Папки-передвижки

Сценарий музыкально-игрового занятия «Путешествие в музыкальную страну»

Карина Горецкая
Сценарий музыкально-игрового занятия «Путешествие в музыкальную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие Тема : "Комплексное музыкально – игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Путешествие в музыкальную страну"

МБДОУ - детский сад №7 «Золотая рыбка»

музыкальный руководитель

Горецкая К. Ш.

2021 Краснознаменск г. о.

Интеграция образовательных областей:

музыкальное развитие,

Публикация «Сценарий музыкально-игрового занятия „Путешествие в музыкальную страну“» размещена в разделах

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие.

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи: обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- развивать творческое воображение и фантазию.

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательные: совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации.

Оборудование: ноутбук; музыкальная колонка; мультимедийный комплекс (стационарный экран + проектор);

Планируемый результат: установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети); создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.

Ход занятия : Дети находятся в зале.

Музыкальный руководитель входит в зал под фонограмму.

На экране отображено название открытого занятия.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята. Как ваше настроение? Сегодня я хочу пригласить вас в необычное музыкальное путешествие. Вы хотите отправиться со мной?

Ответы детей.

Прошу вас, подтянитесь! Друг другу улыбнитесь!

Будем танцевать и песни распевать

Мы будем заниматься, Не будем отвлекаться!

Я принесла вам волшебную шкатулку с сюрпризом! А что в ней, вы узнаете, если мою загадку отгадаете!

Загадка: В зале словно посветлело,

И летит веселый звон.

На них музыку играют,

Настроенье поднимают.

Ответы детей: (Музыкальные инструменты)

Музыкальный руководитель : Молодцы, пришла пора открыть нашу волшебную шкатулку.

Музыкальный руководитель открывает шкатулку, обнаружив, что внутри нет музыкальных инструментов, изображает удивление.

Музыкальный руководитель : «Ничего не понимаю, я сама сегодня складывала инструменты в музыкальную шкатулку, чтобы мы с вами поиграли в оркестре, а теперь от них осталась только (показывает) какая-то карта. Куда же все исчезло? Что могло произойти, как вы думаете, ребята?

Ответы детей.

Звучит зловещая музыка, на экране проектора включается видео – ролик «Обращение Злой Колдуньи к детям».

В своем обращении Колдунья признается, что забрала у детей музыкальные инструменты, спрятала их в музыкальном городе и оставляет им карту города для поисков.

Музыкальный руководитель : (взволнованно) Ребята, что случилось? Куда нам нужно отправиться? Что нужно сделать? Давайте быстрее отправимся в музыкальный город, но путь туда не близкий. Ребята, а на чем мы можем отправиться в музыкальный город? Ответ детей.

А давайте отправимся на волшебном поезде?

Ответ детей.

Пассажиры, занимайте места в вагончиках! Итак, наш музыкальный паровозик отправляется в далекое путешествие!

Звучим фонограмма «Паровозик чух- чух».

Дети повторяют движения за музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель : Внимание, вот мы и добрались до музыкального города! Ребята, давайте откроем карту Злой Колдуньи.

Рассматривает ее вместе с детьми. На экране появляется проект карты города.

Музыкальный руководитель : Вот первое задание: нам нужно пройти в «Музыкальный кинотеатр» и ответить на вопросы викторины. Занимайте свои места в кинотеатре.

Проводится интерактивная музыкальная игра, с использованием ИКТ «Музыкальная викторина» (на экране проектора появляются слайды, с озвученными вопросами).

Музыкальный руководитель : Поработали прекрасно! Постарались не напрасно! А пока вы все трудились, Глаза наши утомились.

Давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.

Зрительная гимнастика ««Лучик солнца»

Музыкальный руководитель.

Лучик, лучик озорной, Моргают глазами

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, покружись, Делают круговые движения глазами.

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.

Лучик солнца я найду.

Взгляд я вправо отведу, Отводят взгляд вправо.

Снова лучик я найду.

Закрываем мы глаза, Закрывают глаза, расслабляют веки.

Открываем мы глаза, Открывают глаза Вот какие чудеса.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Предлагаю продолжить нашу экскурсию по музыкальному городу. А вот и наше второе задание. Смотрите, в этом городе есть свой «Музей музыкальных инструментов», как интересно! Предлагаю отправиться туда на экскурсию! Согласны?

Ответы детей.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Найди четвертый лишний инструмент». (На картинках, из предложенного ряда инструментов, дети выбирают три ударных и один лишний - неударный, затем поясняют свой ответ и т. п.).

Музыкальный руководитель : Очень хорошо, ребята, мы выполнили это сложное задание! Но, коварная Злая Колдунья приготовила для нас еще одно испытание.

Рассматривает карту вместе с детьми.

Музыкальный руководитель : Следующее задание, будет на «Улице ритма».

Проводится музыкально-ритмическое упражнение «Зашагали ножки».

(сидя на подушках, у детей в каждой руке по палочке, дети повторяют движения за музыкальным руководителем).

Музыкальный руководитель :

Зашагали ножки по прямой дорожке,

Вот так, вот так – по прямой дорожке.

Побежали ножки по прямой дорожке,

Вот так, вот так – по прямой дорожке.

Поскакали ножки по прямой дорожке,

Вот так, вот так – по прямой дорожке.

Заплясали ножки на прямой дорожке,

Вот так, вот так – по прямой дорожке.

Отдыхают ножки на прямой дорожке,

Больше ножки не стучат, потому что крепко спят.

Звучит стук в дверь и волшебная музыка.

Музыкальный руководитель выносит в центр зала «Музыкальное дерево».

На его ветках заранее развешены ударные музыкальные инструменты и «Телеграмма от Злой Колдуньи».

Музыкальный руководитель : Смотрите ребята, все это нам прислала нам Злая Колдунья. Давайте прочитаем телеграмму: «Мои дорогие деточки, следила за вами через волшебный экран, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и развеселилась, так и быть, возвращаю вам ваши ударные инструменты! С веточки скорей снимайте, дерево не поломайте, поиграйте для друзей вы в оркестре веселей!»

Музыкальный руководитель : Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую Колдунью в добрую и, наконец, спасли наши любимые музыкальные инструменты, теперь мы можем исполнить с вами оркестр!

(Дети разбирают музыкальные инструменты и располагаются для игры в оркестре под фонограмму).

Музыкальный руководитель : Какие вы все молодцы! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в музыкальный город. Пора возвращаться в детский сад. Итак, пассажиры занимайте свои места. Мы возвращаемся.

Звучим фонограмма «Звук паровозика».

Музыкальный руководитель :

На экране появляется изображение названия открытого занятия.

Ребята, вам понравилось путешествие?

Скажите, а где мы с вами были?

Какое из всех заданий вам понравилось больше всего?

Ребята а кому бы вы рассказали о нашем путешествии?

Спасибо ребята, мне очень понравилась наша с вами встреча. До свидания ребята!

Дети покидают зал.

Публикации по теме:

Фотоотчет о квест-игре «Путешествие в Музыкальную страну»Фотоотчет о квест-игре «Путешествие в Музыкальную страну» На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Сценарий музыкально-игрового квеста по ПДД для старших дошкольников «В поисках Светофора»Сценарий музыкально-игрового квеста по ПДД для старших дошкольников «В поисках Светофора» Цель: в игровой форме вспомнить с детьми правила дорожного движения. Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о том, где и как нужно.

Музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в страну хороших манер»Музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в страну хороших манер» Развлечение «Путешествие в страну хороших манер». Цель мероприятия: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Родительское собрание в формате игрового практикума «Игротека «Путешествие в страну Красивой речи» Форма взаимодействия с родителями: Родительское собрание Форма проведения: игровой практикум. Тема: «Игротека - Путешествие в страну Красивой.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных группСценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп Цель: Знакомство с музыкальной.

Сценарий музыкально-игрового квеста «Шрек в поисках подарка для именинника»Сценарий музыкально-игрового квеста «Шрек в поисках подарка для именинника» Сценарий музыкально-игрового квеста «Шрек в поисках подарка для именинника» Дети входят в зал. Ведущий встречает гостей. Дети поздравляют.

Сценарий музыкально-игрового мероприятия «Мега вечеринка» на сплочение для 3–4 классовСценарий музыкально-игрового мероприятия «Мега вечеринка» на сплочение для 3–4 классов Составитель– Хатанзейская Юлия, 9410 группа Дата и место проведения: ___ Ведущие: Диско, Вождь Возраст: 8-10 лет, 3-4 класс.

Сценарий праздника «Путешествие в музыкальную страну» Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Ребята! Мы сегодня с вами отправляемся в музыкальную Страну! И как любое путешествие, наше тоже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-игрового занятия «Путешествие в музыкальную страну»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 12:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-игрового занятия «Путешествие в музыкальную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Горецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД