Алла Гладких
Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма и звуковысотного слуха «Музыкальные пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально –дидактическая игра «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПУГОВИЦЫ»
Цель : Развитие чувства ритма, творческого мышления через моделирование.
Задачи:
• Закрепление знаний о ритме, длительностях нот;
• Развитие звуковысотного слуха;
• Формирование продуктивного мышления путем создания ритмических моделей;
• Развитие мелкой моторики.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма и звуковысотного слуха „Музыкальные пуговицы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ритм. Игры, дидактические пособия для развития чувства ритма
- Темочки
Оборудование: фланелеграф с нотным станом и скрипичным ключом, сделанные из тесьмы, пришитой к ткани. Пуговицы белые (половинные ноты) и черные (четвертные ноты), нанизанные на леску и прикрепленные к фланелеграфу.
Описание игры:
А: Развитие чувства ритма.
1 вариант: Педагог поет (играет) музыкальную фразу русской потешки («Ладушки», «Скок-поскок», «У кота», «Солнышко» и пр.). Ребенок узнаёт потешку, выкладывает ритмический рисунок пуговицами на фланелеграфе, на одной линейке нотного стана.
2 вариант: Ребенок пропевает свое имя (имя друга) и выкладывает ритмический рисунок мелодии на нотном стане.
3 вариант: Играют два ребенка. Первый придумывает существительное, пропевает его и выкладывает ритмическую модель мелодии( «Воробей»). Второй ребенок должен придумать продолжение истории. Добавить второе слово или словосочетание. («прилетай скорей») Пропеть его и выложить вторую часть на нотном стане.
Героем игры может стать мягкая игрушка или картинка с изображением любимого персонажа.
Б: Развитие звуковысотного слуха.
Педагог поет (играет) последовательность звуков на слоге «Ла» вверх или вниз.
Ребенок угадывает направление движения мелодии и выкладывает пуговицами на фланелеграфе. Если быстро музыка звучит, ребенок выкладывает направление четвертями (черными пуговицами). Если медленно, выкладывает половинными (белыми пуговицами).
Пособие можно сделать двусторонним. С обратной стороны использовать как обычный фланелеграф.