Марина Харламова
Музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Народные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-литературный досуг для детей старшего возраста «Народные символы России («березка», «матрешка», «ромашка»,)
Задачи: воспитывать любовь и уважение к Родине, её истории и культуре;
закрепить знания о народных символах России : березе, ромашке,
матрешке, колокольчике; развивать познавательный интерес к русскому на
Публикация «Музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста „Народные символы России“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
родному творчеству средствами музыкальной и художественной
деятельности.
Материал: костюмы березки, ромашки, матрешки для детей;
принадлежности для аппликации; костюм для иностранки; запись
колокольного звона, русских песен, картинки разных видов колокола, дидактическая игра «Укрась матрешку»
Ход:
Воспитатель и дети под музыку входят змейкой, затем по кругу хороводом,
становятся в полукруг.
Мы сегодня поговорим о нашей стране. (входит иностранка).
Иностранка (с акцентом) : Здравствуйте! Я заблудилась. Где это я оказалась?
Вы пришли в детский сад.
Иностранка: В детский сад? А в какой стране, не пойму?
Наша страна называется Россия.
Иностранка: Я очень рада! А я приехала из Китая. Меня зовут Сун Ли, я бы
хотела побольше узнать о России.
Воспитатель: Присаживайтесь рядом с гостями. Что мы представляем, когда
произносим слово «Россия»?
Березка1 Я деревце российское,
Я деревце краса!
Собою украшаю я
Зеленые леса.
Березка2 В лесу далёко виден
Мой белый нежный стан,
С зеленою каймою
Мой летний сарафан.
Березка3 И символом российским
Недаром я зовусь.
Меня увидишь только
И сразу вспомнишь Русь.
Воспитатель: Музыка нас зовет. Становитесь в хоровод! Сун Ли, вставайте с
нами в хоровод!
Хоровод «Во поле березка стояла»
Иностранка: Очень красивые и нежные ваши березки. Ещё я слышала, что у вас есть необычная деревянная кукла.
Воспитатель: Есть. Дети что за кукла? Матрешка. Расскажите нам про матрешек.
1. У семеновских матрешек
Сарафанчики в горошек,
Разноцветные платочки,
Нарумяненные щечки.
2. Веселушки, хохотушки
Деревянные подружки
Любят в прятки поиграть,
И попеть, и поплясать!
3. Не нарадуется взгляд,
Если выстроятся в ряд,
А попрячутся друг в дружку
Видишь старшую подружку.
4. Миловидны, простодушны,
Все улыбчивы, радушны
И загадочны немножко
Наши русские матрешки.
5. Кто в гостях у нас бывал
И матрешек не видал,
Тот и матушку –Россию
До конца не разгадал!
Воспитатель: Спасибо. Мы похлопаем в ладошки, поиграем мы с матрешкой!
Игра «Передай матрешку»
Игра «Украсим матрешек»
Иностранка: Теперь я знаю, кто такая матрешка! Звенит колокольчик. Ой, а что это звенит?
Воспитатель (показывает) : Колокольчики в России были разного размера и разной формы, некоторые называли бубенцами. Под дугой у лошадей были поддужные колокольчики. Они могу быть деревянные, стеклянные, глиняные. А вот колокола отливали из меди.
Воспитатель: Давайте поиграем с колокольчиками!
(Играющие встают в круг. Водящему завязывают глаза. Колокольчик
передают по кругу. Задача водящего поймать ребенка с колокольчиком,
перебрасывать колокольчик нельзя.)
Воспитатель: А теперь послушаем колокольный звон. (звучит колокольный
звон) Колокольный звон, словно голос памяти, рассказывает нам о прошлом. Люди по характеру звука колокола знали, о чем он говорит. В Москве есть самый большой колокол в мире. Называется он «Царь колокол»(показ)
Воспитатель: Сун Ли, а вы любите цветы?
Иностранка: Конечно! У нас в Китае много ярких и красивых цветов.
Воспитатель: У нас тоже много ярких цветов, но мы любим скромный цветок
«ромашка».
Танец с ромашками
Воспитатель: Много песен и стихов о России и народных российских символах. Послушайте отрывок стихотворения о родине:
6. У моей России белые березы,
У моей России крепкие морозы,
У моей России на лугу ромашки,
И живут в России Кати и Наташки.
7. Для меня Россия –колокольчик звонкий,
Для меня Россия –яркие матрешки,
И живут в России Вани и Сережки.
8. На поляне, на пригорке,
Под окном среди полей,
Белокурая берёза,
Символ Родины моей.
9. Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
А другим, наверно, вспомнится
Дом родной и милый двор,
У реки березка –скромница
И ромашковый бугор.
Иностранка: А что такое ромашковый бугор?
Воспитатель: Это небольшая возвышенность на лугу, на котором летом
цветут ромашки, и бугор от этого становится белым. Сейчас мы изготовим
ромашковый бугор и покажем его вам.
(дети наклеивают ромашки, вырезанные из цветной бумаги, во время работы звучит русская народная музыка).
Воспитатель: Замечательный получился ромашковый бугор!
Иностранка: Очень красиво! И правда, бугор одет во все белое! А в народные
игры вы любите играть? Какая ваша любимая народная игра? Поиграем?
Игра «Ручеек»
Воспитатель: Сун Ли, мы хотим подарить вам нашу аппликацию «Ромашковый бугор», чтобы вы могли рассказать о наших символах у себя на родине, в Китае.
Иностранка: Спасибо! А я хочу подарить вам фотографию, на ней изображена панда –черно-белый медведь, мы в Китае его очень любим. Ну, а мне пора прощаться с вами. До свидания!