Карина Горецкая
Сценарий музыкально-игрового занятия «Путешествие в музыкальную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие Тема : "Комплексное музыкально – игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Путешествие в музыкальную страну"
МБДОУ - детский сад №7 «Золотая рыбка»
Горецкая К. Ш.
2021 Краснознаменск г. о.
Интеграция образовательных областей:
музыкальное развитие,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие.
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи: обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- развивать творческое воображение и фантазию.
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Воспитательные: совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации.
Оборудование: ноутбук; музыкальная колонка; мультимедийный комплекс (стационарный экран + проектор);
Планируемый результат: установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети); создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.
Ход занятия : Дети находятся в зале.
Музыкальный руководитель входит в зал под фонограмму.
На экране отображено название открытого занятия.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята. Как ваше настроение? Сегодня я хочу пригласить вас в необычное музыкальное путешествие. Вы хотите отправиться со мной?
Ответы детей.
Прошу вас, подтянитесь! Друг другу улыбнитесь!
Будем танцевать и песни распевать
Мы будем заниматься, Не будем отвлекаться!
Я принесла вам волшебную шкатулку с сюрпризом! А что в ней, вы узнаете, если мою загадку отгадаете!
Загадка: В зале словно посветлело,
И летит веселый звон.
На них музыку играют,
Настроенье поднимают.
Ответы детей: (Музыкальные инструменты)
Музыкальный руководитель : Молодцы, пришла пора открыть нашу волшебную шкатулку.
Музыкальный руководитель открывает шкатулку, обнаружив, что внутри нет музыкальных инструментов, изображает удивление.
Музыкальный руководитель : «Ничего не понимаю, я сама сегодня складывала инструменты в музыкальную шкатулку, чтобы мы с вами поиграли в оркестре, а теперь от них осталась только (показывает) какая-то карта. Куда же все исчезло? Что могло произойти, как вы думаете, ребята?
Ответы детей.
Звучит зловещая музыка, на экране проектора включается видео – ролик «Обращение Злой Колдуньи к детям».
В своем обращении Колдунья признается, что забрала у детей музыкальные инструменты, спрятала их в музыкальном городе и оставляет им карту города для поисков.
Музыкальный руководитель : (взволнованно) Ребята, что случилось? Куда нам нужно отправиться? Что нужно сделать? Давайте быстрее отправимся в музыкальный город, но путь туда не близкий. Ребята, а на чем мы можем отправиться в музыкальный город? Ответ детей.
А давайте отправимся на волшебном поезде?
Ответ детей.
Пассажиры, занимайте места в вагончиках! Итак, наш музыкальный паровозик отправляется в далекое путешествие!
Звучим фонограмма «Паровозик чух- чух».
Дети повторяют движения за музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель : Внимание, вот мы и добрались до музыкального города! Ребята, давайте откроем карту Злой Колдуньи.
Рассматривает ее вместе с детьми. На экране появляется проект карты города.
Музыкальный руководитель : Вот первое задание: нам нужно пройти в «Музыкальный кинотеатр» и ответить на вопросы викторины. Занимайте свои места в кинотеатре.
Проводится интерактивная музыкальная игра, с использованием ИКТ «Музыкальная викторина» (на экране проектора появляются слайды, с озвученными вопросами).
Музыкальный руководитель : Поработали прекрасно! Постарались не напрасно! А пока вы все трудились, Глаза наши утомились.
Давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.
Зрительная гимнастика ««Лучик солнца»
Музыкальный руководитель.
Лучик, лучик озорной, Моргают глазами
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, покружись, Делают круговые движения глазами.
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.
Лучик солнца я найду.
Взгляд я вправо отведу, Отводят взгляд вправо.
Снова лучик я найду.
Закрываем мы глаза, Закрывают глаза, расслабляют веки.
Открываем мы глаза, Открывают глаза Вот какие чудеса.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Предлагаю продолжить нашу экскурсию по музыкальному городу. А вот и наше второе задание. Смотрите, в этом городе есть свой «Музей музыкальных инструментов», как интересно! Предлагаю отправиться туда на экскурсию! Согласны?
Ответы детей.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Найди четвертый лишний инструмент». (На картинках, из предложенного ряда инструментов, дети выбирают три ударных и один лишний - неударный, затем поясняют свой ответ и т. п.).
Музыкальный руководитель : Очень хорошо, ребята, мы выполнили это сложное задание! Но, коварная Злая Колдунья приготовила для нас еще одно испытание.
Рассматривает карту вместе с детьми.
Музыкальный руководитель : Следующее задание, будет на «Улице ритма».
Проводится музыкально-ритмическое упражнение «Зашагали ножки».
(сидя на подушках, у детей в каждой руке по палочке, дети повторяют движения за музыкальным руководителем).
Музыкальный руководитель :
Зашагали ножки по прямой дорожке,
Вот так, вот так – по прямой дорожке.
Побежали ножки по прямой дорожке,
Вот так, вот так – по прямой дорожке.
Поскакали ножки по прямой дорожке,
Вот так, вот так – по прямой дорожке.
Заплясали ножки на прямой дорожке,
Вот так, вот так – по прямой дорожке.
Отдыхают ножки на прямой дорожке,
Больше ножки не стучат, потому что крепко спят.
Звучит стук в дверь и волшебная музыка.
Музыкальный руководитель выносит в центр зала «Музыкальное дерево».
На его ветках заранее развешены ударные музыкальные инструменты и «Телеграмма от Злой Колдуньи».
Музыкальный руководитель : Смотрите ребята, все это нам прислала нам Злая Колдунья. Давайте прочитаем телеграмму: «Мои дорогие деточки, следила за вами через волшебный экран, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и развеселилась, так и быть, возвращаю вам ваши ударные инструменты! С веточки скорей снимайте, дерево не поломайте, поиграйте для друзей вы в оркестре веселей!»
Музыкальный руководитель : Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую Колдунью в добрую и, наконец, спасли наши любимые музыкальные инструменты, теперь мы можем исполнить с вами оркестр!
(Дети разбирают музыкальные инструменты и располагаются для игры в оркестре под фонограмму).
Музыкальный руководитель : Какие вы все молодцы! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в музыкальный город. Пора возвращаться в детский сад. Итак, пассажиры занимайте свои места. Мы возвращаемся.
Звучим фонограмма «Звук паровозика».
Музыкальный руководитель :
На экране появляется изображение названия открытого занятия.
Ребята, вам понравилось путешествие?
Скажите, а где мы с вами были?
Какое из всех заданий вам понравилось больше всего?
Ребята а кому бы вы рассказали о нашем путешествии?
Спасибо ребята, мне очень понравилась наша с вами встреча. До свидания ребята!
Дети покидают зал.