Татьяна Владимировна Федосеева
Музыкально-ритмические занятия в детском саду.
▼ Скачать + Заказать документы
Ритмика — один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях.
Основа - музыка, а физические упражнения, сюжетно-образные движения - средства более глубокого ее понимания.
Виды музыкально-ритмических движений
Виды ритмики тесно связаны с той областью движений, откуда они заимствованы.
Источниками движений для ритмики принято считать физические упражнения, танец и сюжетно-образные движения.
Публикация «Музыкально-ритмические занятия в детском саду,» размещена в разделах
Из физических упражнений в ритмике применяются:
· основные движения (ходьба, бег, подпрыгивания-поскоки, которые преобладают в играх, хороводах.
· общеразвивающие гимнастические упражнения верхнего плечевого пояса, ног, корпуса. Это движения с включением различных предметов (мячи, обручи, флажки, ленты) и без них разучиваются с детьми среднего и старшего возраста.
· строевые упражнения (построения, перестроения и передвижения).
Элементы народных плясок, хороводов, бальных танцев. В ритмике используются несложные движения, которые составляют основу современных детских композиций.
Сюжетно-образные движения включают имитацию повадок животных и птиц, передвижения разнообразного транспорта, действий, характерных для каких-либо профессий, и т. д.
Дети, действуя как персонажи сказочные или реальные, передают музыкально-игровые образы. Ребята используют мимику, характерные жесты, действия, проявляя много выдумки, фантазии, творчества.
Задачи ритмики:
- учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности;
- развивать основы музыкальной культуры;
- развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);
- учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец, виды ритмики (игра, пляска, упражнение);
- формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении;
- развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску.