Лучший педагог года

Сердце матери лучше солнца греет (тематическое занятие для детей старшей группы)

Валентина Пруссакова
Сердце матери лучше солнца греет (тематическое занятие для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Сердце матери лучше солнца греет

(тематическое занятие для детей старшей группы)

Программное содержание:

Познакомить с особенностями распределения мужчин и женщин в семье.

Активизировать в словаре детей названия профессий, действия, производимые представителями разных профессий, предметы, используемые ими в работе.

Формировать умение отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения в рассказе о маме.

Публикация «Сердце матери лучше солнца греет (тематическое занятие для детей старшей группы)» размещена в разделах

Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним, доброе, внимательное, уважительное отношение, стремление помогать им, вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Развивать умение детей эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем, другими детьми в соответствии с предложенной темой.

Воспитывать любовь к родному языку и их традициям, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений; закреплять знание детьми профессии родителей.

Воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.

Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Средства:

Словесные:

Вопрос-ответ

Использование художественного слова (потешки, чтение стихов, сказка «Рябина и Береза»).

Рассматривание портретов мам и рассказов о них.

Игра «Ма-мо-чка».

Игра «Назови ласково» (с цветком).

Наглядные:

Рассматривание портретов мам и рассказов о них.

Игровой прием (Приход к хозяюшке).

Игра «Отгадай, что покажу» (пантомимо).

Использование художественного слова (потешки, чтение стихов, сказка «Рябина и Береза»).

Практические:

Использование художественного слова (потешки, чтение стихов, сказка «Рябина и Береза»).

Сценка «Три мамы».

Частушки.

Предварительная работа:

Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание семейных альбомов.

Рассказы мам детям о своей работе, об их отношении к труду.

Составление рассказов о себе и своей семье.

Празднование праздников «День Матери», 8 марта, 23 февраля, подарки папам и мамам.

Чтение сказок.

Заучивание сценок, стихотворений, пословиц.

Домашние задания: совместные с родителями рисунки, сведения о родителях, о семье.

Игра-пантомимо «Отгадай, что покажу», этюд «Утреннее фото», показ сказки «Рябина и Береза», сценка «Три мамы», частушки.

Рисование портретов членов семьи.

Оформление зала.

Средства:

Сарафаны, половики, самовары, угощение, кокошники, шапка гриба, микрофон, портреты мамы, стол, кукла, ватрушка на подносе, цветок из бумаги, музыкальные инструменты.

Связь с другими видами деятельности:

Нравственно - патриотическая деятельность, музыкальное, физкультурное.

Литература:

Программа «Детство» под ред. З. М. Михайловой. Издательство «Акцидент» Санкт-Петербург 1997г.

«С чего начинается Родина?» под ред. Л. А. Кондрыкинской. Творческий Центр. Москва 2004г.

«Родные сказки» (Нравственно-патриотическое воспитание) Т. А. Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003г.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Д. Маханева. Москва 2004г.

Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный Мир» (Программа «Детство») Автор-составитель О. Ф. Горбатенко. Волгоград 2007г.

«Праздники и развлечения в детском саду» М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова. Издательство Мозаика-Синтез Москва 2008г.

Ход:

В:- Уж чей это дом? Уж чей это терем? Ты позволь, хозяюшка, ко двору прийти да на новы сени взойти, в светлу горенку войти да на новы лавки сесть.

Хоз-а:- Здравствуйте, гостьюшки дорогие! Милости прошу ко мне в избу! Проходите, детушки, в горенку, проходите, от порога не засечена дорога.

Сядем рядком да потолкуем ладком.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

А я уж вас заждалась, все глаза на дороженьку проглядела. Все ли здоровы да веселы?

Д:- Да.

Хоз. - вот и хорошо. Сегодня я расскажу вам о том, как жили- были на земле русской крестьяне. Кто из вас, ребята, знает, кто такие крестьяне?

Д:- (ответы)

Хоз. - Правильно. Это люди, которые живут трудом на земле: сеют и убирают хлеб, выращивают овощи, косят траву, держат и кормят скотину.

- Каких домашних животных вы знаете? А как вы думаете, какое животное было главным на крестьянском подворье?

Д:- (ответы)

Хоз. - И, чтобы управиться со всеми делами, каждый член семьи выполнял свою работу. Русский народ так говорит: «Кошка да баба в избе, мужик да собака во дворе».

- Как вы понимаете такую поговорку?

Д. - (Женщина ведет хозяйство в доме, а мужчина на дворе).

Хоз. - Какие обязанности были у хозяина?

Д. - (дрова рубить, избу чинить, огород копать, землю пахать, на охоту ходить, рыбу ловить)

Хоз. - А что же хозяйка?

Д. - Много у нее дел! Встает она с петухами, печь топит, еду варит, скотину кормит, будит и кормит семью, на работу собирает да провожает, в доме прибирает, стирает, гладит, метет, чистит, шьет, вяжет, а иногда и сказочку расскажет.

Хоз. -Молодцы! А теперь давайте поиграем!

Игра «Отгадай, что покажу».

(ведущий показывает пантомиму, дети догадываются и называют этот вид работы по дому)

Хоз. - Как вы думаете, дети, легко ли хозяйничать в доме? Вот как об этом говорили в старину : «Домом жить - обо всем тужить», «Дом вести – не лапти плести», «Дом вести – не бородой трясти», «Путная хозяйка каждую курицу знает», «У хорошей хозяйки и кот жирный», «Хозяйка в дому – что оладушек в меду: она прибирает, она подтирает, одним- одна за все отвечает». Тяжела женская доля. Не управиться хозяйке одной, без помощников. А кто помощники?

Д. - Ее дети.

Хоз. - Правильно, дети: «Дети в доме – счастье», «Без деток и дом сирота», «Где детки, там и ягодки», «Детишек воспитать – не курочек пересчитать», «Кто родил, тот и кормит». А материнская ласка конца не знает. Пока–то мамка вырастит помощника… А уж как мамы детушек учат, пестуют!

Чтение потешек детьми.

Хоз. – Детушки, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

Дети. Мама!

Хоз. - Конечно, мама. Это первое слово, которое произносит человек. Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат они на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все! А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Все дети любят своих мам. Они делают мамам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки.

Хоз. - А сейчас давайте посмотрим сказку, которую сочинила шестилетняя девочка.

«Рябина и Береза.»

Жили – были Рябина и Береза. Однажды Рябина спросила Березу:

- Кто лучше всех на свете : мама или солнце?

Береза ответила:

- Не знаю.

На дорожке стоял Гриб на серебристой ножке. Он сказал:

- Для вас – солнце, для меня – дождь, а для детей – мама.

Хоз. – Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова в честь мамы.

Дети: - Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная.

Хоз:- Молодцы! А стихи кто знает про маму?

Чтение стихов

Хоз. - Молодцы! Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает

Хоз. – Замечательно! Давайте сейчас мы с вами посмотрим портреты ваших мам.

(Рассматривание портретов мам)

Хоз. – Скажи, пожалуйста, Дима, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали?

Дети: - (ответ)

Хоз. – Молодцы, детушки, как красиво рассказали о своей мамочке.

Хоз. - Ребятушки! Давайте для наших зрителей покажем этюд «Утреннее фото». (Ведь они тоже мамы и у них есть дети.)

Этюд «Утреннее фото»

Чтение стихотворения А. Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями.

Хоз. – Молодцы! Давайте поиграем в игру «Ма-мо-чка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-мо-чка!». Только дружно и громко!

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал: «Вставать пора?»

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашку кто налил?

- Кто косички мне заплел?

- Целый дом один подмел?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

Хоз. - … где работает твоя мама? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд?

(ответы детей)

Хоз. – У мам добрые руки! Что делают мамы дома? Что особенно любит делать твоя мама? Какую работу ты выполняешь вместе с мамой?

(ответы детей)

Хоз. – Часто вы огорчаете свою маму? За что мама сердится на вас?

(ответы детей)

Хоз. - А сейчас давайте посмотрим сценку «Три мамы».

Хоз. – Молодцы! Сердце матери лучше солнца греет. Но бывало так, что не дождется мама, когда помощник вырастет, и от непосильного труда, заботы, болезней, переживаний умирает: «Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота», «Мать сильно замахивается, да не больно ударит, а чужая – наоборот»,

«Добрая мать хозяйству обучает, а злая – от дома отлучает». Давайте вспомним русские народные сказки, где злая мачеха изводила падчерицу.

Дети: - «Крошечка – хаврошечка», «Морозко»

Хоз. – Вот оно как в жизни бывает. Поэтому родную мамочку надо любить и беречь, во всем ей помогать. «При солнышке – тепло, при матушке – добро».

Хоз. – Ребятушки, посмотрите какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что-то написано.

ИГРА «Назови ласково» (дети отрывают лепестки и читают слова, образуя из них уменьшительно-ласкательные). БАБУШКА, ПАПА, СЫН, МАМА, ДОЧЬ.

Хоз. – Молодцы! Очень ласково назвали.

Хоз. - Мы поздравляем милых мам,

Прекрасных женщин всей планеты,

И пусть все люди дарят вам

Благоуханные букеты!

И в завершении нашего занятия, пропоем мы вам частушки. И конечно, по сложившейся традиции нашего д/с «Светлячок», завершением всякой дружеской встречи является чаепитие!

Вед. :- Ароматным вкусным чаем всех сердечно угощаем :

- Пейте чай, пирог берите, чаще в гости приходите!

Вед. : Дорогие наши мамы!

Оставайтесь всегда неповторимыми и желанными.

Самыми красивыми, самыми добрыми.

Пусть в ваших глазах сияют скромность, мягкость,

кротость, нежность – те качества, что придают вам столько прелести и очарования!

И пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви.

Земной поклон вам, дорогие мамы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Сердце матери лучше солнца греет» Задачи: Познавательное развитие: расширять знания и представления детей о многогранном образе матери, развивать воображение и творческую.

Конспект занятия по фитнесу для детей подготовительной группы «Доброе сердце — здоровое сердце» Конспект занятия «Фитнес для малышей» Занятие по фитнесу для детей подготовительной группы Педагог дополнительного образования Ступина.

Развлечение ко Дню Матери для детей старшей группы «Сердце матери лучше солнца греет» «СЕРДЦЕ МАТЕРИ ЛУЧШЕ СОЛНЦА ГРЕЕТ» Развлечение ко Дню Матери для детей старшей группы. Воспитатель Кленкина Евгения Андреевна Ведущий:.

Развлечение «Детское сердце открыто для дружбы» для детей старшей группы .

Сценарий развлечения «Габдулла Тукай в каждом сердце» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий развлечения «Габдулла Тукай в каждом сердце». На сцене стоит домик, в окне нарисован поэт за столом. Звучит дудочка, щебет птиц.

Тематическое мероприятие «Лучше всех на свете-мамочка моя», посвященное Дню Матери Составитель: музыкальный руководитель Кирьякова Ирина Николаевна Ст. Новопокровская 2016 г. Дети подготовительной группы входят в зал.

Тематическое планирование по проекту «Моя мама лучше всех» для детей 4–5 летТематическое планирование по проекту «Моя мама лучше всех» для детей 4–5 лет Комплексно-тематическое планирование работы с детьми по проекту "Моя мама лучше всех" дата Образовательные области название Программное.

Творческий проект «Сердце матери лучше солнца греет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 295 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сердце матери лучше солнца греет» Автор:.

Творческий проект «Сердце матери лучше солнца греет» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сердце матери лучше солнца греет» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СЕРДЦЕ МАТЕРИ ЛУЧШЕ СОЛНЦА ГРЕЕТ» Дошкольное детство - уникальный.

Творческий проект «Сердце матери лучше солнца греет» Дошкольное детство - уникальный период в нравственном воспитании личности. Уже с раннего возраста на основе знакомства с нормами и правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сердце матери лучше солнца греет (тематическое занятие для детей старшей группы)
Опубликовано: 7 октября 2017 в 18:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сердце матери лучше солнца греет (тематическое занятие для детей старшей группы)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Пруссакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД