Ольга Вараксина
Образовательный проект «Ребятам о зверятах»
▼ Скачать + Заказать документы
разработан в рамках «Книжкиной недели» (старшая группа)
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.
База для реализации проекта: группа №10 «Лукоморье» (старший дошкольный возраст)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители группы «Лукоморье», специалисты.
Срок реализации: одна неделя.
Актуальность проблемы: Старший дошкольный возраст характеризует детей повышенной любознательностью, интересом к живой природе, в частности к животному миру. Этот возраст – благодатная почва для формирования эмоциональной отзывчивости, развития способности к сопереживанию. воспитания бережного отношения к природным объектам. К сожалению, вмешательство человека в мир Природы невозможно остановить, и это одна из проблем современного мира, но минимизировать негативное влияние можно и нужно! Поэтому расширение знаний детей о животном мире, о повадках животных и их среде обитания, особенностях взаимодействия с человеком поможет сохранить и сберечь зверей для будущего поколения. Ещё одна проблема современного общества в том, что родители мало читают детям. А подбор содержательных, познавательных, интересных для детского восприятия произведений о животных, активизирует интерес подрастающего поколения к чтению, вносит вклад в воспитание активного читателя.
Публикация «Образовательный проект „Ребятам о зверятах“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Выбор темы недели в рамках реализации проекта «Ребятам о зверятах» мы остановили на животном мире Антарктиды.
Цель: создать условия для повышения интереса к книге и чтению через развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей в соответствии с темой недели «Животный мир Антарктиды» в рамках реализации проекта.
Задачи проекта по образовательным областям:
• Познание: формировать первоначальные представления детей о животном мире, особенностях природы Антарктиды, приспособленности животных к суровым условиям обитания, взаимодействии с человеком.
• Коммуникация: обогащать содержание общения детей со взрослыми и сверстниками, обеспечивать количественный и качественный рост словаря, совершенствовать структуру предложений, содействовать употреблению сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, тренировать в произношении слов и предложений в разном темпе, с разной силой голоса, интонацией.
• Чтение художественной литературы: приобщать детей в художественной литературе через знакомство с биографией и произведениями Г. Снегирёва, формировать интерес и потребность к чтению книг, расширять представления о природе Антарктиды, создавать условия для проявления детского словотворчества. Приобщать родителей к семейному чтению.
• Социализация: создавать условия для формирования нравственной основы
первоначальных чувств любви, бережного отношения к животному миру, умения сопереживать; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
• Физическая культура: формировать интерес к физической культуре, ежедневной зарядке, подвижным играм; содействовать освоению техники движений; развивать ловкость, быстроту, координацию движений, активизировать двигательную активность.
• Здоровье: учить расслаблять мышцы шейного и плечевого отдела позвоночника, укреплять мышцы грудного и поясничного отделов позвоночника и мышц спины, укрепление икроножных мышц и мышц бёдер, профилактика плоскостопия, развитие умения расслабляться, возвращаться в состояние бодрости и умственной активности.
• Безопасность: знакомить с доступными способами укрепления здоровья (зарядка, закаливание, формировать начальные представления об экологически грамотном поведении в природе, продолжать учить правильному поведению в общественных местах, на дорогах.
• Художественное творчество: обогащать содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами других образовательных областей, учить создавать выразительные художественные образы в рисунке, в лепке, аппликации, совершенствовать изобразительные умения и техники работы с различными художественными материалами, развивать навыки коллективной работы, эстетический вкус, умение планировать свою деятельность.
• Труд: развивать умение и желание трудиться, быть полезным окружающим, формировать элементарные способы сотрудничества, воспитывать чувство ответственности за порученное дело, беречь результаты труда, продолжать воспитывать бережное отношение к книгам, развивать чувство ответственности за окружающую природу.
• Музыка: поддерживать интерес к слушанию музыки, совершенствовать музыкальные движения, развивать умения передавать звуки природы с помощью музыкальных инструментов.
Виды деятельности, включенной в проект: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая деятельность.
Этапы проекта:
1.Информационно-накопительный:
• Подбор методической литературы.
• Разработка плана проекта, ежедневного планирования на предстоящую неделю, планов НОД, сценария физкультурного досуга «Пингвиньи соревнования».
• Подбор литературных произведений, информации из энциклопедий и журналов для чтения детям, стихов и загадок об Антарктиде и пингвинах.
• Выбор музыкального сопровождения к зарядке «Друзья пингвины», к физкультурному досугу «Пингвиньи соревнования».
• Подбор наглядного материала, отражающего заданную тематику (иллюстрации, фотографии, игрушки).
• ИКТ: выбор научно-познавательного видеоматериала, мультфильмов для просмотра с детьми.
• Подготовка различного художественного, подручного и бросового материалов для продуктивной деятельности.
• Выбор дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
• Организация выставок в книжном и природном уголках.
• Подготовка заданий родителям по совместной продуктивной деятельности с детьми, подбору книг для семейного чтения.
• Организация родителей на поездку с детьми в «Московский зоопарк».
• Организация родителей на участие в физкультурном досуге «Пингвиньи соревнования».
2.Организационно-практический:
Каждый день
1. Разминка для пингвинят «Друзья-пингвины»
2. Работа избы-читальни. Чтение глав книги Г. Снегирёва «Про пингвинов»
3. Сюжетно-ролевая игра «Мы – исследователи Антарктиды»
5. Н/п игры «Зоолото», «Кто-где живёт?»
6. П/и «Северный и Южный полюс», «Море волнуется», «Пингвины на льдинах», «Пингвиньи догонялки»
7. Просмотр серий мультфильма «Приключения Пингвинёнка Лоло»
24.03.14 Понедельник
1. Рассматривание фотографий с изображением Антарктиды.
2. Познание окружающего мира. Беседа «В далёкой Антарктиде»
3. Разучивание пальчиковой гимнастики по стихотворению В. Масаловой «Жили-были три пингвина…»
25.03.14 Вторник
1. Разгадывание загадок об Антарктиде и пингвинах.
2. Природа. Игра-путешествие по картинкам «О жизни пингвинов»
3. Д/и «Превратились в пингвинов»
4. Работа творческой мастерской. Лепка на тему: «Пингвиньи забавы»
26.03.14 Среда
1. Разучивание стихотворения В. Масаловой «Антарктида - полюс южный, климат там суровый вьюжный…»
2. Д/и «Детский сад для пингвинят»
3. Развитие речи «Рассказывание-рассуждение на тему «Если бы я был исследователем Антарктиды.»
4. Работа творческой мастерской. Рисование «Лоло и Пепе – настоящие друзья», оформление альбома «Из жизни пингвинов»
27.03.14 Четверг
1. Рассматривание журнала из серии «Про зверят»
2. Д/и «Сосчитай и назови»
3. Математика. «Школа для пингвинят»
4. Работа творческой мастерской. Конструирование из бросового материала «Весёлые пингвины»
28.03.14 Пятница
1. Д/и «Береги природу!»
2. Чтение художественной литературы «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» Г. Снегирёва»
3. Конкурс книжек-малышек «В далёкой Антарктиде»
4. Физкультурный досуг «Пингвиньи соревнования».
Предполагаемый результат.
1. Оснащение развивающей среды в группе:
• наличие материалов в библиотеке о далёкой Антарктиде (Г. Снегирёв «Про пингвинов»; книга в картинках из серии «Узнай меня» - «Удивительные животные», изд. «Белфакс»; энциклопедии: «Большая книга животных», изд. «Олма-пресс»; «Окружающий мир», изд. «Эксмо»; «Самая первая энциклопедия», изд. «Росмэн», журналы из серии «Про зверят» и другие);
• наличие видеотеки мультфильмов «Приключения пингвинёнка Лоло», выпуска 1986—1987, совместное производство студий «Союзмультфильм» и «Совинфильм» и японских компаний «Лайфвок Корпорейшн» и «Аист Корпорейшин);
• оснащённость книжного уголка книжками-самоделками по произведениям Г. Снегирёва, альбомом иллюстраций по прочитанным произведениям.
2. Сформированность умения воспринимать книгу как источник знаний и интересной информации.
3. Повышенный интерес к чтению и книгам.
4. Сформированность стремления бережного отношения к природе.
5. Сформированность умения детей делать выводы и умозаключения, высказывать идеи и предположения.
6. Сформированность положительного родительского мнения о работе дошкольного учреждения.
7. Повышенный интерес к произведениям Г. Снегирёва, к семейному чтению.
8. Накопление материала для презентации проекта.
3.Завершающий:
• Организация выставок продуктов детской деятельности.
• Оформление альбома «Из жизни пингвинов».
• Оформление фотогазеты, как результата посещения зоопарка, на тему «Кто живёт в Антарктиде?».
• Презентация проекта «Ребятам о зверятах» (подпроект «Животный мир Антарктиды»
4.Контрольно-рефлексивный:
• Подведение итогов по результатам прошедших мероприятий на проектной неделе (заполняется в конце недели).
• Отчёт о результатах проектной недели в виде презентации с использованием ИКТ.