МААМ-картинки

Музыкально-дидактические игры как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста

Елена Романова
Музыкально-дидактические игры как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-дидактические игры как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста

музыкальный руководитель

Романова Елена Анатольевна

2021

У каждого из нас свой вкус: своя любимая песня, танец. А истоки нашего вкуса формируются с раннего детства. Ребенок, находясь в утробе матери, слушает стук её сердца, слушает её голос и пение, её интонации, а значит: живет в определённом ритме. Ритм организует, организует самостоятельность ребенка. Он,прежде всего, упорядочивает их функции, эмоции ребенка, он их оздоравливает, а эмоции- это самое главное в жизни ребенка.

Публикация «Музыкально-дидактические игры как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Чувство ритма- это воспроизведение временных отношений в музыке. Практика показывает, что развитие чувства ритма является самым сложным компонентом в системе развития музыкальных способностей детей. В работе необходима регулярность и систематичность. Сначала надо научить ребенка основным видам движений под музыку. Это различные виды ходьбы, бега, поскоков, танцы, хороводы, игры с пением, драматизации с пением, инсценировки.

На музыкальных занятиях мы слушаем много различной музыки с детьми, а затем пытаемся воспроизводить услышанные мелодии голосом, хлопками, воспроизводим с детьми различные ритмические рисунки, которые они слышат, с помощью хлопков и постукивания. Танцуем с детьми: танец прекрасно развивает чувство ритма.

Рассказывая стихи с ударением на сильную долю, я их прохлопываю и притопываю на сильную и слабую доли поочередно. Мы маршируем с детьми, выполняем танцевальные движения под различную музыку.

Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления.  Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение, даёт определённый психотерапевтический эффект. Большими возможностями в развитии чувства ритма обладают творческие игры, в которых ребенок воссоздает определенный образ персонажа или свободно комбинирует известные ему движения, передавая характер и ритм музыки, меняющиеся в ходе музыкальной игры.

самостоятельный и творческий характер игровой деятельности детей.

Ритм – неотъемлемая часть выразительности музыки, поэтому именно Игра – прекрасная форма деятельности, позволяющая приблизить, расположить к себе детей, в том числе и малоактивных. Руководя игрой, педагог следит, чтобы дети соблюдали правила, точно выполняли задания, связанные с содержанием игры.

Многие музыкально-дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии. Чтобы игры были успешно усвоены детьми необходимо проводить индивидуальную работу.

Роль музыкального руководителя в детской игре велика: он тактично направляет ход игры, следит за взаимоотношениями играющих, сохраняет осознание его выразительного значения (с применением образных сравнений, музыкально-дидактических игр) часто имеет больший развивающий эффект.

Музыкальные способности развиваются в процессе дидактических игр. Чувство ритма развивается прежде всего в музыкально-ритмических движениях, соответствующих по характеру эмоциональной окраске музыки. Чувство ритма может формироваться не только в музыкально-ритмических движениях, но и в других видах деятельности, прежде всего в пении и игре на музыкальных инструментах.

Музыкально-ритмические игры помогают прививать детям двигательные навыки и умения, необходимые при передаче в движениях музыкальных впечатлений; коммуникативные черты характера, умение действовать в команде сообща. Каждая игра имеет не только двигательные, но и музыкальные задачи :

улучшать качество ритмичных движений детей;

придавать основным движениям выразительность, диктуемую музыкой и образами исполняемой игры;

формировать умение ориентироваться в пространстве, организованно двигаться в группе, выполнять различные перестроения в играх, отражая в них характер и форму музыкального произведения;

способствовать формированию и развитию эмоциональности.

Музыкально-ритмические игры с пением позволяют тренировать различные группы мышц и развивают координацию движений. Музыкальное сопровождение влияет на качество исполнения: улучшает пластичность движений, придает им мягкость и выразительность. Создание определенного образа развивает фантазию и слуховое внимание детей. Важно развивать умение детей выполнять движения в ритме музыки.

«Игра с Мишкой»

Цель: Передавать характер песни, действовать в соответствии с ее содержанием.

Воспитывать у детей дружеские, доброжелательные отношения.

Ход игры : Дети стоят свободной группой, на противоположной стороне «спит» Мишка (ребенок). Дети идут к Мишке и поют:

По тропинке, по дорожке мы к берлоге подойдем.

Мы похлопаем в ладошки и немного подождем.

Мишка просыпается, протягивается. Он поет, обращаясь то к одному, то к другому ребенку:

 Кто здесь хлопал? Кто здесь топал?

Дети: Нет, не я. Нет, не я!

Мишка: Ты здесь хлопал? Ты здесь топал? Догоню вас я! Р-р-р…

В конце игры Мишка догоняет детей.

К таким песням-играм можно отнести очень большое количество песен, их очень много на просторах интернета, как говорится было бы желание.

Теперь рассмотрим классификацию музыкально-ритмических игр сообразно детского возраста.

1 младшая группа (2-3 года) :

Игровые музыкально-двигательные упражнения для детей раннего возраста имеют особую значимость, поскольку являются не только универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребёнка, но и служат неизменным инструментом общения детей и взрослых, инструментом их эмоционального взаимодействия. Движение под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а также как средство коррекции и лечения при различных патологиях. Игровые музыкально-двигательные упражнения для детей раннего возраста имеют особую значимость, поскольку являются не только универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребёнка, но и служат неизменным инструментом общения детей и взрослых, инструментом их эмоционального взаимодействия.

Цели музыкально-ритмических упражнений :

Воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям.

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, образно-игровых движений.

Развитие музыкального слуха :

Основной метод музыкально – ритмического воспитания

 детей – «вовлекающий показ» двигательных упражнений. Учитывая способность детей к подражанию, их желание двигаться вместе со взрослым и, вместе с тем, неспособность  действовать по словесной инструкции, педагог должен максимально выразительно и чётко исполнять ритмические композиции, так как от этого напрямую зависит и качество движений детей.

Если внимательно посмотреть музыкальный материал и предлагаемые упражнения для детей 2-3 лет, то нетрудно увидеть, что многие упражнения сами по себе являются или плясками, или играми или очень близки к ним. Это потому, что упражнения проводятся на игровой основе.  

Игра — это самостоятельный вид деятельности, в котором малыши активно вступают в общение со сверстниками, в котором формируются не только личностные качества ребенка, но и его отношение к деятельности, людям. Играющих детей объединяет общая цель, общие переживания, которые способствуют формированию личности. В игре протекает процесс развития познавательных способностей, личностных качеств, пространственно-ориентировочных и временных ориентиров. Игра – форма развития свободного проявления личности.

К большой радости, сейчас в интернете много записей, различных песен, попевок, пальчиковых игр и я с удовольствием использую их. Например: семья Железновых (г. Москва) выпускает много аудиозаписей с множеством детских песенок- прибауток, пальчиковых игр, простейших, но интересных танцев, именно для этой возрастной группы. У них в арсенале множество разнохарактерных и интересных записей, боюсь все и не перечислить. Я использую чаще всего песенки : "Зайка серенький сидит", "Мы ногами топ-топ-топ", "Ладушки-ладошки" и мн. другие.

Еще один автор, песенки которого я использую часто - это Ю. Селиверстова. Приятный голос, доступная мелодия- очень помогают мне и малышам двигаться под её прекрасные песни и танцы. такие как "Развлекалочка". "Пляска малышей", "Хороводная" и многие другие.

Еще один аспект на музыкальных занятиях у малышей - это музыкальные игры и игрушками : с мишкой ("Эй, ты мишка", "Серенькая кошечка", "Зайка-попрыгайка", "Ежик-дружок").

Очень любят играть мои малыши на музыкальных инструментах. Погремушки, деревянные ложки, колокольчики- эти инструменты помогают украсить каждое музыкальное занятие. Я считаю, что в этом возрасте еще рано требовать сильные доли, правильный ритмический рисунок, деткам нравится, это самое главное. Пока происходит первое знакомство с этими инструментами.

Средняя группа. (4-5 лет)

Наблюдение за игровой деятельностью детей среднего дошкольного возраста свидетельствуют : в отличие от малышей они могут самостоятельно играть друг с другом в музыкально-дидактические игры, составлять их, придумывать последовательность действий, формулировать правила игры.

Наличие у детей определенного  музыкального и жизненного опыта позволяют им быть достаточно активным в ходе игры и самостоятельно использовать умения, полученные в повседневной жизни. Значение развития ритмического слуха в музыкальном воспитании ребенка заключается в том, что оно:

-помогает развитию музыкальных способностей и обогащает эмоциональный мир детей;

-развивает познавательные способности;

-воспитывает активность, дисциплинированность, чувство коллективизма;

Усвоение навыков восприятия музыки и выразительного движения происходит в процессе разучивания игр, хороводов, плясок, упражнений. Общее в методике разучивания музыкально-ритмических движений всех видов заключается в стремлении педагога заинтересовать ими детей, привлечь внимание к звучанию музыки, научить откликаться на ее образы соответствующим движением. Этому способствует выразительное исполнение, образный показ движений, яркие, точные пояснения, применение детьми самостоятельных способов действий.

Особое значение музыкально-дидактические игры имеют в развитии музыкально-ритмического слуха. Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, способности, у них формируются необходимые черты личности, в первую очередь чувство товарищества, ответственности. Все дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств : внимания, памяти, сообразительности; приучают к быстроте действия, к сдержанности, к оценке собственных возможностей; активизируют разнообразные умственные процессы, способствуют процессу обучения и воспитания; обогащению словарного запаса.

Спокойное музицирование (дидактические игры и игры с пением).

«Веселые ладошки»

Цельразвитие чувства ритма детей.

Дети прохлопывают, повторяют на металлофоне ритмический рисунок вслед за педагогом.

«Веселые лягушата».

Ход игры : Дети стоят в кругу и пропевают текст:

У болота на опушке мы, лягушки-хохотушки.

Будем в ложки мы играть, звонко песни распевать.

Ква-ква, ква-ква. Ква-ква, ква-ква!

Педагог на ложках проигрывает простой ритм, дети повторяют его, играя на ложках.

Для музыкального сопровождения используется любая веселая мелодия двухдольного размера.

 «Имена»

Музыкальный руководитель говорит о том, что имя человека можно произнести по- разному. Например: «Лена, Леночка». Детям предлагается по очереди произнести свое имя, одновременно хлопая в ладоши. А в ласковой форме будут говорить все дети, хлопая по коленкам. Ребенок: «Маша» (два раза хлопает в ладоши). Все дети: «Машенька» (одновременно хлопают по коленкам три раза).

«КАПЕЛЬКИ»

Цель: развивать точность выполнения словесной инструкции. Описание: назначаются дети капельками, остальные – сопровождают их действия ритмическими звукоподражаниями «Кап» на сильную долю пьесы стихотворение:

Кап-кап, кап-кап,

Дождик капает вот так.

Кап-да-кап, кап-да-кап.

Ты не капай долго так.

Звукоподражания можно заменить хлопками, сигналами ударных детских инструментов: бубнами, погремушками и др.

Игры с высокой двигательной активностью (подвижные игры).

Игра «Ёжик-дружок»

Цель: Выстукивание заданного ритма.

Ёжик-дружок,

Колючий бочок.

Выходи, выходи,

С малышами попляши.

Ёжик-дружок,

Колючий бочок.

Выходи, выходи

И ребяток догони.

Ход игры : дети стоят в кругу, педагог простукивает ритм песенки, дети повторяют хлопками. На последний слог песни дети разбегаются из круга.

Музыкальная игра "Зверята-музыканты"

Я- котик музыкальный,

Я музыку люблю.

Послушайте, ребята,

Как нежно я пою:

Мяу-мяу, мур - мур - мур!                 2 удара по коленям, 3 хлопка

Мяу-мяу, мур – мур - мур!                  2 удара по коленям, затем 3 хлопка

А я, щенок веселый,

Люблю я петь, ребята,

Послушайте, друзья,

Как громко лаю я:

Тяф-тяф, тяф-тяф,                         4 удара по коленям в ритме четвертей,

Ав-ав-ав-ав-ав-ав!                         хлопки восьмыми

Старшая группа (5-6 лет)

Игры для развития чувства ритма в старшем дошкольном возрасте совершенствуют способность активно переживать музыку, воспринимать композиционное строение на слух, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма, умение точно воспроизводить ритмический рисунок произведения. Для передачи ритма и характера музыки в движениях применяются все виды игр: настольные, подвижные (сюжетные, несюжетные, хороводные, творческие.

В этом возрасте мы с детьми начинаем вплотную изучать длительности, размеры нот. В начале года, на примере яблока, которое у них на глазах я делю на несколько частей, мы сразу изучаем длительности и их название (было целое яблоко- стало 2 половинки) и т. д. Вот так дети знакомятся с длительностями, их названиями и назначением ритма в музыке).

Детям уже знакомы такие понятия, как жанры в музыке, пульс, паузы и т. д., поэтому дети всегда охотно вживается в игровую ситуацию.

В этом возрасте у детей формируется способность понимать поставленную перед ними задачу, самостоятельно выполнять указания не только направляющие деятельность, но и определяющие способ действия. В плясках и играх дети договариваются о распределении ролей, последовательности действий, согласуют их.

В этом возрасте происходит усложнение детской деятельности, в том числе и музыкальной, так как обогащение опытом влияет на развитие всех психических процессов ребенка: развиваются процессы преднамеренного запоминания и припоминания, совершенствуются зрительное, слуховое, осязательное восприятие, внимание становится более устойчивым. Дети учатся различать довольно сложные звукосочетания, выделять их отдельные элементы, у них появляется желание слушать музыку, интерес, а затем и любовь к ней. Дети улавливают переданное в музыке настроение, улавливают их ритмический рисунок, узнают знакомые песни, мелодии, пытаются выразительно передавать в движении игровые образы, учатся согласовывать свое пение и движения с пением и движениями товарищей. В этом возрасте налаживается вокально-слуховая координация, значительно укрепляются детские голосовые связки, дифференцируются слуховые ощущения. У детей формируется слуховой самоконтроль, и они начинают лучше владеть голосом. Систематические занятия пением, слушанием музыки, движением содействуют развитию у детей музыкальной восприимчивости.

Очень любят дети скороговорки и потешки, где очень четко прослеживается ритмический рисунок

Скороговорка с музыкой.

«Снег»

В этой игре прослеживается и артикуляционная сторона этой скороговорки и динамические краски

Как на горке – снег, снег, /Поднимают руки вверх, два хлопка. /

И под горкой - снег, снег, /Приседают, два хлопка. /

И на ёлке - снег, снег, /Поднимают руки вверх, два хлопка. /

И под ёлкой – снег, снег, /Приседают, два хлопка

А под снегом спит медведь. /Притопы/

Тише, тише. Не шуметь! /Произносят шепотом, указат. палец возле губ/

«ХЛОПЫ - ШЛЕПЫ»

Задачи: развитие чувства ритма, координации движений в соответствии темпом музыки.

Первые три строчки произносятся с ярко выраженной ритмической пульсацией, нисходящая интонация голоса приходиться на каждую сильную долю.

Последние две строчки приговариваются в ускоренном темпе

Ход игры : исходное положение - широко расставив ноги, дети сидят на полу.

Хлоп раз, хлопок на слово «хлоп»

Еще раз удар ладошек по коленям

на слово «раз»

Мы похлопаем сейчас повтор движений

А потом скорей, скорей ритмичные удары ладошек об

Шлепай, шлепай веселей. пол

«ЕЖИК»

Задача: Развитие ритмической координации, выразительности движений, способности координировать движения с музыкой и текстом, развитие внимания.

Ход игры : Дети встают в круг, взявшись за руки. Ежи сидит в центре круга.

Жил в лесу колючий ежик, да, да, да. идут по кругу

Был клубочком и без ножек, да, да, да.

Не умел он хлопать - качают головой

Хлоп-хлоп-хлоп. Хлопки.

Не умел он топать- качают головой

топ-топ-топ. притопы

Не умел он прыгать качают головой

Прыг- прыг-прыг. прыжки на двух ногах

Только носом шмыгал- качают головой

Шмыг-шмыг-шмыг. показать пальчиком нос

В лес ребята приходили, да, да,да. те же движения

И ежа плясать учили, да, да, да.

Научили хлопать - хлоп, хлоп,хлоп.

Научили топать - топ, топ, топ.

Научили прыгать - прыг, прыг, прыг

А он их. носом шмыгать, шмыг, шмыг, шмыг.

Дождик -кап!

Ритмическая речевая игра для старшей группы

Развитие чувства ритма

Дети сидят на стульчиках и чётко произносят текст с ритмичным движением рук и ног.

1. Птица: кар. Кар, кар!

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (дети ритмично хлопают в ладоши)

Дождик кап, кап. Кап1 (хлопают ладонями по коленям)

Ноги шлёп, шлёп, шлёп! (топают попеременно ногами)

2. Дети: ха, ха, ха! (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)

Мама: ах, ах, ах! (качают головой, держась за неё руками)

Дождик кап, кап, кап, (хлопают ладонями по коленям)

Туча: бах. Бах, бах! (топают ногами)

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

На седьмом году жизни занятия, в том числе и музыкальные, приобретают все большее значение. Сложные формы принимает познавательная деятельность ребенка. Восприятие становится целенаправленным, развивается наблюдательность, подчиненная определенной задаче. Все больше и больше развивается музыкальный слух. Ребенок может различать и воспроизводить направление движения мелодии — повышение и понижение звуков, различные длительности и звуки, смену темпов в пении и музыкально-ритмических движениях. Развивается умение выполнять последовательно движения довольно сложных плясок, несюжетных и сюжетных игр. У детей развивается интерес и любовь к музыке, закрепляется навык культуры слушания музыки, эмоционального ее восприятия, формируется запас любимых произведений. В процессе исполнения игр, песен, плясок, выполнения коллективных упражнений у детей развиваются эмоциональные и волевые качества, организованность, дисциплинированность, дружеские взаимоотношения. В ходе простейшего анализа музыкальных произведений у детей совершенствуется память, углубляются представления о содержании музыки, ее формах, жанрах, средствах выразительности и музыкальных образах. Дети приобретают способность оценивать красоту музыки, эмоционально выразительное исполнение игр, песен, плясок — как свое, так и своих товарищей, творчески подходить к музыкальной деятельности. Для старшего дошкольного возраста характерно расширение приобретаемого опыта под влиянием воспитания и характерные для этого периода совершенствования ощущений. Более того, они способны и словесно сформулировать стоящие перед ними задачи. Рост жизненного развития ребенка в периоде старшего дошкольного возраста отчетливо обнаруживается не только в характеристике возрастных особенностей восприятия, но и в изменениях характера его деятельности, в частности игровой. Таким образом, дети старшего дошкольного возраста легко вовлекаются в музыкальную деятельность. Во-первых, она связана с интересом детей к музыке, а во-вторых, с чередованием пения, слушания, игры на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движений, использования музыкально-дидактических игр. Поэтому старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для целенаправленного и активного развития музыкальных способностей в различных видах музыкальной деятельности на музыкальных занятиях и других формах работы по музыкальному воспитанию в детском саду.

Дети этого возраста очень любят песни- игры таких коллективов, как "Чударики", "Кукутики", "Непоседы" и мн. др. В этих песнях- играх есть простор для ритмической фантазии. Например, игры - песни "Самолет", "Помогатор", "Танцующий зоопарк" и др.

Музыкальная игра "Музыкальные стульчики".

Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.

Ход игры : Стулья стоят по кругу, на каждом – музыкальный инструмент. Под музыку дети ходят по кругу вокруг стульчиков, а с окончанием мелодии берут в руки тот инструмент, который лежит перед ними на стуле. Ведущий отбивает ритмический рисунок, а дети его повторяют. С началом игры один стул убирают.

Вообще, основным принципом в работе над музыкально-ритмическими играми является принцип «от простого к сложному».

Игра на визуальное воображение "Музыкальные картинки"

Имея в арсенале несколько карточек с цветными картинками, предоставляю им на занятиях. В них уже вписан ритм- слог каждого слова и второе задание, назвать ласковое название предмета, или животного, прохлопывая ритм этого слова.

Игра на музыкальных инструментах.

Неотъемлемой частью музыкальных занятий с первых лет обучения и до самого последнего занятия является игра на музыкальных инструментах. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.  

Задачи и содержание музыкального воспитания определяют и ассортимент игрушек для той или иной возрастной группы. В работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста применяются в первую очередь такие игрушки, как погремушки, колокольчики, дудочки, различные органчики, т. е. все те игрушки, которые звучат мягко и негромко. Надо помнить, что в этом возрасте необходимо особенно бережно относиться к слуху малыша.  

Я проводила несколько мастер- классов для родителей про вопросу игры на музыкальных инструментах, родители собирались в группах и мастерили инструменты-самоделки: из баночек из под йогурта, наполнив их горохом, фасолью, каштанами, создавали для детей инструменты- шумелки. А затем

эти инструменты мы используем на музыкальных занятиях.

Музыкальные инструменты для детей всегда останутся чудесными, необыкновенно притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для ребенка – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. Для успешного приобщения к музыкальной деятельности в руках у ребенка должен быть инструмент.

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника»Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Из опыта работы «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Ростом мал и пузат, а заговорит – Сто крикливых ребят.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1)Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) В музыкальном развитии детей дошкольного возраста очень.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 января 2022 в 15:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактические игры как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД