Ольга Вараксина
Музыкально-спортивный досуг «Пингвиньи забавы» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления интереса к книге, семейному чтению через совместную деятельность в цепочке дети – родители – воспитатели - специалисты дошкольного учреждения, условия для развития познавательных, музыкальных способностей в соответствии с темой недели «Животный мир Антарктиды» в рамках реализации проекта «Ребятам о зверятах». Активизировать двигательную активность детей. Укреплять взаимоотношения с родителями группы, повышать положительное мнение о работе дошкольного учреждения.
Публикация «Музыкально-спортивный досуг „Пингвиньи забавы“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Животные севера. Сценарии развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи проекта по образовательным областям:
• Познание: закреплять первоначальные представления детей о животном мире, особенностях природы Антарктиды, приспособленности животных к суровым условиям обитания.
• Коммуникация: совершенствовать умение отгадывать загадки.
• Чтение художественной литературы: приобщать детей к художественной литературе, стимулировать желание читать о животном мире посредством вручения им книг Г. Снегирёва.
• Социализация: создавать условия для формирования нравственной основы
дружбы в детском коллективе, умения сопереживать; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
• Физическая культура: формировать интерес к физической культуре, содействовать освоению техники движений; развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
• Здоровье: учить расслаблять мышцы шейного и плечевого отдела позвоночника, укреплять мышцы грудного и поясничного отделов позвоночника и мышц спины, укреплять икроножные мышцы и мышц бёдер, содействовать профилактике плоскостопия, развитию умения расслабляться и возвращаться в состояние бодрости и умственной активности.
• Безопасность: знакомить с доступными способами укрепления здоровья на примере зарядки.
• Музыка : поддерживать интерес к слушанию музыки, совершенствовать музыкальные движения.
Материалы и оборудование: эмблемы и с изображением пингвинов для двух команд детей и родителей, картинки с изображением обитателей Антарктиды, конусы – 8 шт., линии старта (финиша, мячи, обручи, ведра, спортивные маты, гимнастические скамейки, большие ледянки – по 2 шт., игрушки-рыбки – от 20 шт., книги Г. Снегирёва на каждого ребёнка.
Дети заходят в спортивный зал под марш.
- Ребята, подошла к концу «Книжкина неделя». Во время этой недели вы узнали много нового и интересного о холодном, далёком материке Антарктида, о его животном мире. Поэтому сейчас наш детский сад превратится в пингвиний детский сад, в котором пройдут весёлые «Пингвиньи соревнования». Вы будете у нас не просто ребятками, а ребятками-пингвинятками, а ваши родители взрослыми, сильными, мудрыми пингвинами… Пигвинятки, расскажите гостям об Антарктиде и о себе.
(Дети читают стихи)
Антарктида – полюс южный,
Климат там суровый, вьюжный,
Сильный холод, снег и льдины,
Ходят важно там пингвины.
В Антарктиде пингвиненок
Учится ходить с пеленок.
Если фрак надела птица,
То летать ей не годится!
В Антарктиде среди льдин,
Строит дом себе пингвин.
Думает – простудится,
Если жить на улице!
В Антарктиде холодно
И снежно круглый год.
Но не боится стужи
Пингвин – он там живет.
Летают буревестники,
Бакланы, альбатросы.
Да плавают тюлени –
Полярные матросы.
-Какие молодцы, пигвинятки! А теперь перед началом соревнований проведём разминку. Выходите, занимайте свободные островки…
(Дети под руководством взрослого делают зарядку под названием «Пингвинья гимнастика», в основу упражнений которой положена гимнастика М. К. Норбекова под музыку К. Сен-Санс «Аквариум»)
-Отлично! Друзья-пингвинчики, возвращайтесь на свои места. Замечательно размяли шейки, крылышки и лапки. А теперь проведём гимнастику для ума – отгадайте-ка загадки, дорогие пингвинятки!
И зимой, и летом
В чёрный фрак одет он.
Очень важный господин
По фамилии. (пингвин)
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это -. (кит)
Чудо-тюля - увалень,
Чудо-тюля - баловень,
Чудо-тюле - плавать лень,
Чудо-тюле - лишь бы в тень.
Он лежит в тени, как пень.
Как зовут его?. (тюлень)
Знает каждый ученик
Самый южный материк.
Глобус мы перевернем
И название найдем и запомним навсегда, это… (Антарктида)
-Пингвинятки умники да умницы! Пришло время разделиться на две команды.
(Делимся на две команды, далее начинаются спортивные соревнования «пингвинят»)
-Первый конкурс называется «Детский сад на прогулке». Мама или папа пингвин (родитель) будет воспитателем пингвиньего д/с. В Антарктиде –суровая погода, часты ветра, да и буревестники могут напасть на пингвинят, поэтому дети должны крепко держаться за талии впереди стоящего пингвинчика, а направляющий за пингвина - воспитателя, чтобы никто не потерялся. Задача каждой группы с началом музыки начать двигаться змейкой вперёд, а потом назад и добраться до финиша без потерь.
-Второй конкурс «Перенеси яйцо». Весна, время, когда у всех птиц выводятся птенцы, у пингвинов тоже появляется потомство. Как только начнётся музыка, пингвинчики должны помочь родителям-пингвинам очень осторожно перенести пингвиньи яйца, зажав их (мячики) между коленей, стараться не уронить, они ведь хрупкие, передать эстафету следующему пингвинёнку.
-А сейчас мы отдохнём и песню о весне споём.
(«Пингвинчики» выстраиваются в две линии и поют песню «Песенка о весне», музыка и слова Е. Курячий)
-Третий конкурс «Поймай рыбку». Для пингвинов рыба – лучшее лакомство. Поэтому сейчас посмотрим какая команда больше поймает рыбы. Условия рыбной ловли такие: направляющий бежит к океану (обручу с разложенными в нём рыбками) подхватывает клювами (ладошками сложенными лодочкой) рыбку, возвращается назад, кладёт улов в ведро, передаёт эстафету следующему пингвинчику и так до окончания музыки.
-Пятый конкурс «Спаси пингвинёнка». Дети-пингвинята сидят на двух льдинах (спортивных матах, отколовшихся от материка. Родители-пингвины по сигналу должны усаживать по два пингвинчика на лодку (большая ледянка) и перевозить их в безопасное место, на материк (усаживать на скамейку).
-Молодцы! Заботливые родители, послушные дети! Все пингвинята спасены и это радостное событие надо отпраздновать весёлым танцем!
(Танец пингвинят танцуют все участники соревнований: и родители-пигвины, и дети-пингвинята под песню «Пингвины» на слова А. Горохова, музыку В. Купревич)
-Какой задорный танец! Пингвинята сегодня и соревновались, и пели, и танцевали, много дел сделали, здорово! А теперь, как и в каждом детском саду, объявляется тихий час! Ложитесь на бочок (дети укладываются на ковёр, закрывайте глазки и засыпайте под шум океана…
(Включается музыка для релаксации с шумом моря, криками чаек., дети и родители расслабляются)
- Просыпаемся, пингвины! Пора подвести итог наших пингвиньих забав. Спасибо всем ребяткам-пингвиняткам, спасибо их мамам и папам. Ребята сегодня были такие дружные, смелые, ловкие! Вам понравилось быть пингвинятками?) И родители счастливы?) Дети, мы знаем, что вы любите книги, любите, когда вам читают, поэтому на память об этом событии хотим подарить вам подарки – замечательные книги писателя Геннадия Снегирёва. Желаем вам интереснейшего семейного вечера за чтением этой книги!
(Детям вручаются книги)
-На этом наши пингвиньи соревнования закончены…