Елена Козлова
Сценарий музыкально-тематического праздника «Город дорожных знаков» для детей 6–7 лет (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально-тематического праздника для детей 6–7 лет (подготовительная группа
Образовательные области: познавательное развитие; художественно - эстетическое развитие.
Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
Публикация «Сценарий музыкально-тематического праздника „Город дорожных знаков“ для детей 6–7 лет (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Актуализировать и дополнить знания детей о правилах безопасного дорожного движения, о правильном поведении детей на улицах (дорогах).
- Учить детей называть, различать и понимать назначение дорожных знаков.
- Обогащать словарный запас детей, способствовать более глубокому пониманию сути ситуаций, в которые может попасть пешеход.
- Воспитывать любовь к родному городу, дисциплинированность.
- Создать эмоциональный настрой детей.
Предварительная работа:
1. Беседы:
- Зачем необходимо знать правила дорожного движения?;
- Дорожные знаки;
- Мы едем в общественном транспорте;
2. Чтение произведений:
- «Автомобиль» Н. Носов;
- «Любопытный мышонок» Г. Юрмин;
3. Заучивание наизусть:
- «Если бы…» О. Бедарёв;
- «Все мальчишки, все девчонки…»;
- «Светофор» В. Кожевников;
- «Язык улицы» Л. Самашова;
4. Компьютерные презентации:
- «Дорожные знаки»;
- «Светофоры»;
- «Инспекторы дорожного движения»;
5. Мультзал (просмотр и обсуждение мультфильмов) :
- «Светофор» (мультсериал «смешарики», раздел «Безопасность»);
6. Видеозал: просмотр фрагмента программы «Дорожная азбука» (Канал «Карусель»)
7. Прослушивание и заучивание музыкальных произведений :
- «Дорожный знак» (музыка Е. Зарицкой, слова И. Шевчука);
- «Постовой» (музыка Г. Комракова, Я. Пишумова);
- «Песенка о правилах» (музыка и слова В. Запольского);
- «Светофор» (музыка Ю. Чичкова, слова Н. Богословского, а также игры с пением.
8. Экскурсии:
- К перекрёстку;
- К дороге (наблюдение за движением транспорта).
9. Дидактические игры:
- «Узнай знак»;
- «Домик – теремок»;
- «Городской транспорт»;
- «Автошкола»;
- «Профессии»;
10. Подвижные игры:
- «Подбери знак»;
- «Занимательная дорожная азбука»;
- «Цветные автомобили»;
- «Стоп»;
- «Безопасный путь»;
- «Горелки», а также эстафеты.
11. Сюжетно – ролевые игры с разными сюжетами:
- «Шофёры»;
- «Автобус»;
- «Троллейбус»;
- «Шиномонтаж»; и. т. д
12. Инсценировки различных дорожных ситуаций :
- Рассматривание иллюстраций, фотографий;
- Игры с конструктором.
Работа с родителями:
1. Консультации:
- «Безопасность на улицах и дорогах»;
- «Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились»;
2. Родительское собрание:
- «Улица - полка неожиданностей» (с аудиоаппаратурой для воспроизведения аудиозаписи).
3. Наглядная агитация:
- Оформление стенгазеты: «Осторожно! Дорога!»;
- Оформление выставки детских работ: «Дорога и дети!»;
- Рекомендации для родителей;
- Оформление папок – передвижек по безопасности дорожного движения;
- Выставка фотографий: «Моя семья дружит с правилами дорожного движения» (из семейного фотоальбома);
- Выставка поделок: макеты улиц, дорожные знаки, игры, атрибуты, пособия (родители + дети + воспитатели);
- Компьютерная презентация для родителей: «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами?»;
- Развлечение. Музыкально - тематический праздник «Город дорожных знаков».
Действующие лица:
- Ведущая;
- Инспектор ГИБДД;
- Мальчик Петя;
- Светофорчик;
- Дети.
Наглядные пособия:
- Зал празднично разукрашен;
- В зале на полу разложена схема перекрёстка с переходами. Стоит плоскостной светофор с кармашками для сигналов, обозначены остановки, дома;
- Плакат, на котором изображена улица города;
- Конструктор (большой, пластмассовый);
- Картонные рули;
- Дорожные знаки;
- Картинки с изображением различных ситуаций на дороге.
Организационный момент:
Дети вбегают в зал под звучание музыкального произведения «Песня про наш город» (музыка Т. Чудовой, слова Г. Георгиева) и строят город из конструктора.
Ведущая: Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей.
В наш город дорожных знаков я приглашаю гостей.
Инспектор ГИБДД: О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,
Где помнить правила движенья все должны без исключенья!
Мотивационно - ориентировочный этап:
Здравствуйте ребята!
Вы меня узнали?
Я инспектором служу,
За порядком я слежу.
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход.
Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, но скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить по улицам самостоятельно.
На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности. Я хочу проверить, знаете ли вы правила дорожного движения.
Будьте внимательны!
1. Как называются правила для водителей машин и пешеходов? (правила дорожного движения).
2. Где ездят машины. (по проезжей части дороги).
3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару).
4. Где и как нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу и там, где находится светофор)
5. По обочине дороги,
Как солдатики стоят,
И мы строго выполняем,
Всё, что нам они велят. Что это? (дорожные знаки).
Игра с пением «По улице, по улице» (дети поют и выполняют движения).
По улице, по улице идём за парой пара,
И вот до перехода мы дошли пот тротуару.
Стой, стой, погляди, стой, стой погляди
Свет горит злёный – проходи! (на проигрыше девочки переходят дорогу)
По улице, по улице от края и до края,
Спешат, спешат автобусы, троллейбусы, трамваи.
Стой, стой, погляди, стой, стой, погляди
Красный свет увидишь и замри! (на проигрыше «едут» мальчики с рулями в руках).
Поисковый этап:
Вбегает мальчик Петя.
Светофорчик: Стоп машина! Стоп мотор! Тормози скорей шофёр!
Красный глаз горит в упор – это строгий светофор!
Вид я грозный напускаю, ехать строго запрещаю.
Дети: Это кто при красном свете к нам шагает напрямик?
Я веселый, озорной, непоседливый, смешной!
Всем хорош, но вот беда – тороплюсь я как всегда!
По дороге я резвился и, кажется, я заблудился.
Светофорчик: Я всех предупреждаю здесь старательно,
Коль видишь ты меня, то будь внимательным!
Петя: Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!
Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!
Дети: Ты, Петя, не знаешь, к сожаленью, правила дорожного движения,
Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты
знать.
- Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,
Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.
Петя: Слушать, запоминать только время зря терять.
Я трудиться не люблю, так домой я добегу.
Дети: Стой дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.
Петя: Тут нельзя, там нельзя: Что же делать мне, друзья?
Дети: Тебе готовы мы помочь, но т всю помощь гонишь прочь.
Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.
- Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,
И учат знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.
Петя: Что ж, друзья, придётся мне учиться,
Чтоб в азбуке с дорог не сбиться.
Практический этап:
Песня «Песенка о правилах» (музыка и слова Запольского)
Дети: Учим, учим, учим правила движенья, ищем от аварии спасенье.
Правила движенья каждый знать обязан, и на веки с ними каждый связан.
Ведущая: Ребята, кто расскажет стихотворение о светофоре?
Дети: У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи.
Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
Стой. Пускай пройдёт трамвай,
Наберись терпения,
Изучай и уважай
Правила движения. (Р. Фархади)
Светофорчик: - Говорю всем строго, выйдя на дорогу : не шалить, не шуметь и не баловать.
Чтоб у нас движенье шло без нарушенья, каждый житель страны
Должен знаки знать!
Дети: - Это не секрет для многих, если зебра на дороге,
То любой из вас поймёт в этом месте переход.
Светофорчик: - Да, да, да – переход, совершенно верно.
Не рискуй напрасно, знай, идти опасно,
Если ты на пути встретишь знак такой.
Это значит хода, нет для пешехода,
Поищи путь другой вот совет простой.
Дети: - Этих знаков встретишь много, это - главное дорога,
Эй, водитель не зевай, смело путь свой продолжай.
Да, да, да – продолжай.
Светофорчик: Да, да, да - продолжай, совершенно верно!
Дети: - Говорим всем строго, выйдя на дорогу : не шалить, не шуметь и не баловать.
Чтоб у нас движенье шло без нарушений, каждый житель страны
Должен знаки знать!
Не рискуй напрасно, знай, идти опасно,
Если ты на пути встретишь знак такой.
Это, значит хода, нет для пешехода,
Поищи путь другой, вот совет простой.
(во время песни дети показывают определённые "знаки дорожного движения")
Дети: - Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,
Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.
Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,
Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.
Инспектор ГИБДД: Есть знаки :
Дети: - Запрещающие!
Инспектор ГИБДД: Есть знаки :
Дети: - Предупреждающие!
Инспектор ГИБДД: Есть знаки :
Дети: - Информирующие!
Танец с дорожными знаками.
(Дети поочерёдно поднимают свои «Дорожные знаки» и рассказывают о них).
1 ребё нок: - Пешеход, пешеход, ходит целый день народ.
Ты, водитель, не спеши, пешехода пропусти.
2 ребё нок: - Этот знак дорожный знают все на свете.
Будьте осторожны – на дороге дети!
3 ребё нок: - В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно : вам ходить запрещено!
4 ребё нок: - Знак «Дорожные работы», чинит здесь дорогу кто- то.
Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!
5 ребё нок: - Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо «кирпича».
6 ребё нок: - Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.
Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!
7 ребё нок: - Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.
Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.
8 ребё нок: - Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.
Этот знак всем говорит : «Велосипеду путь закрыт»!
9 ребё нок: - Знает каждый пешеход про подземный переход,
Город он не украшает, но машинам не мешает!
10 ребё нок: - Самый главный с давних пор величавый светофор.
Огоньков всего лишь три: Стой, внимание, иди!
Рефлексивно – оценочный этап:
Светофорчик: Ну, что, Петя, всё заполнил?
Петя: Заполнил!
Дети: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?
Петя: Готов!
Ведущая: Слушай, Петя внимательно и отвечай на вопросы, а если ты не согласен – молчи.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущая: - Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Петя: - молчит.
Ведущая: - Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Петя: - Это я, это я, это все мои друзья!
Светофорчик: Мы рады за тебя, Петя, теперь ты знаешь
правила дорожного движения!
Дети: - Помни! На дорогах трудностей так много!
- Помни! На дорогах тысячи машин!
- Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Все дети: - Помни - эти правила нужны!
Ведущая: Светофорчик, наши дети хотят тебя порадовать песней.
Песня «Песня о светофоре» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).
Инспектор ГИБДД: Предлагаю провести конкурс «Какая команда лучше знает правила дорожного движения?»
Дети делятся на две команды - «Светофорчики» и «Знаки». Назначают капитанов команд. В роли жюри выступают гости. Инспектор ГИБДД показывает детям картинки, на которых изображены различные ситуации на дороге и задаёт вопросы :
- Как надо правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса?
- Как надо правильно переходить улицу с двусторонним движением?
- Какое правило дорожного движения нарушил пешеход, переходя дорогу в неположенном месте?
- Какая опасность грозит пешеходам?
- Какая опасность грозит пешеходу, когда он стоит на середине дороги, на разделительной полосе?
- Почему нельзя переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?
(дети отвечают на вопросы)
Ведущая: По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Инспектор ГИБДД: Запомните, ребята и ты Петя!
Если ты потерялся и затрудняешься перейти улицу, то обратись к сотруднику дорожно – патрульной службы или к любому взрослому. Тебе обязательно помогут, если ты вежливо понятно объяснишь свою просьбу.
Дети: Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву назвать букварём,
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки навешены вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда. (Я. Пишумов)
Песня «Когда мои друзья со мной…» (музыка В. Шаинского)
Под эту музыку дети уходят из зала.