Получи документы

Музыкально-коммуникативные игры с детьми дошкольного возраста для формирования групповой сплоченности

Дарина Коньшина
Музыкально-коммуникативные игры с детьми дошкольного возраста для формирования групповой сплоченности
▼ Скачать + Заказать документы

Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психологических функций. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребёнок не только познаёт другого человека (взрослого или сверстника, но и самого себя.

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии.

Публикация «Музыкально-коммуникативные игры с детьми дошкольного возраста для формирования групповой сплоченности» размещена в разделах

Музыкальная деятельность даёт возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.

Именно этот вид творческой деятельности ярко и эмоционально окрашен, включает различные способы взаимодействия ребенка, как с взрослым, так и с детьми своего возраста помогает детям лучше узнать друг друга и себя.

Коммуникативные знания, умения, навыки развиваются у детей во всех видах музыкальной деятельности : совместное пение, музицирование на инструментах, слушание музыки, музыкально-ритмическом, но хотела бы более подробно остановиться на таком виде деятельности, как музыкальная игра.

Использование музыкальных игр способствует реализации таких педагогических функций музыкально-игровой деятельности, как:

• познавательная;

• реакционная;

• эстетическая;

• коммуникативная;

Иначе говоря, музыкальные игры дают детям одновременно возможность развлечения, развития личности и отдыха.

Цель музыкальных игр - формирование у дошкольников интереса к познанию окружающей действительности, развитие самостоятельности, восприятия, воображения, коммуникативных способностей и других личностных качеств (терпение, сосредоточенность, внимание, всё это в совокупности обеспечивает готовность детей к школьному обучению.

Основываясь на личностно – адаптированном подходе к обучению и воспитанию, эти игры развивают эмоциональность, коммуникативность дошкольника, познавательный интерес к различным областям знаний, формируют навыки сотрудничества.

В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.

Музыкальные коммуникативные игры — это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств. А по сути это — синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребёнка. В нашем выступлении будут показаны игры с движениями под музыкальное сопровождение («Танец сидя», игра «Приветствие», игры с музыкальными инструментами («Платочки в кругу», «Прилипалки»)

Цель: помочь детям войти в социальный мир, способствовать формированию коммуникативной уверенности у детей дошкольного возраста, развивать чувство групповой сплоченности и общности детского коллектива.

Задачи:

1. Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.

2. Развивать у детей социально-коммуникативные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; подчиняться, соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.

3. Формировать коммуникативность ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, а так же выражение собственных переживаний.

Игра «Приветствие»

Цель: развивать слуховое внимание, настроить на эмоциональный климат на занятии.

Дети с педагогом встают в круг. Педагог предлагает развести руки в стороны, ладонями кверху. Затем произносить слово здравствуйте, отхлопывая его по ладони соседа справа. Когда последний ребёнок передал приветствие педагогу, тот предлагает, отхлопывая своё имя, поворачиваясь к соседу слева хлопая двумя ладонями по его ладоням.

Игра «Танец сидя»

Цель: развитие умения взаимодействовать друг с другом, слушать, осознавать себя в группе, развитие способности соотносить движения с музыкой.

Дети и педагог сидят на стульях в кругу. Под ритмичную музыку на проигрыш передают друг другу слева направо утяжелённые мешочки (мешочек у каждого на коленях, затем на куплет, выполняют чередование хлопки по своим коленям обеими руками – хлопки руками по коленям соседей справа и слева. И снова на проигрыш продолжаем передавать мешочки. На куплет чередуем, руки вытянуты в круг, руки на плечах. Передаем мешочки. На куплет – поворачиваемся к соседу справа и хлопаем двумя ладонями по ладоням соседа – поворачиваемся к соседу слева и делаем тоже самое. Передаем мешочки. На куплет: поворачиваемся к соседу справа и хлопаем ладонями по его спине – поворачиваемся к соседу слева и хлопаем ладонями по его спине.

Игра «Платочки в круг»

Цель: установление взаимодействия в группе, сплочение коллектива.

Дети берут, связанные между собой платочки, и образуют круг, стоя вне его, держа платочки правой рукой. При этом играет ритмичная музыка, дети ходят по кругу слева направо. При этом круг из платочков не должен «ломаться». По сигналу («звон колокольчика») дети встают внутрь круга и при этом не отпускают платочки и меняют направление движения, идут справа налево. Затем под слова и музыку, продолжая держать платочки, выполняют движения по показу.

Игра «Прилипалки»

Цель: развитие сотрудничества в группе, контроля за движениями, поощрение инициативы.

Каждый берёт обруч и с его помощью «прицепляется к другому участнику, хватая его обруч одной рукой и держа свой – другой. Сначала объединяются в пары, затем в тройки. И в конце выстраиваются в длинную гусеницу, голова которой педагог. Стоя в гусенице, дети получают музыкальный инструмент (бубен, маракасы, под музыку гусеница хаотично двигается, как только музыка заканчиваются все участники отыгрывают ритм музыкальными инструментами и так повторяется несколько раз.

Публикации по теме:

Игры зимой с детьми дошкольного возрастаИгры зимой с детьми дошкольного возраста Предложенные игры можно использовать в работе с детьми при организации зимних прогулок. Даже, когда мороз не велик, холодно детям, особенно.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1)Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) В музыкальном развитии детей дошкольного возраста очень.

Сценарий музыкально-спортивной игры «По дорожке мы пойдем» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «По дорожке мы пойдем» Для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Под музыку хороводной песни «По.

Конспект музыкально-спортивной игры «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «Зимние забавы» Для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение припев песни: «Едут, едут.

Развитие музыкально-ритмических движений с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие музыкально-ритмических движений с детьми младшего дошкольного возраста Музыкальное развитие детей влияет на их творческий и интеллектуальный потенциал. И чем раньше детей начать приобщать к музыкальной деятельности,.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников «Радио»Задачи: развивать умение обращать внимание на индивидуальные особенностями сверстников Воспитатель берёт в руки микрофон (это может.

Речевые, коммуникативные игры для малышей Речевая игра" СНЕЖНЫЙ КОМ" -Покатился снежный ком, я иду за ним пешком, Всё быстрее и быстрее- он летит, а я бегом. По дорожке пробежался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-коммуникативные игры с детьми дошкольного возраста для формирования групповой сплоченности
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 10:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-коммуникативные игры с детьми дошкольного возраста для формирования групповой сплоченности» (включая файлы) размещена пользователем Дарина Коньшина (УИ 1100765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД