Приложение МААМ

«Доктор, помогите». Сценарий музыкально-театрализованного представления для старших дошкольников

Ольга Пряничникова
«Доктор, помогите». Сценарий музыкально-театрализованного представления для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Музыкально – театрализованное развлечение «Доктор, помогите!» - это мероприятие, запланированное в парциальной программе МДОУ Новоспасский детский сад №6 «Люблю тебя, мой край» и относится к третьему блоку этой программы под названием «Доктор для ушастых, лохматых и полосатых». Данный блок отражает содержание образовательной деятельности по формированию у дошкольников элементарных естественнонаучных представлений.

Публикация «„Доктор, помогите“, Сценарий музыкально-театрализованного представления для старших дошкольников» размещена в разделах

Материал блока объединил содержание образовательной деятельности по формированию у детей позитивных установок к труду и приобщение дошкольников к миру природы. В посёлке Новоспасское действует клиника для животных «Мой питомец». В результате появилось содержательное направление по знакомству дошкольников с трудом ветеринарного врача.

В рамках реализации содержания программы состоялась экскурсия в эту клинику. Во время общения с ветеринарным врачом дети узнали, как лечат и выхаживают заболевших животных. Продолжением эмоциональных впечатлений об увиденном стало развлечение «Доктор, помогите!», показанное детям старших групп детского сада. Такая форма взаимодействия воспитанников формирует познавательную, речевую и эмоциональную активность, интерес к животным и желание оказывать им помощь, уважение к профессии ветеринар, а так же развивает позитивное отношение к самому себе, доброжелательное и уважительное отношения к сверстникам, взрослым. Подобные мероприятия способствуют осознанию общих для социального окружения моральных и этических норм и ценностей, овладению способностью действовать в соответствии с установленными в обществе нормами и правилами.

«Доктор, Таня, помогите!»

Музыкально – театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие:

- развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка;

- развивать музыкальное мышление детей (осознание эмоционального содержания музыки, выразительного значения музыкальной формы, поэтического языка, хореографии и т. д);

Социально – коммуникативное развитие:

-Продолжать обогащать игровой опыт детей. Развивать умение договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре. Формировать умение распределять роли, развивать сюжетную линию, вступать в ролевое взаимодействие.

-Создать условия для развития интереса к театральной деятельности; побуждать к импровизации с использованием средств выразительности (мимика, жесты, движения); согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру)

- создать условия для развития у детей таких качеств, как контактность, коммуникабельность;

- побуждать детей к творческому самовыражению, свободному общению со сверстниками;

Познавательное развитие:

- формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара). Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь:

- учить детей отображать в игре знания о жизни животных. Показать детям значение ветеринарной медицины для домашних питомцев;

- развивать осознание значимости результатов труда ветеринара;

- формировать интерес к работе ветеринара, уважение к его деятельности.

Речевое развитие:

- формирование интереса и любви к художественному слову;

-совершенствование грамматической правильности речи;

Физическое развитие:

-накапливать и развивать двигательный опыт детей, развивать физические качества, координацию движений.

-формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни.

«Доктор, Таня, помогите!»

Музыкально – театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальный зал разделен на несколько игровых зон: телестудия, клиника для животных с надписью «Мой любимец», импровизированная дорога. В зоне «телестудии» на столе стоит телевизор. На экране надпись: «Сфера ТВ», р. п. Новоспасское». Звучит музыкальная заставка Новоспасского телевидения. Открывается экран, там сидит диктор телевидения (ребенок). Роль ветеринара исполняет музыкальный руководитель.

Диктор.

Здравствуйте! Сегодня в нашем поселке произошло важное событие – открылась клиника «Мой любимец» для домашних животных с операционным блоком. На открытии присутствовали гости: губернатор области (показывает портрет, глава Новоспасского района (показывает портрет) и многие другие. Их встречала главный врач – ветеринар Татьяна Александровна. Встречайте, она у нас в гостях. Уважаемый, доктор, расскажите о себе и о своей профессии.

Ветеринар: Родилась я в посёлке Новоспасское, училась здесь в школе. С детства люблю животных. В институте научилась их лечить. Теперь я врач, который лечит животных. Моя профессия называется ветеринар. Да, что о ней говорить, я лучше спою, а потом все вам покажу.

№1: Песня «Ветеринар» (муз. В. Ильиной)

Ветеринар.

Я приглашаю всех в свою клинику, где меня ждут мои пациенты.

№2: Песня «Машина» («песня группы «Волшебники двора»)

- поёт группа детей, проезжая на большой игрушечной машине по дороге. По окончании песни, дети с машиной остаются на краю дороги.

№3 Танец Собачек (музыка Brain Section feat – Танец маленьких собачек).

2 – 3 «собачки» танцуют на этой же дороге.

(После песни машина быстро едет по дороге и, делает вид, что касается собачек. Они падают. Дети с машины подхватывают одну из собачек и под звуки сирены машины скорой помощи ведут её к доктору Татьяне).

Ребёнок из машины.

Доктор, доктор, помогите!

Ветеринар.

Что случилось, расскажите?

Ребёнок из машины:

Наши собачки правил не знали

И на проезжей части дороги танцевали.

Они танцем увлеклись –

Тут откуда не возьмись-

Машина быстро проезжала.

И одна из собачек пострадала.

На лапку не может наступить!

Лает жалобно, скулит…

Ветеринар.

На кушетку собачку уложите,

Лапку руками подержите.

Да…Срочно нужен гипс наложить на ножку,

Чтобы бегать могла она по дорожкам.

(Ставит «гипс»).

Ну, вот и всё – готово!

Через неделю придёте снова!

Ветеринар.

Ну, спасибо, доктор Таня,

Приведём ее, коль надо! (уходят)

Ветеринар.

Ну, а вам, звучит мораль-

На проезжей части – не танцуй и не играй!

А я продолжу свой рассказ.

В жизни бывает так:

Ссорятся дети, животные.

Вот случилось как – то раз

Своей красоты коты устроили показ.

№4 Песня: «Два кота» (муз А. Олейникова, сл. А. Чуркина).

(«Коты» поют и выполняют движения по тексту песни, громко мяукают и «дерутся», падают).

Ветеринар.

Крик ребята услыхали.

Котов с земли они подняли.

В крови лапки увидали

И в клинику прибежали.

(2 ребёнка – участника представления поднимают «котов» и ведут их к ветеринару)

Ребёнок.

Доктор, доктор, помогите!

Ветеринар.

Что случилось, расскажите?

Ребёнок.

Вот поссорились коты!

Разодрали в кровь все лапки и носы!

Ветеринар.

Что ж… Осмотрю я их сейчас (осматривает)

Да…Вижу раны, ссадины у вас.

Помажем лекарством и лапки и нос.

Терпите, друзья! Больно, но это не жало ос!

А всем зверюшкам вот урок –

Острые когти не решат вопрос! (Все говорят: «Спасибо!», уходят).

Ветеринар.

Любят наши дети животных и очень хотят, чтобы они жили дома. Такого голосистого попугая купили Пете. Он только и знал – пел песни.

Как – то Петя пошёл гулять.

С собой попугая решил он взять.

Там на улице играли,

Пели песни и кричали.

(Петя и попугай выполняют движения по тексту. В конце песни голос попугая хрипнет, он падает)

№ 5:«Песня Попугая» (муз. и сл. Г. Трофимова, песня из к/ф «Мама»)

Я шар покорил земной,

Зеваки бегут за мной,

А я на виду иду,

Умён и пригож.

Открою я вам секрет,

Как быть молодым сто лет –

С утра от души пляши

И пой соловьём!

Всерьёз никогда не злись,

Вокруг важных птиц крутись,

И надо всегда – да –да! –

Все делать с умом!

Примером для всех служу,

Всегда за собой слежу

И все говорят:

«Наряд красив у него!»

Любой наповал сражён,

Увидев, как я сложён,

Я очень люблю,

Хвалю себя самого.

Я – большой артист,

Тонкий пародист,

Знаменитым стал

Там где побывал.

Петя.

Что упал ты и лежишь

И совсем не голосишь…

Ну, поднимайся и лети!

(попугай крутит головой и обессиленно машет крыльями)

Да…Видно к доктору пора вести.

Петя.

Доктор, доктор, помогите!

Попугая осмотрите!

Ветеринар. (Слушает, изумлённо качает головой,

просит сказать «А» - попугай хрипит - снова сокрушается)

Да, похоже – птичий грипп…

Долго придётся попугая лечить.

Мы укол поставим тотчас,

А потом в стационар отправим вас!

А, вам, хозяевам птичек, кошек и собак:

-Рекомендации врачей выполняйте сполна!

Прививки делайте в срок всегда!

(Петя и попугай уходят).

Ветеринар.

А сейчас мой рассказ продолжается.

Еще в одну семью отправляемся.

Там девочке Маше на её День рожденья

Купили хомячка красивого всем на удивленье!

Хомячка кормила Маша

И тортом и даже кашей!

Он надулся, словно мячик.

И лежит, и только плачет.

Не раздумывала долго Машенька, друзья!

К доктору хомячка понесла она.

Маша: Здравствуй, доктор, помоги!

Ветеринар.

Что случилось, Маша, расскажи!

Маша:

Мы День рождения отмечали моё,

Вместе тортик ели, пили молоко.

Ветеринар.

Понятно…Тортик…

Хомячку разве можно?

Живот сильно болит возможно.

Выпейте микстуру сейчас, а потом

Амбулаторный курс лечения пройдем.

Маша! Хомячок будет долго радовать и с вами жить,

Если, его чем попало не кормить!

Ветеринар.

Вот так проходят мои рабочие дни

Доктору Тане дарят радость они.

Стараюсь помочь всем животным на свете!

А вы их просто любите, дети!

№6: Гимн ветеринаров «Братья меньшие» (Текст МГАВМиБ им. К. И. Скрябина).

(Запев поёт музыкальный руководитель, припев – дети, участники театрального представления)

Текст песни.

Это не сон, это рассвет

Пение птиц в зеленой тиши,

Запах лугов солнечный свет,

Это мелодия нашей души.

Припев:

Всё, что дала природа нам, мы сохраним!

Наши меньшие братья - дети земли

Будут рядом с тобою и навсегда,

Только добрые руки к ним протяни

Проведи над бедою.

Ветром лесов, пылью полей

Дышит живая планета Земля.

Тысячи глаз любимых, детей

Смотрит с надеждой она на тебя.

Автор: Пряничникова Ольга Николаевна

Музыкальный руководитель, высшая категория, педагог по ПДО

МДОУ д/с №6 р. п. Новоспасское,

Ульяновская область

Публикации по теме:

Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка»Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Зайчик» комбинированного вида города Белово» Дюймовочка.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Морской узел или девочка капитан» Действие проходить в комнате. На стуле в капитанской фуражке с биноклем в руках, стоит Юра. Рядом на полу с ним Дима. Он изображает боцмана.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Няня для Козлят» для детей средней группыСценарий музыкально-театрализованного представления «Няня для Козлят» для детей средней группы СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «НЯНЯ ДЛЯ КОЗЛЯТ» для детей средней группы Действующие лица: Крольчиха, Крольчата,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Доктор, помогите». Сценарий музыкально-театрализованного представления для старших дошкольников
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 08:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Доктор, помогите». Сценарий музыкально-театрализованного представления для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пряничникова (УИ 1992879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД