МААМ-картинки

Музыкально-ритмические нейроигры как инновационная технология в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Виктория Вториникова
Музыкально-ритмические нейроигры как инновационная технология в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время все чаще встречаются дети с различными нарушениями речи, восприятия, координации общей и мелкой моторики. Нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, а впоследствии чтения и письма.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на нейроиграх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Для успешного развития и обучения ребенка одним из основных условий является полноценное развитие межполушарного взаимодействия. При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.

Публикация «Музыкально-ритмические нейроигры как инновационная технология в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Поэтому у педагогов возникла необходимость включать в свою работу эффективные приемы и методы, которые способствуют межполушарному взаимодействию, развитию эмоциональной сферы и гармонизации личности ребенка.

В своей работе мы используем один из самых эффективных и интересных инструментов - это музыкально – ритмические нейроигры. Для детей с особенностями психофизического развития применение музыкально – ритмических нейроигр является стимулятором развития сенсомоторики. Занятия с использованием музыкально – ритмических нейроигр направлены на развитие тонкой пальцевой моторики, тактильной чувствительности кожного покрова ладоней и подушечек пальцев ребенка, внимания, наблюдательности, памяти, проприоцептивной системы, пространственных представлений, чувства ритма, умения действовать в команде, коммуникативной и познавательной сферы, творческих способностей, вестибулярного аппарата, слухового анализатора.

Совместные коррекционные занятия, с одной стороны, устраняют нарушенные речевой функции, а с другой – развивают функциональные системы ребенка: дыхание, голосовую функцию, артикуляционный аппарат, произвольное внимание, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала.

При проведении занятий мы делаем акцент на следующее: речь, музыка и движение должны быть очень тесно взаимосвязаны и дополнять друг друга. Благодаря этим трем компонентам активно укрепляется мышечный аппарат ребенка, развиваются его голосовые данные. Музыкально – ритмические нейроигры проводятся в режимных моментах, на занятиях, в продуктивных видах деятельности в виде музыкальных пауз. Время проведения 3-5 минут, в общей сложности до 25-30 минут в день.

Нейроигры позволяют повысить интерес ребенка к занятиям и побудить его фантазию. Это способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживает эмоциональное состояние детей, а значит, помогает достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.

Один из основных факторов, определяющих эффективность таких занятий, является положительная атмосфера. Положительный эмоциональный настрой существенно улучшает восприятие информации и позволяет достигать наилучших результатов. Нейроигры вызывают у детей чувства удовольствия и радости, пробуждают интерес к действию и выполнению заданий. Благодаря этому, повышается подвижность мышления и стабилизируется психическое состояние.

Регулярное включение музыкально – ритмических нейроигр в образовательную деятельность воспитанников с ТНР способствует развитию координации движений детей, их физических качеств: силы, выносливости, быстроты, улучшения психического состояния, снижения тревожности и агрессии, эмоционального и мышечного напряжения, развития внимания, расширение эмоционального опыта, развитие навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми, коррекцию речи, формирование музыкально-творческих способностей дошкольников.

Практический опыт, приобретенный в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи позволяет заключить, что музыкально-ритмические нейроигры обладают определенными неиспользованными резервами в повышении эффективности системы гармоничного развития дошкольников. Обращение к современным технологиям в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья открывает широкие возможности педагогическому творчеству, поиску инновационных методов воспитания и обучения, способствует максимальному обогащению эмоциональной сферы ребенка и его полноценного развитию, что являться гарантией самореализации и самоактулизации в дальнейшей жизни и деятельности.

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Коллективная работа «Зимняя сказка», выполненная из солёного теста детьми 6 лет с ограниченными возможностями здоровьяКоллективная работа «Зимняя сказка», выполненная из солёного теста детьми 6 лет с ограниченными возможностями здоровья Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я часто использую такую форму творческой деятельности как - коллективная работа.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмические нейроигры как инновационная технология в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 15:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-ритмические нейроигры как инновационная технология в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Вториникова (УИ 388156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД