Ирида Наильевна
Музыкально-литературная композиция «И все о той войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге и самоотверженности мальчишек и девчонок военных лет.
Воспитание чувства патриотизма, гордости за советский народ.
Развитие стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах.
Воспитание доброжелательного отношения к людям разной национальности и к окружающим людям.
Образовательные.
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
Развивающие.
Публикация «Музыкально-литературная композиция „И все о той войне“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Темочки
Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
Воспитательные.
Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Оборудование и материалы к занятию:
- Плакаты военных лет.
- Мультипликационный фильм «Солдатская сказка» Е. Паустовского.
- Фотографии и репродукции.
- Аудиозаписи песен «Прощание славяки» (В. Агапкина), «Катюша» (М. Исаковского, музыка М. Блантера в исполнении Дианы), «Майский праздник День победы» (А. Ильиной, «День победы» (Д. Тухманова)
- Рисунки детей
- Фронтовые письма из семейных архивов
- Георгиевские ленты;
- Цветы;
- Диск с презентацией, мультимедийная установка;
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций о войне, разучивание стихотворений и песен, пословиц.
Словарная работа: кинологи, эвакуация, госпиталь, рейхстаг
Взаимодействие с родителями: изготовление цветов, Георгиевской ленточки, участие на занятии семьи ветеранов.
Методическая литература:
1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М. : УЦ «Перспектива», 2008.
2. Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе». – Москва, 2005.
Ход образовательной деятельности:
Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель показывает георгиевскую ленту? Спрашивает детей, знают ли они откуда она? История Георгиевской ленты биколор (двухцветная) оранжевого черного цветов. Откуда ведет свою историю? Эти полосы символизируют огонь и дым войны.
Воспитатель предлагает детям взять георгиевские ленты и пройти в музыкальный зал. Предлагает вспомнить, что значит праздник 9 мая? Почему он называется День победы?
(Дети начинают рассуждать комментировать.)
Основной этап
Дети заходят маршем под музыку «Прощание славянки» В. Агапкина, на экране кадры документальной хроники: колонны солдат, военная техника движутся с парада на 7 ноября 1941 года прямо на фронт.
Ведущая:
Война! Жестче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Священней нет слова
В тоске и славе этих лет!
От моря и до моря –
Взмах отеческой руки,
И от моря и до моря
Встали русские полки.
Все советские народы
Против общего врага –
Все, кому мила свобода
Все, кому Россия дорога!
Прошел праздник – День победы. Это «радость со слезами на глазах», так сказал один поэт. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
На экране появляются кадры кинохроники под землей «Землянка» К. Симонова, несколько мальчиков рассаживаются на привале, надевают пилотки, берут карандаши, бумагу, «пишут письма».
Ведущий: Многие семьи хранят письма с фронта и вот о чем они написали.
Дети:
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром снова в бой.
Будем мы фашистов гнать
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть,
Я с победою вернусь!
Ведущий: А дома их ждали дочери, жены, матери.
«Катюша» М. Исаковского, музыка М. Блантера в исполнении Дианы.
Ведущая:
Вечная слава героям,
Павшим вечная слава.
Вспомним их всех поименно,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым –
Это нужно живым!
Давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на земле.
Дети:
В день Победы утром рано
Выйди в город – погляди:
Вот шагают ветераны
С орденами на груди.
Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Песня «Майский праздник День победы» А. Ильиной.
Ведущая: много повестей и расказов написано писателям, и я предлагаю вам посмотреть «Солдатскую сказку» Е. Паустовского
Просмотре мультипликационный фильм «Солдатская сказка» Е. Паустовского.
Звучит песня Д. Тухманова «День Победы», проявляющие кадры победы на экране.
Ведущая: Прошло много лет, но эта песня до сих пор является главной песней победы и эту песню пели ваши прадеды, деды, родители и вы.
Дети исполняют куплет песни и маршируя выходя из зала.
(Музыкальный зал украшен рисунками детей на тему «День победы», на центральной стене – экран. В группах проведены беседы о военном времени, наградах, встречи с ветеранами.)
(Дети снимают атрибуты и садятся на места.)
(На экране появляются кадры вечного огня и объявляется минута молчания.)
(Детям предлагается возложить цветы к вечному огню)
Рефлексивный этап
Ведущая приглашает всех на чаепитие, где за душевной беседой дети спрашивают и узнают побольше о далекой войне.
(Еще раз просматриваем картинки, старые фото о войне поем песню по желанию.)