. И мы, взрослые, должны ввести ребенка вы мир музыки с радостью и любовью.

Развитию музыкальных способностей необходимо уделять внимание с самого рождения, пока ребенок еще не посещает дошкольную образовательную организацию, и родители могут с этим легко справиться, стоит только проявить свою фантазию. Для этого должна быть создана игровая ситуация. В таких игровых сеансах дома с детьми лучше затрагивать все виды музыкальной деятельности, смена которых должна происходить достаточно быстро, а музыкальный материал неоднократно повторяться в течение длительного времени.

Начинать стоит с музыкально – ритмических движений, выполнение которых способствует формированию основных движений (ходьба, бег, прыжки, умению соотносить движения с музыкой, развитию элементарных пространственных представлений.

Следующим видом музыкальной деятельности может являться развитие чувства ритма, где, используя русские народные потешки, можно научить ребенка ритмично топать ножками и хлопать в ладошки, а также слышать начало и окончание звучания музыки.

Пальчиковые игры также очень важны, так как они способствуют развитию мелкой маторики, что немаловажно для общего развития ребенка. Выполняйте с детьми простые пальчиковые игры с текстом, и это научит ребенка соотносить движения с содержанием потешек и стихов, а также будет способствовать развитию координации движений пальцев, кисти рук.

Слушанию музыки нужно уделять достаточно внимания, особенно в самом раннем возрасте. Пойте колыбельные, простые детские песенки, используйте аудиозаписи детских песенок и просто красивой спокойной музыки. Это позволит развить представление об окружающем мире, расширить словарный запас и сформировать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Для обучения ребенка пению лучше всего использовать свой собственный голос. Слушая песню, малыш сам начинает подпевать, старательно подражая выразительным интонациям голоса взрослого. Песенный репертуар должен быть легкий и содержание песен должно отражать круг интересов ребенка.

Заканчивать такие домашние развлечения лучше всего пляской или веселой подвижной игрой. Это поможет формированию элементарных плясовых навыков, активности в играх и плясках, формированию коммуникативных отношений, а также развитию чувства ритма и координации движений.

Любите своих детей, играйте с ними, пойте и танцуйте и они будут расти здоровыми и счастливыми.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Школа для родителей как форма сотрудничества специалистов ДОУ с родителями детей с ОВЗШкола для родителей как форма сотрудничества специалистов ДОУ с родителями детей с ОВЗ «Школа для родителей» как форма сотрудничества специалистов ДОУ с родителями детей с ОВЗ В условиях реализации новых нормативно-содержательных.

Дидактическое пособие для детей раннего возраста на основе технологии развивающих игр «Путешествие в Фиолетовый лес»Дидактическое пособие для детей раннего возраста на основе технологии развивающих игр «Путешествие в Фиолетовый лес» Развивающая игра "Фиолетовый лес" основана на трёх основных принципах: -Интерес -Познание -Творчество Занимались с игровыми пособиями"Фиолетовый.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Музыкальное развитие детей с рождения и до 6 лет. Консультация для родителей Музыкальное развитие детей с рождения и до 6 летМузыкальное развитие детей дошкольного возраста-это важная составляющая в воспитании ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное развитие детей раннего возраста на основе сотрудничества с родителями
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 11:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное развитие детей раннего возраста на основе сотрудничества с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Хафизова Лариса (УИ 1939916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД