Галина Симанович
Музыкально-дидактическая игра для детей 6–7 лет «Бим! Бам! Бом! или Секреты музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическая игра для детей 6-7лет
"Бим! Бам! Бом! или секреты музыки!"
Цель:
Формировать умение воспринимать звук, слово, музыку и выражать свое восприятие в различных видах музыкальной и художественной деятельности.
Задачи:
Публикация «Музыкально-дидактическая игра для детей 6–7 лет „Бим! Бам! Бом! или Секреты музыки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2014
1. формировать у детей старшего дошкольного возраста умения слушать: от хорошо известных «близких» звуков, окружающих ребенка в повседневной жизни, до звуков, составляющих музыкальную интонацию;
2. развивать тонкость и чуткость тембрового, звуковысотного слуха; фантазию и изобретательность в звукотворчестве;
3. сопоставлять, сравнивать звуки, услышанные в жизни, в том числе и звуки, составляющие ту или иную интонацию;
4. формировать умение через музыкальную интонацию, спетую, сыгранную на музыкальном инструменте или музыкальной игрушке моделировать художественный образ музыкального произведения;
5. создать условия для творческого самовыражения ребенка, учитывая
его индивидуальные возможности.
Правила проведения музыкально-дидактической игры:
Вариант I (аудиокассета № 1 Звуки окружающего мира "Из чего родилась музыка" и музыкальные произведения)
Правила игры:
*прослушать музыкальное произведение;
*подобрать иллюстрации, обосновать выбор
(используя словарь, характеризующий эмоционально-образное содержание музыки);
*подобрать музыкальные игрушки и музыкальные инструменты;
*игра в оркестре.
Вариант II (аудиокассета № 2 Е. Железнова, С. Железнов "Сказочки-шумелочки" и музыкальные произведения)
Правила игры:
*прослушать сказку;
*подобрать иллюстрации, характеризующие той или иной персонаж, а также явления природы;
*подобрать музыкальные инструменты,
*озвучить сказку, используя текст и аудиокассеты,
*инсценирование с использованием музыкальных инструментов
Усложнение: рассказывание сказки детьми с использованием музыкальных инструментов персонажами сказки.
Вариант III (совместная деятельность детей и взрослых)
*определить тему творчества (время года, явления природы, мир животных и т. д.)
*с помощью иллюстраций смоделировать ход явления, сюжета. Подобрать инструменты и атрибуты к движениям. Две подгруппы по очереди играют на детских музыкальных инструментах и выполняют движения.
Приложение 1:
Перечень детских музыкальных инструментов:
*Металлофон (съемные пластины);
*Глюкеншпиль (съемные пластины);
*Ксилофон;
*Блок флейта;
*Треугольники (различных размеров);
*Колокольчики валдайские (3 размеров);
*Колокольчики металлические (5 размеров);
*Румба;
*Рубель;
*Прищепки;
*Коробочки;
*Колотушки;
*Свистульки;
*Самодельные шумовые инструменты, изготовленные из дерева, бумаги, безопасных металлических предметов, скорлупы орехов, пластмассы, стеклянной посуды и другие.
Приложение №2
Литературные произведения:
Деревянный звук какой?
Он стучащий и сухой.
Теплый и трескучий,
Тихий и гремучий.
***
Два стакана до обеда
Меж собой вели беседу:
«Голосок наш легкий, звонкий.
Ледяной и очень колкий,
С легкостью летящий,
Хрупкий и блестящий».
***
У металла гулкий звук,
Не похож совсем на стук-
Он бывает и трубящий,
И призывный, и бренчащий.
***
Шелест, шепот, шорох, шум,
Это вам не «бум — бум - бум».
Шур-—шух, ши—ши—ши.
Тихо - тихо пошуршим.
***
Ветер, ветерок, ветрище
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети
Или мельницу купи.
***
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
***
Хрустальный колокольчик
Почти не виден он,
Но слышен отовсюду
Его хрустальный звон:
«Динь - дон, динь - дон,
Динь — дон, динь — дон, дань - дон».
Хрустальный колокольчик
Прозрачен, как роса.
А звон его веселый,
Как птичьи голоса.
И осенью, и летом,
И в снежном серебре
Хрустальный колокольчик
Звенит нам о добре.
«Динь - дон, динь - дон,
Динь — дон, динь — дон, дань - дон».
***
Листья желтые летят
Листья желтые летят,
Скоро голым будет сад.
Вдруг их ветер подхватил,
И в легком танце закружил.
***
Кружевеет, розовеет утром лес,
Паучок по паутине вверх полез.
Брилиантится веселая роса:
Что за воздух! Что за свет! Что за краса!
Хорошо гулять утрами по овсу,
Видеть птичку, лягушонка и осу.
Слушать сонного горлана - петуха,
Обменяться с дальним эхом: «Ха - ха - ха».
***
Шуршат осенние кусты.
Шуршат на дереве листы.
Шуршит камыш.
И дождь шуршит, и мышь, шурша,
В нору спешит.
А там тихонечко шуршат
Шесть шустрых маленьких мышат.
Но все вокруг возмущены:
Как расшалились шалуны!
***
И метели налетели,
Застонали, засвистели,
Хлопотали до утра,
Все убрали до утра:
Ни былинки на полях,
Ни листочка на ветвях.
***
Живая картина в раме блестит:
Там облако тает и клен шелестит,
Там дождик бормочет, и птица поет,
И каждое утро солнце встает.
Вечером светит фонарь. Тишина.
А поздней ночью картина темна.
Приложение №3: