Елена Белогубкина
Музыкально-дидактическая игра «Определи характер музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Игра в лёгкой, увлекательной форме расширяет высказывания детей о музыке, учит сопоставлять образы с музыкой, пробуждает интерес к восприятию музыки. Так же игра способствует развитию внимания, воображения, логики и связанной речи.
ВАРИАНТЫ ИГРЫ:
«Ознакомление»
Воспитатель или музыкальный руководитель показывают детям карточки и зачитывают определение музыки, стараясь найти его в рисунке. Например: показываем «сапожки», мы говорим: «Наденем красивые сапожки и будем танцевать. Музыка будет звучать танцевальная!» Или показываем солдатскую фуражку, мы говорим: «Кто носит такие фуражки?» Дети – «Солдаты!» «Такая музыка будет солдатская!»
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Определи характер музыки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2013
«Парные картинки»
После прослушивания музыки можно предложить детям выбрать одну из двух картинок, называя характер музыки. Например, прослушав пьесу «Болезнь куклы» П. И. Чайковского предлагаем выбрать из следующих определений:
весёлая – грустная
острая - гладкая
солнечная – хмурая
быстрая – медленная
праздничная – печальная
Кто угадает, берёт карточку себе. Выигрывает тот, кто соберёт большее количество карточек.
Детям 5 – 7 лет, можно показывать большее количество карточек, и показывать те карточки, которые обе не подходят к услышанной музыке.
«Выбери карточку»
Один или двое детей выбирают нужные картинки и рассказывают об услышанной музыке. А остальные дети могут оценивать. Если ответ правильный – аплодисменты, если не правильный – то дети молчат.
Если в игре выбирается двое детей, то выигрывает тот, кто больше наберёт карточек, соответствующих характеру звучания музыки.
Игра предназначена для музыкальных руководителей, воспитателей детских садов, а так же родителей.
Приложение
Слушая музыку, мы чувствуем его настроение. А порой нам трудно рассказать о ней. Для этого нас помогут рисунки.
Музыка бывает:
1. Весёлая – человечек улыбается или
2. Грустная – ротик искривился.
3. Убаюкивающая – человечек закрыл глазки, положил руки под щёчки или
4. Плачущая – из глаз человечка капают слёзы, рот зажат.
5. Острая – как как иголки у ёжика острые или
6. Гладкая – как дельфин, гладкий.
7. Солнечная – солнышко улыбается радостно или
8. Хмурая – тучка нахмурилась.
9. Солдатская – смелые, храбрые солдаты одевают фуражку или
10. Танцевальная – надеваем красивые сапожки и будем танцевать.
11. Низкая – у медведя музыка звучит низким звуком или
12. Высокая – у птички музыка звучит высоким звуком.
13. Быстрая – зайчик бегает быстро или
14. Медленная – а черепаха ползёт медленно.
15. Праздничная – много шариков - значит праздник или
16. Печальная – девочка расстроилась, печальная у неё заболела кукла.
17. Прыгучая – девочка прыгает на скакалке или
18. Колыбельная – девочка сладко ночью спит.
19. Светлая – чистая, светлая картинка или
20. Тёмная – в тёмном страшном лесу.
21. Твёрдая – как кирпич твёрдая или
22. Мягкая – мягкая подушка.
23. Тяжёлая – гиря, которую и не поднять, только папа поднимает или
24. Воздушная – как воздушный шарик.
25. Богатырская – сильный, могучий богатырь или
26. Нежная – нежная, добрая, заботливая девочка, ухаживает за котёнком.
27. Маршевая – солдатики маршируют или
28. Волшебная – волшебную, сказочную музыку играет девочка на скрипке.