Приложение МААМ

Музыкально-литературный досуг «900 дней блокады Ленинграда»

Ася Микитова
Музыкально-литературный досуг «900 дней блокады Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы

МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

Цель: обогащение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Задачи:

1. уточнить и систематизировать знания детей об истории города Ленинграда;

Публикация «Музыкально-литературный досуг „900 дней блокады Ленинграда“» размещена в разделах

2. ознакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;

3. развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов;

4. формировать у детей нравственные понятия;

5. воспитывать чувство гордости за защитников Отечества.

Техническое оснащение: ноутбук, проектор, музыкальный центр.

Оформление зала : папка-передвижка «Блокадный Ленинград», макет «Пионеры-герои блокадного Ленинграда, растяжка на стену «Дети блокадного Ленинграда», макет комнаты с старинной лампой, старинными весами на котором отвешивали 125 гр. черного хлеба, кусочек черного хлеба.

Методическое оснащение: презентация, стихи, отрывок песни «Священная война», «фрагмент седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича», Запись воздушной тревоги», кусочек хлеба

Предварительная работа музыкального руководителя : разработка конспекта, подбор стихов подбор музыкального сопровождения к презентации, разучивание танца «Белые панамки», постановка театрализованной сцены «Брат и сестра».

Дети под музыку «Предвоенный вальс» сидят на сцене, кто в мяч играет, кто в куклы, кто прыгает.

Ведущий за кулисами читает:

Июнь… клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят.

Не знающих. Не ведающих горе.

Вед: Июнь… тогда не знали мы,

Со школьных вечеров шагая.

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она, лишь в 45-ом.

Вед: страшней того, что было в Ленинграде,

Сегодня в мире больше не найти.

Ведь речь пойдет сегодня о блокаде,

О страшном времени, о горестном пути!

Ведущий выходит из-за кулис и читает.

Слайд 1 «Летний парк довоенный»

Вед: Было летнее воскресное утро.

День выдался теплым. Солнечным и тихим.

Вед: В Ленинграде белые ночи. Июнь 45-года.

Выдалось жаркое лето.

Спит летний сад, свет зари над Невой

И кто бы мог подумать, что бомбы, обстрел,

Вмиг тишину оборвут.

Тишину и игру детей прерывают голос Левитана об объявлении войны.

Дети садятся на свои стульчики.

Вед: Ребята, давайте мы с вами мысленно перенесемся в то время, когда город Санкт-Петербург назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.

Слайд: «Тяжелые испытания» (где немцы напали на страну)

Ребенок: Напали фашисты на нашу страну.

Шли танки, летели снаряды.

Отцы, деды, братья ушли на войну.

Сражаться с фашистской армадой.

Вед: вражеские самолеты обрушили на приграничные города бомбовый удар.

Мороз бежал по коже от свистящего звука падающих бомб.

(запись арт обстрела)

Дети исполняют танец «Белые панамки»

Слайд «Вставай страна огромная»

В первые дни войны родилась замечательная песня. Она звала на борьбу народ. Песня называлась «Вставай страна огромная». Я хочу, чтобы вы послушали эту песню.

Звучит песня «Вставай страна огромная»

Реб: Враги окружили наш город.

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговском, Невским проспектом,

Снаряды и пули летят.

Слайд «Рабочие на военном заводе»

Вед: Враг подступал к городу, а в городе оставались в основном женщины, старики и дети, потому что все, кто мог держать оружие в руках ушли на фронт. Много рабочих ушли на фронт. Они стали солдатами и матросами, но заводы должны были работать, солдатам нужны были снаряды, пулеметы, гранаты, танки. Кто же их будет делать? У станков остались только пожилые, которых не взяли в армию. Тогда к станкам встали и женщины, и подростки. Они знали, что своей работой они помогают фронту.

Реб: Они на заводах работали

Дедам и отцам помогали.

Сил, не щадя и без отдыха.

Едва до станка доставали.

Работали сил не жалея,

Ручонки от масел черны.

Работали все, как и взрослые.

Устали от этой войны.

Слайд «Дети блокады»

Вед: Только зимой 1941-1942 года в блокадном Ленинграде сиротами остались более 30 тыс. детей. Для осиротевших детишек в срочном порядке открывались новые приюты, но их катастрофически не хватало. Детей по возможности эвакуировали, но из-за постоянных бомбежек, ладожскую трассу постоянно приходилось ремонтировать и это затягивало процесс эвакуации. Детей решено было отправить на Кавказ в глубокий тыл

Слайд «Дети в Бесленее»

Вед: В Армавире эшелон с детьми разбомбили. Тем детям, кто остался в живых выделили 4 подводы. 13 августа подводы с детьми остановились на окраине черкесского аула Бесленей, и жители аула приютили этих детей у себя в своих домах, присвоили свои фамилии и дали черкесские имена, чтобы при наступлении немцы не увидели русских и еврейских детей.

За одну ночь в Бесленее оказались 32 ребенка.

Недавно в Бесленее открыт памятник, посвященный матери- черкешенке. На нем надпись: «Посвящается жителям, а. Бесленей, принявшим в 1942 году и воспитавшим нас, детей блокадного Ленинграда»

Ребенок: от имени детей, спасенных,

Чудом выживших в блокаду.

Благодарю за подвиг-Бесленей,

В войну сирот спасавший Ленинграда.

И память чту черкесских матерей.

Слайд: Голодный Ленинград»

Вед: Немцы взорвали многие продовольственные склады, оставшиеся в городе продукты закончились. Страшным испытанием для Ленинградцев стал голод. Продукты выдавались по карточкам.

Слайд: «Блокадный хлеб»

Вед: 125 блокадных грамм хлеба выдавали на человека. Но ленинградцы не сдавались (берет кусочек хлеба) Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы.

Сценка «Брат и сестра»

Девочка и старший мальчик возле импровизированной печки.

Сестра:

Как холодно и мама не идет

Быть может хлебушка, она нам принесет

Ну, хоть бы крошечку где отыскать

Голодной страшно мне идти в кровать

Брат:

А разве я есть не хочу?

Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное фашисты далеко.

Да и кому в стране сейчас легко!

Сестра:

А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она

Сейчас я съела б все одна!

Брат:

Опять ты о еде заговорила

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра:

А вот и мамины шаги слышны!

Брат: (строго)

Не вздумай хныкать перед ней,

дай отдохнуть сначала ей.

Оба: Пойдем встретим маму. (уходят)

Слайд: «Д. Шостакович»

Композитор Дмитрий Шостакович находился в первые месяцы блокады в Ленинграде. Начал работу над музыкальным произведением, которая получила название «Ленинградская симфония», позже «Седьмая симфония». Исполнение симфонии стало важным событием в жизни города.

Звучит «Седьмая симфония» Д. Шостаковича (тихо)

Реб: Смерти назло и блокаде, музыка не молчит.

За пультом стоит Шостакович,

Симфония в зале звучит.

Реб: Эта музыка жить будет вечно,

Как символ стойкости людей.

Симфонию назвали Ленинградской,

По праву мы гордимся ей.

(музыка звучит чуть громче)

Вед: 900 дней длилась блокада Ленинграда, это были 900 дней мужества, стойкости непокоренных ленинградцев.

Реб: За город шли жестокие бои, за Родину солдаты воевали.

И в январе разбив врага, кольцо блокадное прорвали.

Спасибо тем, кто город отстоял, кто выжил в страшную блокаду.

Кто восстанавливал из пепла возрождал.

Слайд: «Чистое небо. Мирное небо.»

Вед: Чистое небо над нами, счастливые детские глаза-вот что значит «Мир».

Реб: Пусть будет мир на всей планете

И войны не знают дети.

Пусть дети учатся мечтают.

Ни горя, ни войны не знают.

Исполняется заключительный танец «Мир без войны»

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Подборка книг ко Дню снятия блокады ЛенинградаПодборка книг ко Дню снятия блокады Ленинграда 27 января - день полного снятия блокады Ленинграда. В родительских читательских сообществах мы ежегодно показываем массу книг о войне,.

Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Блокада Ленинграда стала одной из самых черных страниц русской истории, а потому освобождение.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» 27 января 2020 года вся наша страна отмечала 76-ю годовщину снятия блокады Ленинграда. Уже стало.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ» Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ» 27 января, в нашем МАДОУ № 4 Золотая рыбка» прошли тематические занятия, посвященные важной.

Фотоотчёт о дне снятия блокады ЛенинградаФотоотчёт о дне снятия блокады Ленинграда Сегодня 27 января — день, когда блокада Ленинграда была снята. Это дата в России считается одним из Дней воинской славы. В этом году исполняется.

Классный час в 9 классе «900 дней блокады Ленинграда»Классный час в 9 классе «900 дней блокады Ленинграда» Классный час на тему: «900 дней блокады Ленинграда». 9 класс Классный руководитель: П. А. Волкова Январь, 2022.

Музыкально-литературный досуг для детей среднего дошкольного возраста, посвящённый Агнии Львовне Барто Цель: формировать творческий интерес к творчеству Агнии Львовны Барто. Задачи: Образовательные: расширить знания детей о творчестве А.

Музыкально-литературный досуг «Наша Родина — Россия» Музыкально - литературный досуг «Наша Родина - Россия» Музыкальный руководитель Гущина Т. И. Вед. : Дорогие, ребята! Завтра вся наша страна.

Презентация «Снятие блокады Ленинграда» для старших дошкольников 1 слайд 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз (так называлась раньше наша страна). И в нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературный досуг «900 дней блокады Ленинграда»
Опубликовано: 24 января 2023 в 19:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-литературный досуг «900 дней блокады Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Микитова (УИ 1716574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД