никитина надежда
Конспект музыкального открытого занятия для подготовительной группы «Образы птиц в русской народной музыке»
Цель: Приобщение детей к высоким образцам классической и народной музыкальной культуры, прививание образцов национальной культуры.
Задачи: - развитие музыкальных способностей
- развитие ритмических способностей
- развитие воображения фантазии, мышления, музыкальной памяти
- развитие творческого самовыражения
- обогащение музыкального восприятия посредством различных видов музыкальной деятельности (пение, движение, ритм, игра на музыкальных инструментах, ролевая игра)
Публикация «Конспект музыкального открытого занятия для подготовительной группы „Образы птиц в русской народной музыке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2020
- Воспитание основных навыков слушания классической музыки через эмоциональной восприятие мира птиц
- слушание народной музыки, знакомство детей с простейшими напевами, простейшими ритмическими моделями
Дети заходят в музыкальный зал под музыку.
Ведущая: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами оказались в необычном, сказочном, волшебном лесу,
всюду слышатся звуки леса и пение птиц музыкальный фон
Ведущая: Ребята давайте поздороваемся с птицами на их языке.
РАСПЕВКА Чи-чи-чи, кря-кря-кря, га-га-га, кар-кар-кар, гули-гули-гули и пр.
Ведущая: Ребята, а каких птиц вы знаете? (воробей, голубь)
А вот наши предки знали очень много птиц, птицы были символами высших светлых и темных сил. По ним определяли различные погодные условия и приметы, они часто олицетворяли определенные события в жизни человека. Например «черный ворон что кружишься надо мной», мог олицетворять гибель воина на войне, «лебедушка» или «селезень» были олицетворение приближающегося брачного пира, а вот «жаваронки, жаваронушки» - олицетворяли в песнях приход весны, обновление всего жизненного цикла.
Ребята а давайте послушаем как звучат голоса птиц.
Журавель – карточка – звуковой материал
Замечательно, а давайте с вами выучим сейчас русскую народную песню
«Долговязый журавель» Р. н. п. прибаутка
Ведущая: Молодцы красиво вы пели, мне очень понравилось.
Ведущая: Ребята, а как вы думаете какие птицы есть еще? Есть совсем просты и самые обычные птицы, которые жили у наших предков во дворе, народные песни и сказки не прошли и мимо них, вот послушайте этот напев
(исполнение на металлофоне «Петушок, петушок, золотой гребешок»).
Догадались что это за русская народная мелодия, давайте исполним ее вместе.
Дети вместе с педагогом исполняю мотив на та-та-та
Хочу рассказать что есть еще одна птица называется «чиж», давайте послушаем как звучит ее волшебный голос.
[/i]Фон внимательно слушаем "голос птицы"
Ну а сейчас ребята мы с вами выучим русскую народную кадриль «Чижик». Но что бы танцевать чижика нам нужно выучить слова!
Чижик, чижик, чижичок,
Деревенский мужичок,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили
Танцуй сколько хош,
Выбирай кого захошь,
1,2,3,4 меня грамоте учили
Ни читать ни писать
А узоры вышивать
Я узоры вышивала
Ведущая: Весело мы с вами плясали, весело играла! А теперь предлагаю отправится на базар в роли одной из понравившейся птицы которую мы сегодня узнали!
Музыкальная игра «Птичий базар» оркестр народных инструментов.
Во время музыкального напева дети идут по кругу и пою песню, на припев останавливаются и выбирают понравившийся инструмент, который лежит в кругу.
В конце урока игра «Скачет скачет воробей»
Воробей прыгает на одной ножке и выбирает себе друзей (до трех человек)
Прыгает вместе с ними на одной ножке, после того как они надоедают ему, он пытается их поймать. Все действо происходит во время музыкальной песни-напева.