Оленька
Музыкально-спортивный досуг, посвященный Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.
Задачи:
1. Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
2. Формировать навыки здорового образа жизни;
3. Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
4. Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
Ребята заходят в музыкально-спортивный зал под музыку, строятся полукругом.
Публикация «Музыкально-спортивный досуг, посвященный Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
Инструктор: Дорогие ребята, мы с вами оказались на празднике. Посмотрите, вы догадались, какому дню посвящён наш праздник?
Дети: Дню космонавтики.
Инструктор: Верно, этот праздник отмечается 12 апреля. Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство. Люди долго думали над тем, чтоб построить космический корабль и полететь к звёздам.
А кто знает, как звали первого человека, который 12 апреля 1961 года полетел на ракете «Восток» в космос?
Дети: ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН.
Воспитатель (читает стих)
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Всех пилотов, космонавтов
Я сегодня поздравляю,
и всегда удачных стартов
от души вам всем желаю!
(читает ребенок)
Стать во взрослой жизни мы,
Пусть ракетой в космос взмоют
Все прекрасные мечты.
(читает ребенок)
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
Ныне праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нё м:
(читает ребенок)
Дети встают на цветочки и поют песню
Инструктор: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное большое космическое путешествие? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться два космических отряда. Настоящие космонавты должны быть дружными, быстрыми, ловкими и смелыми.
РЕБЕНОК: Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
Ведь полёт - не лёгкий труд.
Инструктор: ребята тогда начнем наше путешествие с космической разминки (ОРУ под муз. комп. «Я ракета»)
После песни перестроение в 2 колоны
Встречайте, космический отряд «Звезда» и Космический отряд «Спутник».
Инструктор: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет, но где, же ракеты, на которых они полетят? Придется их построить.
1. Конкурс для двух команд «Построй ракету» (заранее приготовленный ракета)
(Конструирование из заготовок. 2команды, 2 стола)
Члены каждой команды берут детали, приносят в команду и выкладывают космическую ракету. Побеждает команда, быстрее собравшая космический корабль.
Инструктор: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Инструктор: Молодцы! Справились и с этим заданием.
2. Эстафета «Полет в космос» (Полоса препятствий –подлезть в тоннель (вход в ракету); пройти по балансирам (невесомость); оббежать 2 раза вокруг большого мяч (полет вокруг ЗЕМЛИ, вернутся назад).
Молодцы ребята!
Ребята, мы с вами приземлились на планету, которая называется «Шаротрон». Все жители этой планеты передвигаются на инопланетных колобках – прыгунках (фитбол). Готовы испробовать такой инопланетный вид транспорта? Не боитесь? Побеждает та команда, которая первая закончит состязание.
3. Эстафета «Шаротронята»
Соревнования на мячах-прыгунах.
Воспитатель: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Поступило сообщение: "Ожидается метеоритный дождь! Метеориты могут повредить ваши ракеты! "
4. Игра «Собери метеорит»
Инструктор: Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки. Обручи, которые лежат на полу – это и есть ловушки для метеоритов. (двое детей из двух команд собирают метеориты в обручи, конкурс проводим 2 раза.
В один обруч-ловушку – должны попасть метеориты квадратной формы.
В другой обруч-ловушку – должны попасть метеориты круглой формы.
Воспитатель: Молодцы ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
И мы отправляемся на следующую планету под названьем «Загадка».
Воспитатель: На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.
5. ЗАГАДКИ:
1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб, нужен мощный (телескоп).
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя… (астроном).
3. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная (луна).
4. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая (ракета).
5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски (космонавт).
Молодцы справились и с этим заданием, отправляемся дальше. Ребята, а вы знаете, что в космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью.
6. Эстафета «Победи невесомость» (кол-во шаров по числу детей)
(Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар обруч).
Воспитатель: Ребята, нам пора заканчивать наше путешествие и возвращаться на Землю.
9. Подвижная ига «Быстро в ракету»
(Дети пока музыка играет летают, по окончанию музыки необходимо занять место в колонне (в ракете)
Вот мы ребята и прилетели домой.
Молодцы! Вот и заканчивается наше космическое путешествие. Хорошо в гостях, но дома лучше. Вам понравилось наше космическое путешествие? Вот каким может быть интересным и загадочным всё неизвестное.