Иноземцева Наталья Александровна
Сценарий музыкально-поэтической композиции по поликультурному образованию «Поезд Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – поэтическая композиция
по поликультурному образованию
"ПОЕЗД ДРУЖБЫ"
Подготовила:
Иноземцева Н. А. – музыкальный руководитель
Цель: Формирование разносторонне творческой личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной среде, обладающей сформированным представлением о Родине, ее обычаях, традициях, истории, с развитым чувством любви к российской цивилизации, уважением к другим культурам, умеющей жить в мире и согласии с людьми других национальностей
Задачи:
Публикация «Сценарий музыкально-поэтической композиции по поликультурному образованию „Поезд Дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Железная дорога, поезд
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- формирование у детей представлений о многообразии культур в России и мире, приобщение детей к культурному богатству разных народов через традиции и обычаи, фольклор, воспитание позитивного отношения к различным культурам;
- воспитание в детях патриотизма, толерантности, гуманности по отношению к другим культурам.
- воспитание уважения к личности и правам другого человека, общественных норм и правил поведения.
Предварительная работа:
Необходимое оборудование:
Ход мероприятия:
Около центральной стены стоит макет поезда, на стене надпись «Москва – Владивосток» Вагон № 1. Около поезда стоит проводник. Слышится объявление: «Внимание! На первом пути от перрона начинается посадка в скорый поезд № 1 «Москва – Владивосток». Повторяю, на первом пути от перрона начинается посадка в скорый поезд № 1 «Москва – Владивосток». Нумерация вагонов начинается с головы состава, с 1 по 25 вагон».
Пров: В каждый вагон пассажиры садятся, к моему вагону никто не подходит. А ведь я сегодня проснулась со странным чувством. Шестое чувство меня никогда не подводит, я чувствую, что сегодня меня ждет удивительная поездка. А, вот и мои первые пассажиры.
Подходят Макар и Дарина (русские)
Русские: Здравствуйте.
Пров: Здравствуйте, ваши билеты. Куда направляетесь?
Русские: Мы едем на станцию Тыгда, на международный форум по поликультуре.
Пров: Очень интересно, что же вы там делать будете?
Русские: Будем гостей знакомить с творчеством русских поэтов, расскажем о том, как мы живем.
Пров: Как жаль, что я не попаду на этот форум. Может, вы нам здесь расскажите о том, как живете?
КАК ЖИВЕТЕ? ЧТО ЖУЕТЕ?
- Кони, кони, как живёте?
Кони, кони, что жуёте?
- Хорошо пока живём,
На лугу траву ЖУЁМ.
- Куры, куры, как живёте?
Куры, куры, что жуёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не жуём.
Мы КЛЮЁМ проворно
На тропинке зёрна.
- Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём.
А ДЕРЁМ мы поутру
С молодых осин кору.
- Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не дерём,
А ГРЫЗЁМ мы ловко
Свежую морковку.
- Вы, котята, как живёте?
Что, котята, вы грызёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не грызём.
ПЬЁМ мы понемножку
Молоко из плошки.
- Птицы, птицы, как живёте?
Птицы, птицы, что вы пьёте?
- Хорошо пока живём,
Дождевые капли пьём
И поем мы песни вам
По утрам и вечерам.
Пров: Спасибо вам, занимайте свои места в вагоне. А к нам уже спешат следующие пассажиры.
Подходят арабы. Света и Никита
Арабы: Салам аллейкум!
Пров: Салам, ваши билеты. Далеко едете?
Арабы: Тыгда.
Пров: В Тыгду? На международный форум? Что будете там показывать?
Арабы: Танцевать будем.
Пров: Танцевать? Я всегда мечтала восточный танец станцевать. Может, покажете несколько движений?
Арабы танцуют.
Пров: Проходите в вагон. А у нас на подходе следующие пассажиры.
Подходят белорусы. Полина и Ваня К.
Белор: Добры дзень!
Пров: Дабры дзень. Ваш билет. Куды едзеце?
Белор: В Тыгду. На форум.
Пров: С танцами или песнями едете?
Белор: Загадки гаварыць.
Пров: А нам загадаете? Может я отгадаю?
Белорусы загадывают загадки.
Пров: Дзякуй (спасибо). Проходите в вагон. А к нам следующая делегация.
Подходят китайцы. Сеня и Ульяна
Кит: Нихао, нихау ма.
Пров: Нихау. Вы жители Поднебесной? Ваши билеты. Куда же вы направляетесь?
Кит: Тыгда.
Пров: В Тыгду? А что на форуме будете показывать?
Кит: Ничего не будем показывать, будем всех чаем угощать.
Пров: Я очень люблю чай черный, иногда зеленый. А вы какой везете?
Кит: Разный. Черный, зеленый красный, желтый, белый, всякий.
Пров: А меня угостите? Сесе! Проходите в вагон. К нам еще пассажиры идут.
Подходят украинцы. Лиза и Иван К.
Укр: Здоровеньки булы!
Пров: Добрий день. Предъявить квиток. Куди идете?
Укр: На станцию Тигда.
Пров: З чим идете?
Укр: С шутками да прибаутками.
Пров: А нам розкажить?
Украинцы рассказывают прибаутку.
Пров: Проходьте в вагон.
Звучит объявление «Внимание, до отправления скорого поезда № 1 осталось 5 минут. Просьба пассажирам занять свои места в вагоне».
Пров: 5 минут осталось, а у меня еще не все пассажиры собрались. А, вот они идут.
Подходят северяне. Виталя, Матвей, Маша, Настя и Саша
Сев: Еттык, сиайн байна, нани торова, дорообо.
Пров: Здравствуйте. Сколько вас много. Какие костюмы у вас интересные. Вы кто по национальности?
Сев: Буряты, ненцы, якуты, я с Чукотки.
Пров: куда же вы все направляетесь?
Сев: В Тыгду.
Пров: Чем вы там нас порадуете?
Сев: Искусство свое покажем.
Пров: Может и нам покажете?
Северяне танцуют танец.
Пров: Проходите в вагон. Ну вот, всех пассажиров собрала, пора и в путь.
Звучит объявление «Внимание! С первого пути от перрона отправляется скорый поезд № 1 «Москва – Владивосток». Счастливого пути».
Пров: Отправляется наш поезд, в пути мы будем 6 суток. За это время наши пассажиры познакомятся, подружатся и всем сердцем полюбят нашу Россию, такую красивую и необъятную. Помните, как раньше пели про нашу страну?
Звучит песня «Широка страна моя родная». Дети по очереди выходят на куплеты и становятся по парам.
Пров: Вот так и едут в одном вагоне по нашей России, люди разной национальности, разного вероисповедания, говорящие на разных языках. А мы с вами, ребята, остаемся преданы своей родине, своей России. И я, и ты, и он, и она.
Дети танцуют постановку «Я, ты, он, она».
Пров: Ребята, мы приехали. Давайте прощаться с нашими гостями.
Дети выходят по очереди прощаясь на разных языках.
Русские: До свидания!
Арабы: Маасаляма!
Белорусы: Дараваць!
Китайцы: Цзай цзянь!
Украинцы: До побачення!
Северяне: Баяртай (бурят, атав (чук, корсуэххе диэре (якут, до сокорово