МААМ-картинки

Музыкально-ритмические движения

Светлана Альбертовна Углова
Музыкально-ритмические движения
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-ритмические движения

1 слайд. В последние годы все большее значение приобретает новая область знания - педагогическая инноватика. Это сфера науки, изучающая новые технологии, процессы развития образовательных учреждений, новую практику образования. Слово «инновация» происходит от латинского inovatis и в переводе означает «обновление, новинку, изменение». Педагогическая инновация - это изменения, направленные на улучшение развития, воспитания и обучения дошкольников.

Инновационные процессы коснулись и музыкального воспитания дошкольников, в том числе и раздела музыкально - ритмических движений.

Темочки:

Отличия традиционных и инновационных форм и методов воспитания.

Чем же инновационные технологии отличаются от ставших привычными традиционных форм и методов работы с музыкальным репертуаром?

Прежде чем говорить об этом, целесообразно будет вспомнить традиционные формы и методы воспитания и современные – инновационные.

Инновационные технологии в образовании - это организация образовательного и воспитательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных и воспитательных эффектов, характеризуемых:

- усвоением максимального объема знаний;

- максимальной творческой активностью;

- широким спектром практических навыков и умений.

2 слайд. Методы классифицируются по определё нным признакам: по преимущественному источнику получения знаний, формам деятельности педагога и ребёнка, характеру мыслительной деятельности и познавательной активности.

Методы по форме воздействия на ребенка бывают словесными и наглядными. Словесные и наглядные методы сочетаются с практическими методами.

Практические методы представляют собой разные способы организации детской деятельности (решение практических и познавательных задач, организация дидактических игр, экспериментирование).

3 слайд. На НОД применяются приёмы, направленные на поддержание интереса, активизацию самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей, опираясь на диалоговое взаимодействие, обеспечивая связь знаний с повседневной жизнью:

а) наглядно - слуховой метод (звучание произведения в «живом» исполнении или в записи) сопровождает рассказ о музыке.

б) наглядно-зрительный метод - это показ репродукции картин, игрушек, изображений инструментов, портретов композиторов.

4 слайд. Приемы наглядного метода разнообразны и заключаются в правильном, четком показе образца движения или его отдельных элементов; в подражании; в использовании зрительных ориентиров для формирования пространственной ориентировки; использований кино-, видеофильмов, фотографий, графиков, рисунков, непосредственной помощи воспитателя, уточняющего положение отдельных частей тела ребенка.

5 слайд. Словесный метод применяют, сообщая детям различные сведения о музыке, проясняя ее содержание, разъясняя, как применить тот или иной прием исполнения, овладеть определенными навыками;

6 слайд. Используя практический метод: показ приемов исполнения, вариантов творческих импровизаций, рассказывают детям о способах действий, необходимых им в исполнительской и творческой деятельности.

Чтобы воспитание и обучение носило творческий, развивающий характер, каждый метод должен применяться с нарастанием проблемности. Степень нарастания проблемности педагогических методов зависит от возраста детей, задач воспитания и обучения, накопления детьми опыта самостоятельных и творческих действий.

7 слайд. Как видно из таблицы инновационные технологии отличаются от традиционных прежде всего местом и ролью основных участников учебного процесса - педагога и ребенка, их взаимоотношениями, характером и содержанием образовательной деятельности. И если в традиционном обучении ярко выраженная подсистема \"субъект - объект\", в которой только педагог играет роль субъекта, определяет содержание, методы обучения и стиль взаимоотношений,

8 слайд то в инновационном учебном процессе исчезает жесткое распределение ролей между педагогом и ребенком. Ребенок превращается в важный образовательный субъект, активно приобщаясь к общению с педагогом с использованием знаний, полученных из различных источников информации Направленность на субъект - субъектную, диалогическое взаимодействие закономерно приводит к необходимости реализовать учебно-воспитательный процесс, как через традиционные так и через инновационные формы.

9 слайд. Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала ребят, особое значение приобретает взаимодействие традиционных и инновационных педагогических подходов на занятиях с детским коллективом.

К традиционным методам подготовки относятся методы и рекомендации по изучению танцевальной техники, построения и разучивание танцевальных комбинаций, ознакомление с историей танца, общее эстетическое развитие ребенка.

10 слайд. Инновационные методы включают в себя следующие компоненты: современные педагогические технологии; педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе; создание коллективного творческого продукта.

11 слайд. Инновационный опыт включает:

- визуальный компонент - наглядная подача материала самим педагогом, знакомство с новыми танцевальными движениями на основе видеоматериала, просмотр идеальных образцов танцевальной культуры);

- теоретический компонент - объяснение правил выполнения движений с учетом возрастных особенностей детей);

- практический компонент - разучивание и проработка элементов танцевальной комбинации, закрепление путем многократного повторения, тренировка мышечной памяти; использовать видеосъемку

- рефлексивный компонент - предполагает обращение к видеозаписи практических занятий для анализа и сравнения

12 Слайд. Основные виды инновационных технологий, применяемых в детских дошкольных учреждениях по отношению к ритмическим движениям.

Формами здоровьесберегающей технологии являются спортивные праздники, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, релаксация.

Смысл проектной деятельности заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом.

При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.

Целью коррекционной технологии является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников. Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия.

Информационные технологии: использование ИКТ. Это позволяет добиться длительной концентрации внимания, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

Непосредственное участие ребёнка в ходе экспериментальной деятельности позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

Цель личностно-ориентированной технологии – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и педагогом, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников.

13 слайд. Благодарю за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музыкально-ритмические и пальчиковые игры в адаптационный период Адаптационный период – один из ответственных моментов жизни ребенка. От того, как он пройдет, зависит формирование основных базисных новообразований.

Конспект доминантного занятия по музыкально-игровому творчеству «Зимние забавы» с использованием музыкально-дидактических игр ТЕМА: «Зимние забавы» ЦЕЛЬ: Создание музыкальных впечатлений через игровые ситуации ЗАДАЧИ: 1. Учить детей выполнять движения парами; 2.

Музыкально-дидактические игры для развития музыкально-слуховых представлений Игры для развития музыкально-слуховых представлений связаны с различением и воспроизведением звуковысотного движения. Для активизации этих.

Музыкально-игровой досуг с элементами автодискотеки «Помни правила дорожного движения» Цели: - закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах; - совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках; - воспитывать.

Музыкально-ритмические игры Музыкально-ритмические игры «Будь внимателен!» Цель игры. Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Музыкальное занятие «Развитие эмоциональной выразительности через музыкально-ритмические движения» с детьми 5–6 лет. Образовательные задачи: 1. Развивать чувство ритма, музыкальную память, внимание. 2. Закреплять ранее полученные навыки танцевальных движений,.

Открытое занятие «Музыкально-ритмические движения» по предмету «Ритмическая мозаика»Открытое занятие «Музыкально-ритмические движения» по предмету «Ритмическая мозаика» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Любознательный Вундеркинд» Предмет «Ритмическая мозаика».

Песни о правилах дорожного движения «А мы вас научим» и «Соблюдайте правила движения» Песня «А мы вас научим» (на мелодию песни Принцессы Забавы из мультфильма «Летучий корабль») В детский садик на машине еду я, В детском.

Ритмические разминки как составная часть утренней гимнастики Со старшей группой обычно включаю в утреннюю гимнастику короткие ритмические разминки под музыку, перед комплексами упражнений, чтобы поддержать.

Темпо-ритмические нарушения речи у дошкольников с дизартрией Темпо-ритмическое нарушение это сложное психофизиологическое расстройство, нарушение плавности речи. Плавность речи связана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмические движения
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 14:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-ритмические движения» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Альбертовна Углова (УИ 323925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД