Елена Омельченко
Музыкально-экологическое развлечение для детей средней и старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-экологическое развлечение
для детей средней и старшей группы
«Чтоб плыли облака, струилась бы река,
Цвели сады и пели птицы –
С Природой надо подружиться!»
Оформление
Зал оформить под весенний лес.
Оборудование:
- шапочки птичек;
- солнечные лучики (ленты);
- крылья бабочки для танцев;
- искусственные цветы;
- пчёлка (шапочка);
- солнышко, дождик (маски);
- шапочки растений:
Публикация «Музыкально-экологическое развлечение для детей средней и старшей группы» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- костюм для Весны-волшебницы (взрослого персонажа).
- костюм Антошки (взросл)
Ведущая: Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. А полетим мы на воздушных шариках!
Танец «Мы летим над облаками» (ст гр)
Ведущая: Вот мы и прилетели в весенний лес! А кто это нас встречает?
Весна-Волшебница: Здравствуйте, ребята! Я – Весна, Волшебница весеннего леса. Приглашаю вас в свои владения на лесную полянку.
Послушайте, как звонко и радостно поют в лесу птицы.
Фонограмма «Пение птиц»
Весна: Ребята, а вы знаете, что некоторые птицы зимуют в лесу, а другие птицы улетают зимовать в теплые края, а весной снова возвращаются к нам.
Это перелетные птицы.
Я лучик солнечный возьму –
И всех вас в птичек превращу.
Игра «Птички» сл. и муз. А. Антоновой (ср. гр)
1. Весело на зорьке в ясный день
Распевают птички: тень-тень-тень. - пружинка
2. Крыльями взмахнули и легко
Полетели птички далеко. – бегут по кругу
3. Весело на травке им скакать,
Можно вкусных зерен поклевать. - прыгают
4. Не успели зерен поклевать,
Захотелось птичкам танцевать. – кружатся в парах
Весна: Я лучик солнечный возьму –
И птичек в деток превращу.
Весна: Дети, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух!
Пахнет весной и зеленью!
Это березка надела зеленый наряд – распустила листочки.
Зазеленела травка-муравка и зацвели первые цветы
Весна: А теперь мы послушаем, о чем шепчет травушка-муравушка.
Выходит ребенок в шапочке Травки. (ст гр.)
Весна: Травка- муравка –
почему ты наклонилась низко-низко,
До землицы близко-близко?
Отчего ты так поникла?
Травка К холоду я не привыкла!
Весна Надо травку спасать –
Красно солнышко позвать! Давай звать ребята!
Дети и Весна: Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
Выходит ребенок в шапочке Солнышка (ст гр)
Солнышко: Я солнышко красное –
Солнышко ясное.
Я всем несу тепло и свет,
И приятней дела нет.
Весна: Солнышко, травку нам согрей, чтобы выросла скорей!
Солнышко: Это я умею – травку я согрею.
Станцуйте с моими цветными лучиками!
Ведущий Когда светит солнышко – веселее жить.
С солнечными лучиками будем мы дружить. – раздают лучики (ленты)
Исполняется «Танец Выглянуло солнышко из-за серых туч»(ст гр)
Весна: А теперь нужно травке дать напиться, дать ей умыться,
чтобы травка лучше росла. Давайте позовем дождик!
Дети и Весна: Дождик, дождик, приходи!
Дождик, тучку приводи
Дождик, травку нам полей,
Чтобы выросла скорей.
Дождик: Я всем даю напиться,
Я всем даю умыться –
Лесам и кустам,
Полям и цветам.
Танец «Дождик»(Кап –кап, тук –тук-тук (с зонтиками старш гр)
Весна: Вот как хорошо мы помогли дождику полить травку.
Травка Я травка зеленая,
Я травка душистая,
Стройная, свежая и шелковистая.
Дождя напилась –
И сил набралась. Спасибо, вам ребята, за помощь!
Весна Все зверушки лесные радуются весне и теплому солнышку.
Смотрите, ребята! Кто этот там спит на кочке? Зайка!
Давайте поиграем с ним?
Хоровод «Мы на луг ходили»(Зайка (сред гр.)
Звучит музыка, с мячом в руках вбегает Антошка (взрослый)
Антошка Привет детишки, девчонки и мальчишки!
Я люблю шалить немножко
И зовут меня – Антошка!
Что это вы тут делаете?
Воспитатель: Мы по лесу гуляем, дождику травку поливать помогаем.
Антошка: Вот зеленая лужайка – словно поле для игры!
Здесь в футбол сыграем мы.
Давайте ребята потопчемся по травке – поиграем в мяч.
Весна: Я вас очень прошу этого не делать.
Ведь растения очень похожи на людей и радуются нашему бережному к ним отношению. Когда травка зеленеет, и цветут цветочки, вокруг красИвее становится, и воздух чище, и пыли нет, и дышится легко.
Ведущая Мы будем аккуратно ходить по травке.
А в футбол можно играть на стадионе.
Антошка: Ну, тогда я бабочек буду ловить. Где мой сачок?
Весна: А бабочек трогать и ловить не надо –
мы можем стереть их пыльцу.
И бабочка не сможет больше летать!.
Ни к чему обижать бабочку на ветке –
Веселей в лесу от ее расцветки.
Смотрите, как красиво летают бабочки.
Выбегают девочки – бабочки, - выстраиваются на танец
Танец «Бабочки» (ст. гр)
Звучит музыка – Антошка убегает от пчелки
Антошка: Ой, спасите! Помогите!
Ой, боюсь я пчелку, вдруг она меня укусит.
Весна: Если пчелку не трогать, она никого кусать не станет.
Пчелка-золотая челка, лети ко мне!
Пчелка (ст гр) Я пчелка-золотая челка –
Над цветочками кружу –
И подснежник разбужу.
Подснежник (ребенок) : Расколол ледок маленький подснежник,
(ср. гр) И расцвел в лесу цветок беленький и нежный.
Пчелка: Я пчелка-золотая челка –
Над цветочками кружу –
Я с цветочками дружу.
Исполняется танец «Солнечные зайчики»(танец цветов средняя гр)
Антошка: Сколько красивых цветов….
Давайте, нарвем большой букет или венков наплетем.
Весна: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок….
Если ВСЕ и Я, и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты….
И не будет красоты.
А для букетов цветы специально выращивают в оранжереях и продают в цветочных магазинах.
Ведущий Мы скажем «здравствуй» каждому цветку.
Должны мы над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать
Антошка приносит шишки и говорит:
Смотрите, сколько шишек я принес!
Белки орешки съели а шишки на пенечке оставили!
Давайте, поиграем с ними!
Проводится эстафета «Кто быстрее перенесет шишки» (кубики) из одного обруча в другой. (ср. гр0
2. «Забрось шишки в корзину» (ст гр)
Антошка идет и хромает – Ой! Ой!
Весна Что с тобой случилось, Антошка?
Антошка: Я пока играл - упал и ушиб ногу.
Может быть, есть какое-нибудь растение,
которое поможет мне в моей беде?
Выходит подорожник (ст гр)
Подорожник (ребенок) : Я травка подорожник, для леченья годен.
Под листиком зеленым - любой ушиб проходит.
Антошка прикладывает листочек к ноге и благодарит.
Антошка: Вот спасибо! Все прошло!
Спасибо, что вы меня научили, как правильно вести себя в лесу и на полянке. Мы не будем рвать цветы, пусть цветы радуют нас своей красотой. – а теперь мне домой пора, до свиданья, детвора! – уходит.
Весна: Для лечения болезней можно аккуратно собирать в лесу
и в поле лекарственные растения.
Они будут рады помочь людям.
Скажем спасибо растениям не только за то,
что они дарят нам свою красоту, но и лечат нас.
У меня на поляне много лекарственных растений.
Каждый цветок, каждая травка свою болезнь лечат
Дети Спасибо!
Ведущий Вот и закончилось наше путешествие в лес на весеннюю полянку.
Мы погуляли в весеннем лесу, подышали свежим воздухом, не обидели лесных обитателей, и они нам подарили радость и здоровье.
Весна: А я с вами прощаюсь – остаюсь в лесу. У меня много еще дел.
Гнезда строить, цветы растить, за зверушками присмотреть.
Я вам приготовила подарки – вы их посмотрите, когда прилетите в детский сад. – До свидания, ребята! – уходит
Дети с шариками возвращаются в детский сад.
Ведущий Смотрите, ребята! Это книги с интересными историями о природе. Они вам и загадки загадают, и покажут картинки. Это подарок от Весны.
Воспитатель: Чтоб плыли облака,
И струилась бы река,
Цвели сады и пели птицы,
С Природой надо - подружиться.