Марина Корчемкина
Музыкально-дидактическая игра «Юный музыкант»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально дидактическая игра «Юный музыкант»
[/b]
Цель игры: Развивать чувство ритма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной игровой деятельности.
Задачи:
1. Развивать координацию движений, метро – ритмический слух, используя звучащие жесты (хлопки, топот)
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2014
2. Развивать слуховое внимание (динамический слух).
3. Развивать умение работать по схеме, творческие проявления. 4. Одекватно оценивать себя и окружающих.
На будущее придумывать свои схемы.
Словарная работа: Активизировать в речи слова: нота, скрипичный ключ.
Задача для детей: правильно выполнить все задания по картам и набрать как можно больше скрипичных ключей, чтобы стать музыкантом. Музыкант имеет право быть ведущим.
Предварительная работа:
Вместе с детьми составили знаки, которые определяют хлопки и притопы.
О- дети топают сильно, громко.
о-дети топают тихо, слабо.
X-дети хлопают громко.
x- дети хлопают тихо.
--- пауза.
XXX – три хлопка.
Xx – два хлопка.
Тоже самое с притопами.
Ход игры:
Дети сидят полукругом. В центре ведущий, у которого в коробочке нотки и скрипичные ключи. Детям раздаются карточки со знаками (обозначения знаков дети составляли сами предварительно).
Ребенок читает схему и по схеме выполняет задание хлопками и притопыванием на различную силу (тихо, громко).
Если ребенок правильно прохлопал ритм на карточке, то за выполненное задание он получает нотку.
Если ребенок набрал 5 ноток, он может обменять их на 1 скрипичный ключ.
Выигрывает тот, кто набрал больше ключей, и он имеет право быть ведущим.
Далее дети меняются карточками и игра продолжается.
Мотивация
Когда то в средней группе мы играли вот с такими карточками
теперь у меня дети подготовительной группы играют с такими карточками. Эти схемы я составляла вместе с детьми по старым картинкам.
Схемы обозначений мы придумали с детьми. Большой овал - громко топнуть,маленький - тихо. большой икс громко хлопнуть, маленький тихо.
Это карточки к игре нарисовала и скотчем обклеила.
Это уже непосредственная деятельность.
Два или три дня я играла с детьми. Затем они сами играли и до сих пор играют. Детям нравится играть в новые игры, а тем более в самодельные разработанные ими под моим руководством. В первый же вечер когда мы поиграли в раздевалке было много положительных эмоций. Дети делились с родителями, что они играли в игру, которую сами придумали. Родители просили показать, что это за игра.