Светлана СТЕЛЬМАХ
Музыкально-подвижные игры на тему «Собаки и кошки — наши друзья» к Всемирному Дню защиты бездомных животных на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные игры для дошкольников
Игра «ЛОХМАТЫЙ ПЁС» (младш. гр.)
Задачи: Учить детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Упражнять в беге.
Ход игры : Выбранный ребёнок-«собака» сидит на стуле в одной стороне зала и «спит». Остальные дети находятся на другой стороне – там их «дом». Они тихо подходят к собаке и шепотом говорят :
«Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит –
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим – что же будет?».
Публикация «Музыкально-подвижные игры на тему „Собаки и кошки — наши друзья“ к Всемирному Дню защиты бездомных животных на МAAM» размещена в разделах
- Бездомные животные. Помогаем вместе с детьми
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- День защиты бездомных животных, 19 августа
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры на тему собак
- Работа музыкального руководителя
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, собака пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Правила: Дети могут убегать, а собака вставать с места и догонять детей только после слов «Что же будет?»
Игра «КОТ И МЫШИ» М. Ю. Картушина (младш., сред. гр.)
Задачи: Формировать навык движения по кругу, умения согласовывать движения
с текстом. Развивать координацию и быстроту реакции. Воспитывать выдержку.
Ход игры Дети образуют круг, взявшись за руки. В центре круга кот.
Мыши водят хоровод. (дети идут по кругу вокруг кота)
На лежанке дремлет кот
-Тише, мыши, не шумите (Грозят друг другу пальчиком)
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот- (вытягивают вперед руки ладонями вверх)
Разобьет весь хоровод.
Шевельнул ушами кот- (прикладывают ладошки к голове - «уши»)
И исчез весь хоровод. (убегают на места).
Методические рекомендации Текст поётся в размеренном темпе, предпоследняя фраза - в замедленном, растягивая слова. А последняя скороговоркой. Необходимо, чтобы дети разбегались на окончание последней фразы.
Муз. сопровождение: рус. нар. мелодия «Во саду ли в огороде»
Игра "КОТ И МЫШИ" (сред. гр.)
Задачи: Развивать умение детей различать громкое и тихое звучание, действовать в соответствии с изменением динамики, побуждать к Выразительно передаче игрового образа.
Ход игры:
Играющие «мыши» находятся «в домике» у одной из стен зала. У противоположной стены на стуле сидит «кот» - он спит.
С началом звучания тихой,
настороженной музыки «мыши» подкрадываются к «коту» и присаживаются на корточки. С началом звучания громкой музыки «кот» просыпается и ловит «мышей», которые убегают в «дом». Музыкальное сопровождение : произведения из программы Ладушки»)
Игра «Найди ЩЕНКА» (старш. гр.)
Цель: Развитие динамического слуха в сочетании с выразительным пением.
Музыкальный материал : любая знакомая детям песня, которую можно петь без музыкального сопровождения.
Игровой материал: маленькая фигурка щенка.
Ход игры : Дети сидят, образуя полукруг. Педагог вместе с детьми выбирает водящего, который закрывает глаза. Дети протягивают сомкнутые ладошки педагогу, кому-то он в ладошки прячет щенка (по принципу игры «Колечко») .
Дети зовут водящего:
Вот щенок наш убежал, спрятался за бочки.
Во дворе их много так, не найти его никак.
Ну-ка, Маша, поспеши и щенка нам отыщи!
Мы не будем помогать, будем песню распевать!
Водящий подставляет каждому ребенку обе ладошки, в которые дети поочередно вкладывают закрытые свои. При этом дети тише или громче поют знакомую песенку, и по ее динамическому звучанию водящий пытается найти щенка.
Игра «Кот И МЫШИ" (старш. гр.)
Цель: Развивать образность и выразительность движений, исполнять движения в соответствии с содержанием текста песни, передавая характерные черты игрового образа.
Ход игры : Ребенок-Кот стоит в центре, дети двигаются на носочках вокруг «кота», изображая мышат, поют:
Дети 1. Тише мыши, тише мыши! Кот сидит на нашей крыше!
Старый кот, толстый кот громко песенку поет!
Кот поет: Мур-мур-мяу! Мур-мур-мяу! Мур-мур-мяу! Всех поймяу!
Дети: 2. Он, хитро прищурив глаз, стережет, наверно нас!
Старый кот, толстый кот громко песенку поет…
Кот поет припев.
Дети: Но сегодня, Васька злой, не поймаешь, ни одной.
Не поймаешь, не поймаешь, не поймаешь ни одной!
В конце игры Кот ловит «мышей»
Данные игры можно использовать в моих музыкальных развлечениях «Наши любимые питомцы!», «Кошкин дом». Сценарии данных развлечений смотрите в моём блоге, по ссылкам:
https://www.maam.ru/detskijsad/-nashi-lyubimye-pitomcy-scenarii-muzykalnogo-razvlechenija-v-starshei-grupe.html
https://www.maam.ru/detskijsad/-koshkin-dom-scenarii-muzykalnogo-razvlechenija-dlja-detei-srednei-grupy-ko-vsemirnomu-dnyu-koshki-na-maam.html