Елена Попова
Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать умение различать тембр различных музыкальных инструментов.
Игровой материал: Пособие «Паровоз», детские музыкальные инструменты, карточки с изображением музыкальных инструментов.
Публикация «Музыкально-дидактическое пособие „Музыкальный паровозик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Методика проведения НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ. Педагог показывает детям пособие, сообщает, что это не обычный, а музыкальный паровоз. Вот смотрите - паровоз Он вагончики повез. Путь у него дальний, Ведь поезд музыкальный. Педагог беседует с детьми о музыке, объясняя, что она может не только передавать разные чувства, но и рассказывать с помощью выразительных средств о том, что встречается в жизни. Детям исполняют две пьесы, в которых переданы характерные особенности звучания разных музыкальных инструментов.
НА ВТОРОМ ЭТАПЕ. Паровоз гудит, поет. Инструменты к нам везет. А вот какие он везет, вам надо угадать. И в каждом вагончике свой инструмент. Звучит фонограмма музыкальной пьесы, ребенок называет инструмент, который звучал и подходит к паровозу и открывает окошко первого вагончика. Дети дают оценку выполнению задания, исправляют не точности. Затем детям предлагается послушать следующую пьесу. Задание повторяется.
НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ. Детям предлагается послушать знакомые музыкальные произведения, определить, какие инструменты звучат в этом музыкальном произведение. Выбрать музыкальный инструмент, который звучал в данном музыкальном произведении и под музыкальное сопровождение с играть на нем. Музыкальный репертуар : «Белка» Римского-Корсакова, «Парень играет на гармошке»