Наталья Грязева
Музыкально-дидактические загадки о звуках природы в разное время года
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию музыкального восприятия дошкольников, посредством воображения.
Задачи: Развивать слуховое восприятие, воспитывать любовь к природе, формировать эмоциональную отзывчивость на знакомые звуки, развивать музыкальную память.
(музыкальные звуки использовать в аудио записи)
Публикация «Музыкально-дидактические загадки о звуках природы в разное время года» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Музыкально-дидактическая сказка-загадка (Весна)
Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле … (Весна)
Вот и подошла к концу морозная зима. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Солнышко светит всё ярче, а снег на полях и в лесах тает. Воздух с каждым днём становится теплее. Если прислушаться к тишине, то можно услышать, (звучит звук капающих сосулек). Наступает замечательное время года ….(весна).
Всё чаще слышится в лесу пение птиц. Где то на ветке осины запел. (пение воробья). А на стволе старого дуба сидит и стучит своим клювом трудолюбивый (дятел)
Вот на опушке леса задрожал и шевелит ушами….(зайчик).
Потрескивая сухими ветками сосен и берёз пробирается сквозь чащу леса … (медведь).
Вся природа оживает и радуется приходу весны.
Муз. дидактическая сказка-загадка (Лето)
Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … .
(Лето) … (Чайковский «Баркаролла»)
Однажды Анечка со своими родителями отправилась в лес. Как же здесь красиво! Пахнет свежей листвой всюду раздаются звуки леса.
Вот где то высоко на дереве заливается- поёт… (пение соловья… дети угадывают).
А прямо под ногами у Анечки стрекочет … (стрёкот кузнечика).
Анечка с мамой и папой устали и решили отдохнуть под дубом. Присели, закрыли глаза и услышали как зажужжали где то рядом…
(жужжание пчёл).
Анечке так понравилось слушать лес, что она просто сидела и наслаждалась звуками природы, которые её окружали.
Вот скользнул по её волосам лёгкий, тёплый (ветерок, а вот где –то неподалёку слышно (кваканье лягушки).
Вдруг что-то застучало по листьям деревьев, очень скоро Аня поняла, что это шумит (летний дождь).
Время пронеслось так быстро, что Анечка и не заметила, как корзинки мамы и папы уже наполнились ягодами и грибами. Дождик закапал всё сильней и Анечка с родителями поспешили в машину. Пока они ехали домой, Аня, охваченная новыми впечатлениями, делилась ими с мамой и папой.
Муз. дидактическая сказка – осень
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? -.
(Осень) ( звучит пьеса:! Октябрь» П. А. Чайковский)
Как прекрасна природа в осенние дни. Петя с родителями поехали на мотоцикле в лес за грибами. Какими ярками красками наполнилась природа! Листья на деревьях приобретают множество оттенков. Петя поспешил обогнать папу и маму и зашагал быстрей по лесной тропинке. Ой, а что это за звук я слышу под ногами? (шелест осенних листьев)
А под ногами у Пети лежит мягкий и пёстрый ковёр из листьев. Какая красота! Поднимая лицо вверх, глаза зажмуриваются от пробивающихся сквозь ветки берёзы солнечных лучей. Так хочется затаиться, и послушать тишину.
Рядом с Петей кто то зажужжал… (комар)
Вот подул лёгкий, осенний ветерок и листья на деревьях дружно зашелестели. (шелест листьев)
В поисках осенних грибов грибники приближаются к полянке. Вот подберёзовик! Петя срезает его и кладёт в лукошко. Вот ещё один!
Где то вдали раздаются чьи то голоса …. (летящих журавлей)
Это стая журавлей полетела на юг, в тёплые страны. Петя помахал им вслед рукой, прощаясь до весны. Идёт дальше, радуясь новым находкам. Вот ещё берёзовый гриб, а вот лисички, а вот и белый гриб! Наконец - то полна корзина грибов. Немного притомившись, Петя с мамой и папой садятся на пенёк отдохнуть. Приближается вечер, солнышко спряталось за набежавшую тучку. И вот послышался шум (дождя)
Натягивая капюшоны на голову, Петя с родителями поспешили к своему мотоциклу, чтоб совсем не вымокнуть под осенним дождём. Собрав полные корзинки грибов едем домой! А позади нас, осенний лес машет нам вслед своими разноцветными ветками деревьев.
Муз. дидактическая сказка (зима)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла…
(Зима)
Проснувшись от яркого утреннего света, Анечка посмотрела в окно. А за окном просто сказка! Такая красота! Всё кругом белым бело! Снег окутал белым покрывалом все деревья и дома! Утро выдалось морозным и солнечным.
Дедушка Егор собирался в лес за хворостом и Анечка попросила взять её с собой. Дедушка велел Ане одеться потеплее, потому что в лесу морозно.
Усевшись в телегу поудобнее дедушка с внучкой отправились в лес. По щекам гулял морозный, зимний ветерок и в этой тишине раздавался один лишь звук… (Лошадь скачет по снегу).
Это лошадка Зорька выстукивала копытами ни с чем несравнимый ритм.
Добравшись до леса, Анечка огляделась вокруг и прислушалась к звукам леса.
Вот вдали послышалось завывание … (ветер воет)
На старом дубу отстукивает клювом по дереву трудолюбивый (дятел).
Дедушка с внучкой вылезли из телеги и направились вглубь леса за хворостом. А под ногами у них….(заскрипел снег).
Весело скрипит снежок Как же красиво в зимнем лесу! Макушки елей, сосен и деревьев одеты в зимние шубки. От радости и прекрасного настроения Анечка рассмеялась, и в ответ ей прокричал будто бы обиженный ….(ворон)
Набрав достаточно хвороста, девочка с дедушкой стали собираться домой.
Сев в телегу они тронулись в обратный путь. Где то на дереве, прощаясь с лесными гостями запела (кукушка).
Анечка очень понравилась зимняя прогулка по лесу. Приехав домой, она поспешила к столу, где её уже ждала мама с горячим чаем и блинками.