Насирова Ильвира
Музыкально-физкультурное развлечение. Квест «Весенние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-квест «Весенние чудеса»
1слайд «Весенние чудеса»
1. Дети заходят в зал и садятся на стульчики П. И Чайковский «Подснежник»
Вед: Здравствуйте, дети, Какие месяцы весны вы знаете? (ответы детей)
Весну делят на три периода - март – весна света, апрель – весна воды, май – весна зелени. Много тайн и чудес есть у весны. А хотели бы вы их узнать? Давайте вместе отправимся по карте-схеме от станции к станции и узнаем эти тайны.
Публикация «Музыкально-физкультурное развлечение, Квест „Весенние чудеса“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные квесты для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
Детям дается карта-схема.
Готовы? (да) Пойдём змейкой, взявшись за руки. В путь!
2. «Березка» идем змейкой по залу и садятся на стульчики.
2слайд «Станция цветочная»
Вед: прибыли мы с вами на Первую станцию «Цветочная»
1 станция «Цветочная»
Весной распускаются первые весенние цветы.
Назовите, одним словом как можно их назвать? ПЕРВОЦВЕТЫ.
Послушайте и отгадайте загадки про первоцветы (проверим ответы на экране.)
3. Загадки по первые весенние цветы.
1. Белые горошки на зеленой ножке? (Ландыши)
2. Из - под снега вышел друг и весной запахло вдруг? (Подснежник)
3. Он и мачеха и мать, Как цветочек этот звать? (Мать и мачеха)
4. Желтый, белый, голубой; На земле растут пустой. У весны есть фокусы: Распустились…. (Крокусы)
3 слайд «Ландыши, подснежники, мать и мачеха, крокусы»
Прошу запомнить, что все растения нужно беречь, а многие первоцветы занесены в Красную книгу. Ребята, что нужно делать, чтобы эти первые цветы не исчезли?
(ответы детей) нужно беречь первоцветы! Почему нельзя их рвать?
Молодцы, ребята. Все первоцветы угадали. Одну тайну раскрыли. За правильный ответ даю вам экологический знак «Не рвите цветы».
Кто знает, что этот знак означает? (ответы детей)
Берегите подснежники
4слайд «Не рвите подснежники»
Всего доброго, отправляйтесь на другую станцию.
Дети идут по карте-схеме.
4. Слушаем пение птиц и идем змейкой
Станция №2 «Птичья»
5 слайд «Станция птичья»
Вед: вот и пришли мы на станцию номер 2 «Птичья»
Ребята, а каких перелётных птиц вы знаете? (Ответы)
Молодцы, ребята, сколько перелетных птиц вы назвали.
Об одной из перелётных птиц нам сейчас расскажет (имя ребенка)
6. Слайд «Скворец, жаворонок, журавль, утка»
Вед: Вот, посмотрите, ребята на птиц. Показ птиц.
Запомнили птиц? А теперь для вас задание: «Найди спрятавшуюся птицу».
5. Игра на внимание «Найди спрятавшуюся птицу»
7слайд «Найди спрятавшихся птиц»
На слайде перед детьми пейзаж весенней природы : лиственный лес, поляна и озеро. Детям предлагается найти спрятавших птиц и назвать их. (СКВОРЕЦ, ЖУРАВЛЬ, ЖАВОРОНОК, УТКА-КРЯКВА).
Молодцы. Нашли всех птиц!
А сейчас мы с вами поиграем в игру
6. подвижная игра «Займи гнездо» (обручи)
Пока музыка звучит, дети- птицы летают. Как остановилась, занимаем обруч –гнездо. Кому не хватило, выходит из игры.
8 слайд экологический знак «Берегите птиц».
Как вы думаете, что он означает? (ответы детей)
Вед: Польза птиц в природе огромна. Они дороги нам, как незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельхозугодий и лесного хозяйства. Вот мы с вами ещё одну тайну раскрыли.
Вас ждет следующая станция, отправляйтесь по карте-схеме.
9 слайд «3 станция «Комариная»
7. Идём змейкой
3 станция «Комариная» Ребята, вот мы и прибыли на 3-ю станцию «Комариную», где живут комарики. Давайте поприветствуем их хоровод ом «А я по лугу».
8. Хоровод «А я по лугу»
1. А я по лугу, а я по лугу,
Я по лугу гуляла, я по лугу гуляла.
2. Я с комариком, я с комариком,
С комариком плясала, с комариком плясала.
3. Мне комар ножку, мне комар ножку,
Комар ножку отдавил, комар ножку отдавил.
4. Все суставчики, все суставчики,
Суставчики раздробил, суставчики раздробил.
5. А я по лугу, а я по лугу,
Я по лугу гуляла, я по лугу гуляла.
6. Я с комариком, я с комариком,
С комариком плясала, с комариком плясала.
С комариком плясала, с комариком плясала.
Вед: Ребята, как вы считаете, нужны ли комары и другие насекомые весной (ответы)
«ВСЕ СВЯЗАНО СО ВСЕМ». Давайте все вместе послушаем (имя ребенка) что нового и интересного он нам расскажет про комаров.
9. доклад «Для чего нужны комары».
Ну, вот быстро мы разобрались. В природе нет ничего лишнего. 10. Предлагаю блиц-опрос про насекомых.
1. Какие насекомые слышат ногами? (Кузнечик)
2. Какие насекомые носят имена животных? (Жук олень, жук носорог)
3. Какое насекомое не едят птицы (Божья коровка. Почему)
4. Кто носит полосатую тельняшку (Пчела и оса.)
5. Кто из насекомых самый сильный на земле (Муравей)
6. Насекомое фонарик? (Светлячок)
7. Что объединяет всех насекомых? 6 лапок, усики и крылышки
10 слайд «Строение тела насекомых»
Правильно. Их тело как бы разделено на части, тоненькими линиями – НАСЕЧКАМИ, отсюда и название – НАСЕКОМЫЕ.
Как известно, что весной все живое просыпается и насекомые тоже. И рады, что вы хорошо знаете про насекомых. Мы выяснили, почему их ловить нельзя. Вот мы с вами раскрыли ещё одну Тайну природы.
11 слайд «Нельзя ловить насекомых»
И вот вам экологический знак. Что он означает? (ответы детей)
Молодцы. Отправляйтесь на следующую станцию по схеме.
4 станция «Земля - матушка»
12слайд 4станция «Земля-матушка»
Вед: Дети, послушайте загадку:
«Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете.
Что это? Подскажите, дети.»
Ответ: Земля-Кормилица
С древних времен из уст в уста передавались загадки, пословицы, поговорки о Земле-кормилице. К матери сырой земле относились всегда с почтением.
Сейчас ребята нам расскажут пословицы о земле.
11. пословицы о земле
Вед: Молодцы, ребята, много знаете поговорок и пословиц. Вот она наша кормилица!
Ребята, почему мы её так называем? (ответы)
Земля –матушка - это драгоценный дар, подаренный человеку. Она дает жизнь прекрасному цветку, выросшему из маленького семени.
Человек тоже является частью природы и рождается от земли.
Он живет на земле, строит свой дом, заводит семью и детей. И чувствует себя под защитой, когда находится на родной земле. Земля для человека как мать, которая не даст свое дитя в обиду.
А почва для человека кормилица. Ведь на почве он выращивает плоды, овощи, зерно. Почва дает ему продукты питания. Даже скот пасется на почве и нагуливает мясо, дает молоко.
Леса тоже растут на почве и в них человек собирает ягоды и грибы.
Почва кормит человека, а потому зовется кормилицей.
Давайте, ребята соберемся в круг и исполним хоровод «Земелюшка-чернозём»
12. Хоровод «Земелюшка – чернозём»
Вот и ещё одну Тайну природы мы с вами ребята узнали
А теперь, внимание на экран. Какие Экологические знаки вы видите? Давайте повторим, что же нельзя делать на природе….
13слайд «Что нельзя делать на природе?»
Ребята, спасибо вам, что справились со всеми заданиями и узнали весенние тайны на каждой станции.
Я предлагаю оформить плакат под названием «Задумайтесь люди!»
с экологическими знаками
дети выполняют – приклеивают экологические знаки, которые у них есть к тем какие уже есть на плакате
13. Оформление плаката «Задумайтесь люди!»
14. Слайд «Весна – красна пришла, тепло принесла»
Молодцы! Вы настоящие знатоки природы!
Чтобы наша земля оставалась такой же красивой и щедрой мы должны любить е. Ухаживать за ней. Беречь от пожаров. Не засорять
Ребята, я думаю, что вы вырастите трудолюбивыми и заботливыми. Ведь именно такие люди нужны нашей земле – кормилице!
Весна – Красна пришла, тепло принесла!
Солнце светит, Солнце сияет –
Вся природа оживает!