Магомедова Людмила Руслановна
Музыкально-дидактическая игра «Птичкино гнездышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическая игра «Птичкино гнездышко»
на развитие ладового чувства и музыкальную ориентацию
для детей младшей и средней групп
Цель:
- развивать умение различать характер музыки;
- учить различать темповые изменения.
Игровой материал: разноцветные птички из картона, разноцветные яички из пенопласта.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Птичкино гнездышко“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Ход игры:
1 часть: дети «птички» летают по залу под музыку (в правой руке держат птичку, передвигаются легко, на носках). Другие дети стоят по углам зала держат на ладошке яичко определенного цвета.
2 часть: меняется лад и темп музыки, и «птички» прячутся от дождя (дети собираются в стайку, садятся на корточки и ладошкой закрывают птичку). На слова: «Полетели в гнездышки!» – каждая птичка летит к своему яичку соответственно цвету.
Игра сначала проводится в ходе непосредственно образовательной деятельности, а затем и в свободное время, для развития у детей ладового чувства, музыкальной ориентации. Игру можно сделать проще (превратить в гнездышки стульчики, и дети просто должны успеть сесть на стульчик) или усложнить (меняя расположение яичек в ходе игры).
(нотный текст прилагается)
Текст игры:
1. Вот пришла весна – (Солнце засветило)
Нашим птичкам не до сна! (Птичек разбудило)
Птички все летают,
Жучков собирают!
2. Ветерочек налетел,
Дождик капать захотел.
Спрятолось и солнышко…
Полетели в гнездышки!
Музыка в 1 части в тональности соль мажор, легкая, быстрая как птички; 2 часть в соль миноре, более медленная, муз. руководитель мелодически изображает капельки дождя в верхнем регистре. На слова последней строчки музыка возвращается в мажор.