МААМ-картинки

Музыкально-творческий проект как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Нина Николина
Музыкально-творческий проект как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
▼ Скачать

Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Одна из самых актуальных и «больших» проблем, стоящих перед современным обществом - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Поэтому, в воспитании нашего подрастающего поколения необходим поворот к жизненно-важным проблемам современного общества. Особое внимание следует уделить обеспечению нравственного воспитания, противостоянию бездуховности, потребительству, возрождению в детях желания и потребности в активной интеллектуальной деятельности.

Публикация «Музыкально-творческий проект как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах

Особая роль в духовно - нравственном воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются с рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детском саду, а в последующем и в школе. Ведь музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка.

Значение музыки велико и разнообразно: одно произведение расслабляет, отвлекает, другое заставляет задуматься; одно дает повод для отдыха, другое учит. Человек, в том числе и ребенок, с большим удовольствием и энтузиазмом будет слушать легкую доступную музыку, ту, которая доставляет наслаждение, не заставляет заострять внимание. Поэтому для взрослого, будь то воспитатель, учитель или просто один из родителей огромной задачей является проблема научить ребенка слушать еще и музыку, которая раскрывает высокие чувства, страсти, мысли, ту, которая ребенка воспитывает, делает духовно богаче, чище, совершеннее.

Одним из наиболее эффективных методов духовно-нравственного воспитания является музыкально-творческий проект, позволяющий углублённо окунуться в определенную тему, создать естественную ситуацию общения детей и взрослых, позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Полноправными участниками проекта становятся дети, родители, старшее поколение и педагоги.

Музыкально-творческий проект - это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, завершающихся созданием творческого музыкального продукта. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, дошкольникам предлагаются музыкальные произведения, которые направлены на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Музыкально-творческий проект реализуется в интеграции музыкальной деятельности с другими видами деятельности воспитанников. В проектной деятельности у обучающихся систематизируются нравственные знания, происходит развитие их нравственных чувств, совершенствуется опыт нравственного поведения. Музыкально-творческий проект усиливает эстетические эмоции, активизирует развитие ассоциативного мышления, воображения, помогает осваивать искусство перевоплощения, вхождения в образ, а также стимулирует самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста.

Совместно с воспитателями и родителями в текущем году реализовались музыкально-творческие проекты, в том числе направленные и на духовно-нравственное воспитание : «Симфонический оркестр», «Времена года» П. И. Чайковский, «Сказка в музыке. Балет «Щелкунчик». П. И. Чайковский», «Сказка в музыке. Баба Яга», «Сказка в музыке. Опера «Сказка о царе Салтане». М. Римский-Корсаков».

Для знакомства с инструментами симфонического оркестра рекомендовала родителям вместе с детьми прослушать аудио-энциклопедию, в которой рассказывается про каждый инструмент, про особенности его звучания и прослушать их звучание. Знакомясь с инструментами симфонического оркестра, слушая истории и легенды о происхождении музыкальных инструментов, дети приобрели основы музыкально-исторических знаний. С большим интересом ребята смотрели видеоролики выступлений профессиональных музыкантов, играющих на инструментах симфонического оркестра. В образовательной деятельности с детьми для знакомства с симфоническим оркестром я создала лепбук «Симфонический оркестр», использовала музыкально-дидактические игры «Угадай инструмент», «Инструменты, соберитесь». Создала интерактивные игры на «LearningApps.org» : «Песня, танец, марш», «Угадай музыкальный инструмент», «Гонки», «Определи по тембру», «Словарь настроений», «Правда или ложь».

У дошкольников обогатился словарный запас. Дети хороша усвоили специальную терминологию оркестр, дирижёр, пюпитр. Научились различать группы инструментов. Пробудился интерес к самостоятельному поиску новых знаний об оркестре. Ребята сами просили родителей показать им видеоролики с участием оркестра и картинки в интернете.

Музыкальная сказка – одно из средств формирования основ музыкальной и общей культуры детей. Сказка – один из любимых детьми видов художественного творчества, способствующий обогащению детей впечатлениями, развивающими не только эмоциональную отзывчивость, но и нравственные представления, мышление, речь.

Балет «Щелкунчик» - один из самых любимых у детей. Ведь это не просто сказочная история. Она учит нас самоотверженности и чести, умению стоять за себя, бороться с несправедливостью и злом, пусть даже оно будет сильнее тебя, и на его стороне будут магические силы. Не боясь проиграть эту битву, смело, бросаясь в бой — только так мы сумеем победить. Этому учит детей героический Щелкунчик. Эта бессмертная история, рассказанная нам Эрнестом Амадеем Гофманом и бережно перенесённая в музыкальное измерение Петром Ильичём Чайковским, напоминает взрослым о том, что не всё в мире можно купить. Есть ещё и настоящие неподдельные чувства!

В период реализации этого проекта дети с родителями прочитали сказку, просмотрели мультфильм. В свободное время совместно с воспитателями и детьми просмотрели балетную постановку Мариинского театра с участием детей. Родители оказали помощь в изготовлении костюмов и реквизитов к новогоднему спектаклю «Щелкунчик». А также приняли активное участие в выставке творческих работ.

В реализации проекта «Эта загадочная Баба Яга». Дети совместно с родителями читали сказки, главным героем которых является Баба Яга. В ходе бесед выясняли какая она баба Яга: добрая или злая? Слушали музыкальные произведения М. Мусоргского, А. Лядого, П. Чайковского. Сравнивали характер музыкальных произведений, имеющих одинаково название. Так же знакомились с картинами художников В. Васнецова, И. Билибина. Результатом проекта была выставка творческих работ с участием детей, родителей и педагогов.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что классическая музыка, используемая в творческо-музыкальном проекте обогащает эмоциональное восприятие ребёнка - дошкольника, дети начинают понимать, что в музыкальных произведениях отражены жизненные явления, оценки таких нравственных категорий как добро и зло. От нас зависит сегодня, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством – классической музыкой.

Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в ceбe, умение наслаждаться окружающим миром. При проведении любого воспитательного мероприятия главное — обсуждать и осмысливать действия после их завершения.

Общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности, в том числе музыкальную культуру. Дети должны развиваться через познания культурного наследия, воспитываться так, чтобы быть способными его приумножать.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Уголок духовно-нравственного воспитания в старшей группе «Россия — ты великая держава»Уголок духовно-нравственного воспитания в старшей группе «Россия — ты великая держава» Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре является важной и приоритетной частью нравственного воспитания, включая.

Экскурсия в храм как часть духовно-нравственного воспитания дошкольниковЭкскурсия в храм как часть духовно-нравственного воспитания дошкольников Нужно ли водить детей в храм? В настоящее время становится все больше таких вопросов. Молодые родители крестят своих детей по традиции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-творческий проект как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 07:17
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-творческий проект как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Нина Николина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД