Лариса Соловьёва
Музыкально-дидктические игры в интерактивном варианте для развития общей музыкальности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально- дидктические игры в интерактивном варианте для развития общей музыкальности дошкольников.
Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы в подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Основной целью педагогических коллективов в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребенка, формирования личности, имеющей развитые компетентности и способной адаптироваться к условиям современной жизни. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии. Помочь музыкальному руководителю в этом может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Музыкально-компьютерные технологии – очень молодая и динамично развивающаяся область знаний. Даже в детском саду представить себе работу без компьютора уже невозможно. Никого не удивляет, что многие дети с дошкольного возраста свободно владеют компьютером, для них это еще один источник информации и развитии. Особенно актуальным является внедрение в образовательный процесс информационно-компьютерных технологий. Одним из основных достоинств образовательной деятельности с использованием ИКТ является усиление наглядности. Не всегда у музыкальных руководителей есть необходимый наглядный демонстрационный материал: репродукции, иллюстрации, картинки или же они не очень высокого художественного качества. Благодаря огромным возможностям Интернета можно найти и использовать разнообразный иллюстрационный и музыкальный материал. Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям, перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а так же музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведет за собой процесс понимания. Как же удивить ребенка на занятие? Учитывая, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, использование в работе мультимедийных материалов является самым оптимальным вариантом. Музыкальные задания, в которых используется ИКТ, значительно активизируют умственную деятельность ребенка, развивают его самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает творческий характер. К таким интерактивным наглядным пособиям можно отнести интерактивные музыкально-дидактические игры.
Публикация «Музыкально-дидктические игры в интерактивном варианте для развития общей музыкальности дошкольников» размещена в разделах
Они необходим ы прежде всего для развития у детей представление о высоте и длительности музыкальных звуков, умение понимать характер разных музыкальных произведений и т. д. Весь смысл интерактивной музыкально-дидактической игры состоит в том, что она (как и любая другая) имеет свой игровой сюжет, игровое действие, правила, которые необходимо соблюдать. Особенностью интерактивных музыкально-дидактических игр является и то, что они могут использоваться детьми самостоятельно вне музыкальных занятий в совместной деятельности с воспитателем и с родителями дома, в которых используется ИКТ. Результатом использования музыкально- дидактических игр является то, что образовательный процесс для достижения устойчивых положительных результатов в музыкально-сенсорном развитии дошкольников значительно оптимизируется, обогащается музыкально-игровой опыт детей, развивается познавательная активность в совместной с педагогом деятельности вне музыкальных занятий. И что очень важно, дети воспринимают задания как игру и чувствуют заинтересованность в получении результата, что позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задания более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку. Представляю вам авторскую музыкально- дидактическую игру, для удобства переведённую в формат mp4 для развития звуковысоного слуха (на закрепляющем этапе) «Приглашаем в Мультляндию». Игра основана на фрагментах из знакомых и любимых детьми мультфильмов. Игру можно провести на музыкальном занятии, музыкальном досуге, использовать в кружковой работе, воспитатель может предложить детям игру в режимные моменты.