Миляева Лариса Владимировна
Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Как любая другая игра, музыкально-дидактическая должна включать развитие игровых действий. Представленные в презентации игры – это игры, в которых используются компьютерные технологии. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие, представленное в компьютерной интерпретации должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Музыкально-дидактические игры с применением ИКТ обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность этих в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
Темочки:
- Дидактические игры
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальное развитие
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Темочки
Цель: развитие способностей детей, углубление представлений о средствах музыкальной выразительности.
Задачи:
учить детей ориентироваться в игровой ситуации;
развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность;
совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический слух, чувство ритма и темпа, слуховое внимание, музыкальную память.
воспитывать коммуникативные навыки в игре.
Компьютерные музыкально-дидактические игры проводятся в групповой, подгрупповой и индивидуальной музыкальной образовательной деятельности.
Преимущества компьютерных игр:
подача информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
являются стимулом познавательной активности детей;
предоставляют возможность индивидуального обучения;
в процессе самостоятельной деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; позволяют моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Требования к играм с применением компьютерных технологий :
использовать компьютерные игры для детей лет следует не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг;
после занятия с детьми проводят гимнастику для глаз;
непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей до 5 лет от 2 до 5 минут. Для детей 5-6 летнего возраста не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет – 15мин;
расстояние от глаз ребенка до компьютера - не менее 75 сантиметров;
мебель (стол и стул) должна соответствовать росту ребенка.