Наталья Дубель
Музыкально-дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое упражнение «Знаешь ли ты музыку П. И. Чайковского?»
Программное содержание: развивать слуховую сосредоточенность, музыкально-слуховые представления.
Игровые пособия: наборы сюжетных картинок, соответствующих содержанию музыкальных произведений, по количеству играющих детей. Флажки.
Темочки:
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальное развитие
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Темочки
Музыкально-дидактический материал : фортепиано или аудиозапись. Музыкальные произведения : «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Камаринская», «Песня жаворонка», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс», «Баба-яга» П. И. Чайковского.
Ход игрового упражнения: Дети сидят за столами.
Педагог: «Дети, сейчас мы с вами будем слушать и узнавать произведения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Я раздам вам карточки с рисунками, изображающими содержание музыкальных произведений. Рассмотрите их вни-мательно и положите в ряд перед собой (дети выполняют указание педагога). Теперь я буду играть знакомые вам про-изведения Петра Ильича Чайковского, а вы должны вспомнить, как они называются. Если узнаете произведение, отберите и поднимите вверх карточку с изображением его содержания. Тот, кто отгадает правильно, получит фишку. В конце слушания музыки мы подсчитаем фишки и узнаем, кто же лучше всех знает музыку Петра Ильича Чайковского!»
Примечание: до проведения упражнения дети должны быть ознакомлены с музыкой П. И. Чайковского в ходе вечеров досуга, занятий, самостоятельной деятельности. Упражнение можно проводить и по произведениям других композиторов.
Задания на развитие творческих способностей при восприятии музыки.
Игра «Настроение».
Определенные понятия (грусть, радость, веселье) «озвучиваются» музыкой. Из нескольких предложенных отрывков дети выбирают тот, который соответствует тому, или иному понятию, или своему собственному настроению в данный момент.
«Рисуем музыку»
Музыка по-своему передаёт жизнь окружающего мира, мысли и чувства человека, красоту природы. Выполните с ребёнком интересное задание.
1. Прослушайте музыкальное произведение, побеседуйте о том, какое настроение было в начале музыки, как закончилось произведение – так же как начиналось или по-другому. Какие настроения и переживания оно разбудило?
Теперь предложите нарисовать свои впечатления. Пусть он рисует то, что чувствует или представляет, когда слушает музыку. Это поможет глубже проникнуть в содержание и настроение музыки.
2. Другой вариант рисования музыки – изображение музыки линиями. Под звучание музыкального произведения, ребё нок должен начертить на листе бумаги разные линии: плавные, волнообразные под медленную и спокойную музыку, изогнутые – под бодрую, решительную, прерывные – под легко, отрывисто звучащую. Цвет ребёнок выбирает сам, который, по его мнению больше подходит к настроению.
«Подбери игрушку»
Перед ребёнком разложены имеющиеся у него игрушки – например, тигрёнок, кошка, ёжик, лошадка, кукла, собачка и т. д. Взрослый включает запись. Ориентируясь на характер музыки (нежный, медленный, быстрый, стремительный, ребёнок подбирает игрушку. Спросите его, почему он сделал именно этот выбор.