Татьяна Егоровна Оленёва
Музыкально-речевая оздоровительная гимнастика «Мы пингвинчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать движения под выразительный текст, чётко проговаривая слова, делать упражнения под специально подобранную музыку, развивать творческое воображение фантазию и выдумку.
Задачи: Учить детей напрягать и расслаблять мышцы, добивается пластичности выполнения движений.
Время проведения: 8 – 12 (с игрой) минут.
Музыкальное сопровождение : используем фонозапись гимнастики «Клоуна плюха» №4
Публикация «Музыкально-речевая оздоровительная гимнастика „Мы пингвинчики“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Рекомендации: Во время выполнения упражнений внимание детей нужно концентрировать на осанке и дыхании, чередовать моменты активных действий с отдыхом. Музыка должна активизировать детей к выполнению движений под выразительное произнесение текста. В данном случае музыка усиливает образное воздействие на воображение детей поэтического текста и движения должны становится более координированными и выразительными. Для того, чтобы гимнастика доставляла детям удовольствие, все упражнения и текст сначала разучиваются, а потом выполняются под музыкальное сопровождение, героями могут быть дети, когда все движения и сюжет разучены. Дети с удовольствием играют роли, им интересно быть пингвином, сыном, мамой, с удовольствием перевоплощаются. Гимнастику можно использовать, как в утренней гимнастике, так и бодрящей, после сна. В игровой деятельности, на утренних сборах, в изобразительной деятельности.
Ход гимнастики:
Детям предлагается сюжет: «Путешествие в Антарктиду».
Дети двигаются по залу друг за другом, маршируя со словами:
Мы шагаем в Антарктиду
Побывать там каждый рад!
Мы под музыку играем
И движенья выполняем.
Руки в стороны под плавную музыку прибоя идут на носках, по камешкам (пятках).
Инструктор: А сейчас, ребята, мы превратимся в пингвинов. Вы, согласны!
Дети: Да! Мы теперь пингвинчики!
(Дети останавливаются, выполняют движения по кругу, как пингвины, ноги вместе, носки слегка расставлены, руки прижаты к туловищу, ладони в стороны, звучит фонозапись)
Дети выполняют движения со словами:
Лапку к лапке приставляя,
Друг, за другом поспевая,
Шли пингвины дружно в ряд,
Словно маленький отряд.
Изображая пингвинов, дети двигаются мелким «семенящим» шагом на прямых, ненапряжённых ногах. При этом пятка приставляется к пятке, носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо – влево.
Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, изображают «Больших и маленьких пингвинов» - положив руки на пояс, дети встают в исходное положение: пяточки вместе, носочки в стороны. Не спеша поднимаются на носки, стараясь пятки держать вместе, после короткой паузы, опускаются на всю ступню, не перенося тяжесть тела на пятки, движения выполняются под фонозапись.
Раз, два – Антарктида – (на раз правая рука вперёд, два - левая рука вперёд).
Три, четыре – мы в пути – (маршируют на месте).
Пять – шесть, мы приплыли – (пять руки вперёд, ладони вместе, шесть имитируют движения пловца).
Семь – восемь – сходим здесь – (маршируют на месте, останавливаются).
Выполняют игровое упражнение «Суши лапки» :
В игровом упражнении выполняются четыре основных движения, развивающие пластику рук и выразительность верхнего плечевого пояса.
На слегка расставленных ногах, чуть нагнувшись, дети «имитируют» движения предплечьем «встряхивание» с лапок воды, подняв руки вверх слегка покачивая ими из стороны в сторону, сгибают руки в локтях, дуют на ручки, «имитируя» движения, что «Сушат лапки».
(При выполнении упражнения необходимо обращать внимание на свободное состояние всей руки, отсутствия напряжения в кистевом суставе, локте, во время «просушивания лапок», для большей выразительности, голова должна быть чуть поднята вверх, а глаза обращены на плавно двигающие кисти рук).
На берегу их встречает мама пингвин, дети играют в игру «Найди меня», игра на внимание, выбирается по считалке ведущий, ему завязывают глаза, дети по 3-4 человека уходят из зала, ведущий - игрок должен отгадать, кого не стало. В конце игры вместе с детьми появляется пингвинёнок, мама Пингвин находит своего потерявшегося ребёнка. Дети прощаются с ними и отправляются в детский сад.