Анна Алексеевна Крутова
Музыкально-спортивный праздник «Путешествие в страну Здоровячков»
▼ Скачать + Заказать документы
(Под музыку дети заходят в зал, становятся на ориентиры и исполняют танцевально-спортивную композицию с лентами)
Танец с лентами.
1 Ребенок: Спорт ребятам очень нужен,
Мы со сортом крепко дружим.
Спорт - помощник, спорт – игра!
Физкульт – ура – ура – ура!
(После танца относят ленты в ведерко и садятся на места)
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы очень рады всех вас видеть! Наш праздник посвящен Всемирному Дню Здоровья! И сейчас слово предоставляется нашему гостю - Заведующему Отдела Образования г. Гуково Лысенко Татьяне Генадьевне!
(Выступление Татьяны Генадьевны)
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашем здоровье! Как вы думаете, что такое здоровье? (суждения детей). Молодцы! Во всем мире люди показывают, как они заботятся о своем здоровье и привлекают других делать так же, как они. Расскажите нам, что вы знаете о здоровье?
(Дети рассказывают стихи)
2 Ребенок: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
3 Ребенок: В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
4 Ребенок: Приучай себя к порядку
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей -
Будешь здоровей!
Ведущий: Замечательно! Сегодня такой солнечный весенний день, давайте встретим его красивой песней!
(Дети выходят на песню и становятся на точки)
Песня «Весна».(После песни садятся на места)
(Неожиданно в зал под музыку вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме).
Ох: Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!
Ах: Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!
Ведущий: Кто вы? Как вас зовут?
Ах: Я –Ах!
Ох: Я – Ох! (Хватается за спину) О-ох, как болит!
Ведущий: Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильма.
Ах: Ах, как хорошо, что мы к вам попали!
Ох: Ох, я ударился! У меня бок болит!
Ах: Ах, какое замечательное утро! Доброе утро, ребята! Доброе утро, гости!
Ох: Ох, ну какое же оно доброе? Столько народа собралось – один только шум и гам…
Ах: Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Сколько лет тебя знаю, а ты так и не подружился со спортом и закаливанием!
Ох: Ох, простужусь!
Ах: А ну, снимай шапку и становись с ребятами на весёлую зарядку!
Ведущий: А давайте покажем Оху и Аху, как мы умеем делать зарядку!
(Построение врассыпную.)
Музыкально-ритмическая разминка «На зарядку становись!»
(Ребенок показывает движения. Ох делает зарядку с трудом. После зарядки садятся на места)
Ах: Ах, какие ребята – молодцы! (радостно хлопает в ладоши! А вот у тебя, Ох, пока ничего не получается… (разводит в недоумении руками) Но ты не переживай! Будешь заниматься и все получится! Верно, ребята?
5 Ребенок: Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда!
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,
Задорно, легко, без труда!
Ах : Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает всех она!
Ох: Ох, ох, ладно, ладно, буду стараться!
Ведущий: Ребята, надо спасать Оха! Он совсем не знает правил здорового образа жизни. Поможем ему? Я предлагаю вам отправиться в страну «Здоровячков», где есть много разных волшебных городов. Там мы покажем Оху, как надо жить, чтобы быть здоровым!
(Под веселую музыку дети перестраиваются в 2 колонны.)
Ведущий: Посмотрите, перед нами болото и его нужно преодолеть при помощи легкоступов,и пройдя по волшебным тропинкам.
(Одна колонна идет по массажным дорожкам, а другая на легкоступах. Затем перестраиваются в одну колонну и идут на присядках (гусиный шаг) и садятся на места. На экране слайд с изображением Чистюляграда)
Ведущий: Вот мы с вами и дошли до города Чистюляград!
(Слышится музыка).
Ах: Ах, ребята, что это за звуки?
(Под мелодию «Чунга-чанга» выбегают Микробы и поют песню)
Микробы: Мы – микробы – весело живем!
Мы – микробы – песенку поем.
Мы – микробы – очень любим грязь.
Мы – микробы – ненавидим вас!
Припев: Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы, -
Мы не любим!
А грязнулей и лентяев, (окружают Оха)
Неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим, очень любим!
1 Микроб: Ну,вот вы и добрались к нам, друзья! Апчхи, апчхи!
2 Микроб: Кха, кха! Пора нам заняться черным делом …
(кашляют и чихают на всех)
Ах и Ведущий: Будьте здоровы!
1 Микроб: Опять эти слова…ненавижу их! (показывают на ребят и Аха)
Не люблю здоровых, смелых и веселых!
2 Микроб: Мы любим ленивых, хилых, некрасивых и совсем больных. (обнимают Оха)
Ведущий: Вы кто такие? Отвечайте!
Праздник нам не нарушайте!
Микробы: Мы – микробы!
1 Микроб: По воздуху летаем, на кожу попадаем.
Когда ты вдруг чихаешь и рот не прикрываешь,
Микробы вылетают, вокруг всех заражают!
2 Микроб: Мы всегда мечтали в город ваш попасть!
А с теми, кто любит охать,
Живется просто всласть!
1 Микроб: Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие – не увидать.
Нас микробов, очень много -
Невозможно сосчитать!
2 микроб: Издалека мы услыхали,
Как дружно вы здесь песни распевали,
И, наверное, устали.
Не пора ли по домам
Иль в больницу к докторам?
Ах: Нет, ничуть мы не устали!
Мы еще бы поиграли.
Ребята, что нам делать, как нам быть?
Как микробов победить?
6 Ребенок: Все мы любим, умываться
И опрятно одеваться.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Ведущий: И сейчас настало время об этом спеть!
Песня "Моем руки».(После песни стоят)
Ведущий: Мы сильны, крепки, красивы –
Всем на зависть и на диво!
Хором скажем вам сейчас:
Вместе: Нет вам места среди нас!
1 Микроб: Никуда мы не уйдем!
С Охом дружно заживем!
2 Микроб: Сильных, чистых мы боимся!
С Охом жизнью насладимся!
Ах: Ребята, надо спасать Оха!
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Позовем на помощь мыло!
(Берет в руки 2 мяча, на них наклеены картинки с изображением мыла)
Игра «Сбей микроба».
(Играющие становятся в 2 команды на эстафету. С помощью мячей-мыла команды сбивают кегли-микробы)
1Микроб: Ну, совсем житья не стало этими чистюлями!
2 Микроб: Пора нам убегать отсюда, пока не поздно!
(Микробы убегают. Во время игры приводим в порядок "Оха" - оттираем грязь влажными салфетками)
Ох: Ох, как хорошо! Руки чистые!
Ах: Позади Чистюляград,
Ох стал чистым, очень рад!
Ведущий: Ну, а время нас не ждет,
Отправляемся вперед!
Но не просто так – нам нужно перейти через мост!
(Ходьба под музыку друг за другом. Ходьба, перешагивая модули, высоко поднимая колено. Ходьба по канату боком, а затем по массажным точкам. Далее дети идут шагом на места).
Ведущий: Вот мы и пришли в город под названием «Закаляйсяград»! Ребята, а что еще нам помогает укрепить наше здоровье? (Ответы детей)
Правильно, потому что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! А как солнце, воздух нам может помочь укрепить наше здоровье? (больше гулять, играть на свежем воздухе в любое время года). Ребята, а ещё очень важно научиться правильно дышать!
Ох: А что, разве мы не умеем дышать?
Ведущий: Умеешь, но нужно знать еще некоторые правила, чтобы дышать лучше.
Первое правило: дыши носом!
Второе правило: не поднимай плечи при вдохе!
Третье правило: в дыхании должен активно участвовать живот!
Ох: Ох, не могу, у меня насморк, нос заложен. Я могу дышать только ртом!
Ах: Ох, а ты вообще знаешь, для чего нам нужен нос?
Ох: Чтобы дышать воздухом, нюхать и чихать.
Ах: Правильно! А почему мы чихаем? Потому что у нас в дыхательных путях появляются вредные микробы, раздражающие дыхательный аппарат, и организм стремиться очиститься от них. Только через нос воздух очищается от пыли, увлажняется и избавляется от микробов.
Ведущий: Вот про все это - наша следующая песенка!
Песня «Дыхание».(После песни садятся)
(Под музыку выходит ребенок с палочкой, на которой изображено Солнце)
Солнце (ребёнок) : Я на свете всех нужней,
Всё согрею! И планета
Наша станет зеленей.
Вы на солнце загорайте
И со мною поиграйте!
Игра “Солнце вышло - не зевай” скорей панамку надевай!”
(На полу в произвольном порядке раскладываются пластиковые круги. Их количество должно быть на 1 - 2 меньше, чем количество детей. “Солнышко” садится на стульчик в центр круга. Под весёлую музыку дети идут по кругу. В определённый момент “Солнышко” выходит из укрытия. Дети сразу же должны взять круг и поднять его над головой. Те, кому не хватило, считаются проигравшими. Игра проводится 2- 3 раза.)
Ведущий: Приключеньям нет конца,
А впереди – широкая река!
Что нам делать? Как нам быть?
Надо в лодке переплыть!
Игра «Плывем на лодочке».
(Ходьба шагом, передвижение по массажным точкам, «Ходьба» друг за другом на ягодицах, отталкиваясь ногами и руками.)
Ведущий: Славный город – Витаминоград,
Каждый должен побывать!
Знают все: и взрослые, и дети,
Все: Без витаминов жить нельзя на свете!
(Под музыку садятся на места)
Ах: Славный город тут как тут!
Витамины здесь живут? (заглядывает по углам)
(Под музыку входит доктор Пилюлькин).
Доктор Пилюлькин: Доктор Пилюлькин очень рад,
Встретить я таких ребят!
Здравствуйте, дети, кто у вас болен?
Я приехал к Пете, я приехал к Коле!
Ах: Здравствуй, Доктор Пилюлькин!
Среди нас, счастливых и здоровых,
Есть дружок мой - Ох, ох и невеселый!
Животом он сильно мается
И все время за него хватается.
Доктор Пилюлькин: Я должен это проверить (проверяет детей)
Сейчас погляжу из очков на кончики язычков!
Есть ли у вас девочки чумазые?
А мальчики долговязые?
(Подходит к Оху и осматривает его)
Дышите! Не дышите!
Доктор Пилюлькин: Ох, скажи мне, только честно,
Что на завтрак любишь ты?
Ох (поглаживая живот и улыбаясь) : Чипсы, тортик, газировку,
Ну и палку колбасы!
Доктор Пилюлькин: Ох! Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться!
Будем с вами называть,
Что полезно в день съедать!
(Дети называют полезные продукты – фрукты, овощи, каши, суп и борщ и т. д.)
Доктор Пилюлькин: Молодцы, ребята! А ты, Ох, совсем ты не умеешь правильно питаться. Ну, ничего, мы тебя научим!
В славном городе живем!
Витамины здесь кругом!
Я собрал вам урожай,
Ну, ребята, не зевай!
(Выносится столик с фруктовым шашлычком)
Доктор Пилюлькин: Вот из фруктов шашлычок –
Налетай скорей, дружок!
Эстафета «Витаминный шашлычок».(Дети строятся в 2 команды. На столе шашлычок из фруктов - на тарелках нарезанные яблоки на шпажках. Дети по очереди подходят к тарелочкам, съедают шашлычок, выбрасывают в коробочку шпажку и передают эстафету следующему ребенку)
Ох : Какой вкусный шашлычок!
Слаще он, чем пирожок.
Не болит уже живот,
Доктору спасибо - вот!
Доктор Пилюлькин: На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешь витамины каждый день!
(Доктор Пилюлькин уходит)
Ах: Молодцы, ребята! Вы помогли вылечить моего друга!
Ох: Ох, как хорошо! Я теперь совсем здоров!
Посмотрите на меня!
Каким я стал теперь, друзья!
Бодрым и опрятным,
Спортивным, аккуратным!
Ах: Вы про нас уж с Охом не забывайте!
И почаще страну Здоровячков навещайте!
Ведущий: Ах и Ох, мы очень за вас рады! Но наше путешествие подходит к концу и всем пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно закрыть глаза …
(Звуки волшебства и на экране картинка с изображением детского сада)
Ведущий: Вот мы и вернулись домой!
Ах : На память о путешествии в страну здоровячков мы хотим наградить вас памятными медалями!
(Награждение и памятное фото)