МААМ-картинки

Музыкально-спортивный досуг «Пингвиньи забавы» (старший дошкольный возраст)

Ольга Вараксина
Музыкально-спортивный досуг «Пингвиньи забавы» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для закрепления интереса к книге, семейному чтению через совместную деятельность в цепочке дети – родители – воспитатели - специалисты дошкольного учреждения, условия для развития познавательных, музыкальных способностей в соответствии с темой недели «Животный мир Антарктиды» в рамках реализации проекта «Ребятам о зверятах». Активизировать двигательную активность детей. Укреплять взаимоотношения с родителями группы, повышать положительное мнение о работе дошкольного учреждения.

Публикация «Музыкально-спортивный досуг „Пингвиньи забавы“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Задачи проекта по образовательным областям:

Познание: закреплять первоначальные представления детей о животном мире, особенностях природы Антарктиды, приспособленности животных к суровым условиям обитания.

Коммуникация: совершенствовать умение отгадывать загадки.

Чтение художественной литературы: приобщать детей к художественной литературе, стимулировать желание читать о животном мире посредством вручения им книг Г. Снегирёва.

Социализация: создавать условия для формирования нравственной основы

дружбы в детском коллективе, умения сопереживать; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Физическая культура: формировать интерес к физической культуре, содействовать освоению техники движений; развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

Здоровье: учить расслаблять мышцы шейного и плечевого отдела позвоночника, укреплять мышцы грудного и поясничного отделов позвоночника и мышц спины, укреплять икроножные мышцы и мышц бёдер, содействовать профилактике плоскостопия, развитию умения расслабляться и возвращаться в состояние бодрости и умственной активности.

Безопасность: знакомить с доступными способами укрепления здоровья на примере зарядки.

Музыка : поддерживать интерес к слушанию музыки, совершенствовать музыкальные движения.

Материалы и оборудование: эмблемы и с изображением пингвинов для двух команд детей и родителей, картинки с изображением обитателей Антарктиды, конусы – 8 шт., линии старта (финиша, мячи, обручи, ведра, спортивные маты, гимнастические скамейки, большие ледянки – по 2 шт., игрушки-рыбки – от 20 шт., книги Г. Снегирёва на каждого ребёнка.

Дети заходят в спортивный зал под марш.

- Ребята, подошла к концу «Книжкина неделя». Во время этой недели вы узнали много нового и интересного о холодном, далёком материке Антарктида, о его животном мире. Поэтому сейчас наш детский сад превратится в пингвиний детский сад, в котором пройдут весёлые «Пингвиньи соревнования». Вы будете у нас не просто ребятками, а ребятками-пингвинятками, а ваши родители взрослыми, сильными, мудрыми пингвинами… Пигвинятки, расскажите гостям об Антарктиде и о себе.

(Дети читают стихи)

Антарктида – полюс южный,

Климат там суровый, вьюжный,

Сильный холод, снег и льдины,

Ходят важно там пингвины.

В Антарктиде пингвиненок

Учится ходить с пеленок.

Если фрак надела птица,

То летать ей не годится!

В Антарктиде среди льдин,

Строит дом себе пингвин.

Думает – простудится,

Если жить на улице!

В Антарктиде холодно

И снежно круглый год.

Но не боится стужи

Пингвин – он там живет.

Летают буревестники,

Бакланы, альбатросы.

Да плавают тюлени –

Полярные матросы.

-Какие молодцы, пигвинятки! А теперь перед началом соревнований проведём разминку. Выходите, занимайте свободные островки…

(Дети под руководством взрослого делают зарядку под названием «Пингвинья гимнастика», в основу упражнений которой положена гимнастика М. К. Норбекова под музыку К. Сен-Санс «Аквариум»)

-Отлично! Друзья-пингвинчики, возвращайтесь на свои места. Замечательно размяли шейки, крылышки и лапки. А теперь проведём гимнастику для ума – отгадайте-ка загадки, дорогие пингвинятки!

И зимой, и летом

В чёрный фрак одет он.

Очень важный господин

По фамилии. (пингвин)

Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно это -. (кит)

Чудо-тюля - увалень,

Чудо-тюля - баловень,

Чудо-тюле - плавать лень,

Чудо-тюле - лишь бы в тень.

Он лежит в тени, как пень.

Как зовут его?. (тюлень)

Знает каждый ученик

Самый южный материк.

Глобус мы перевернем

И название найдем и запомним навсегда, это… (Антарктида)

-Пингвинятки умники да умницы! Пришло время разделиться на две команды.

(Делимся на две команды, далее начинаются спортивные соревнования «пингвинят»)

-Первый конкурс называется «Детский сад на прогулке». Мама или папа пингвин (родитель) будет воспитателем пингвиньего д/с. В Антарктиде –суровая погода, часты ветра, да и буревестники могут напасть на пингвинят, поэтому дети должны крепко держаться за талии впереди стоящего пингвинчика, а направляющий за пингвина - воспитателя, чтобы никто не потерялся. Задача каждой группы с началом музыки начать двигаться змейкой вперёд, а потом назад и добраться до финиша без потерь.

-Второй конкурс «Перенеси яйцо». Весна, время, когда у всех птиц выводятся птенцы, у пингвинов тоже появляется потомство. Как только начнётся музыка, пингвинчики должны помочь родителям-пингвинам очень осторожно перенести пингвиньи яйца, зажав их (мячики) между коленей, стараться не уронить, они ведь хрупкие, передать эстафету следующему пингвинёнку.

-А сейчас мы отдохнём и песню о весне споём.

(«Пингвинчики» выстраиваются в две линии и поют песню «Песенка о весне», музыка и слова Е. Курячий)

-Третий конкурс «Поймай рыбку». Для пингвинов рыба – лучшее лакомство. Поэтому сейчас посмотрим какая команда больше поймает рыбы. Условия рыбной ловли такие: направляющий бежит к океану (обручу с разложенными в нём рыбками) подхватывает клювами (ладошками сложенными лодочкой) рыбку, возвращается назад, кладёт улов в ведро, передаёт эстафету следующему пингвинчику и так до окончания музыки.

-Пятый конкурс «Спаси пингвинёнка». Дети-пингвинята сидят на двух льдинах (спортивных матах, отколовшихся от материка. Родители-пингвины по сигналу должны усаживать по два пингвинчика на лодку (большая ледянка) и перевозить их в безопасное место, на материк (усаживать на скамейку).

-Молодцы! Заботливые родители, послушные дети! Все пингвинята спасены и это радостное событие надо отпраздновать весёлым танцем!

(Танец пингвинят танцуют все участники соревнований: и родители-пигвины, и дети-пингвинята под песню «Пингвины» на слова А. Горохова, музыку В. Купревич)

-Какой задорный танец! Пингвинята сегодня и соревновались, и пели, и танцевали, много дел сделали, здорово! А теперь, как и в каждом детском саду, объявляется тихий час! Ложитесь на бочок (дети укладываются на ковёр, закрывайте глазки и засыпайте под шум океана…

(Включается музыка для релаксации с шумом моря, криками чаек., дети и родители расслабляются)

- Просыпаемся, пингвины! Пора подвести итог наших пингвиньих забав. Спасибо всем ребяткам-пингвиняткам, спасибо их мамам и папам. Ребята сегодня были такие дружные, смелые, ловкие! Вам понравилось быть пингвинятками?) И родители счастливы?) Дети, мы знаем, что вы любите книги, любите, когда вам читают, поэтому на память об этом событии хотим подарить вам подарки – замечательные книги писателя Геннадия Снегирёва. Желаем вам интереснейшего семейного вечера за чтением этой книги!

(Детям вручаются книги)

-На этом наши пингвиньи соревнования закончены…

Публикации по теме:

Образовательный проект «Ребятам о зверятах» разработан в рамках «Книжкиной недели» (старшая группа) Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный. База для реализации проекта:.

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-спортивный досуг «Пингвиньи забавы» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 18:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-спортивный досуг «Пингвиньи забавы» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вараксина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД