Папки-передвижки

Конспект музыкального открытого занятия для подготовительной группы «Образы птиц в русской народной музыке»

никитина надежда
Конспект музыкального открытого занятия для подготовительной группы «Образы птиц в русской народной музыке»

Цель: Приобщение детей к высоким образцам классической и народной музыкальной культуры, прививание образцов национальной культуры.

Задачи: - развитие музыкальных способностей

- развитие ритмических способностей

- развитие воображения фантазии, мышления, музыкальной памяти

- развитие творческого самовыражения

- обогащение музыкального восприятия посредством различных видов музыкальной деятельности (пение, движение, ритм, игра на музыкальных инструментах, ролевая игра)

Публикация «Конспект музыкального открытого занятия для подготовительной группы „Образы птиц в русской народной музыке“» размещена в разделах

- Воспитание основных навыков слушания классической музыки через эмоциональной восприятие мира птиц

- слушание народной музыки, знакомство детей с простейшими напевами, простейшими ритмическими моделями

Дети заходят в музыкальный зал под музыку.

Ведущая: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами оказались в необычном, сказочном, волшебном лесу,

всюду слышатся звуки леса и пение птиц музыкальный фон

Ведущая: Ребята давайте поздороваемся с птицами на их языке.

РАСПЕВКА Чи-чи-чи, кря-кря-кря, га-га-га, кар-кар-кар, гули-гули-гули и пр.

Ведущая: Ребята, а каких птиц вы знаете? (воробей, голубь)

А вот наши предки знали очень много птиц, птицы были символами высших светлых и темных сил. По ним определяли различные погодные условия и приметы, они часто олицетворяли определенные события в жизни человека. Например «черный ворон что кружишься надо мной», мог олицетворять гибель воина на войне, «лебедушка» или «селезень» были олицетворение приближающегося брачного пира, а вот «жаваронки, жаваронушки» - олицетворяли в песнях приход весны, обновление всего жизненного цикла.

Ребята а давайте послушаем как звучат голоса птиц.

Журавель – карточка – звуковой материал

Замечательно, а давайте с вами выучим сейчас русскую народную песню

«Долговязый журавель» Р. н. п. прибаутка

Ведущая: Молодцы красиво вы пели, мне очень понравилось.

Ведущая: Ребята, а как вы думаете какие птицы есть еще? Есть совсем просты и самые обычные птицы, которые жили у наших предков во дворе, народные песни и сказки не прошли и мимо них, вот послушайте этот напев

(исполнение на металлофоне «Петушок, петушок, золотой гребешок»).

Догадались что это за русская народная мелодия, давайте исполним ее вместе.

Дети вместе с педагогом исполняю мотив на та-та-та

Хочу рассказать что есть еще одна птица называется «чиж», давайте послушаем как звучит ее волшебный голос.

[/i]Фон внимательно слушаем "голос птицы"

Ну а сейчас ребята мы с вами выучим русскую народную кадриль «Чижик». Но что бы танцевать чижика нам нужно выучить слова!

Чижик, чижик, чижичок,

Деревенский мужичок,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили

Танцуй сколько хош,

Выбирай кого захошь,

1,2,3,4 меня грамоте учили

Ни читать ни писать

А узоры вышивать

Я узоры вышивала

Ведущая: Весело мы с вами плясали, весело играла! А теперь предлагаю отправится на базар в роли одной из понравившейся птицы которую мы сегодня узнали!

Музыкальная игра «Птичий базар» оркестр народных инструментов.

Во время музыкального напева дети идут по кругу и пою песню, на припев останавливаются и выбирают понравившийся инструмент, который лежит в кругу.

В конце урока игра «Скачет скачет воробей»

Воробей прыгает на одной ножке и выбирает себе друзей (до трех человек)

Прыгает вместе с ними на одной ножке, после того как они надоедают ему, он пытается их поймать. Все действо происходит во время музыкальной песни-напева.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального открытого занятия для подготовительной группы «Образы птиц в русской народной музыке»
Опубликовано: 29 января 2020 в 10:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального открытого занятия для подготовительной группы «Образы птиц в русской народной музыке»» (включая файлы) размещена пользователем никитина надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД