Татьяна Балдицина
Открытое занятие в средней группе «Музыкальная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал под музыку.
М. р. Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас в увлекательное путешествие по музыкальной стране- в мир звуков. Для начала, мы проведем с вами разминку. Сделайте, пожалуйста, кружок.
1. Упражнение «Солнышко».Е. Д. Макшанцева
Садятся на стульчики.
М. р. Молодцы ребята, ручки, ножки у нас проснулись, а теперь мы разбудим наш голосок. Для того чтобы наш голос проснулся, мы с ним поиграем. Игра называется «Сломанный телевизор». В таком телевизоре звук появляется и внезапно пропадает, но изображение остается.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Музыкальная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
2. Музыкально–дидактическая игра «Сломанный телевизор».
М. р. Молодцы ребята, игра у нас получилась очень интересная.
Звучит музыка из «волшебного» сундучка.
3. Слушание музыки.
А. К. Лядов «Музыкальная табакерка».
М. р. Ребята, какая красивая была музыка. Словно играют серебряные колокольчики. Они звучат нежно, прозрачно. Написал эту музыку русский композитор А. К. Лядов. (показ портрета).Он писал не только фортепьянные пьесы, но и детские песни. Пьеса, которая прозвучала, «Музыкальная табакерка». Табакерка – это маленькая коробочка, в которой устроен музыкальный механизм. Музыка начинала играть тогда, когда у шкатулочки открывали крышку. Ребята, снова звучит эта волшебная музыка. (звучит фрагмент пьесы «музыкальная табакерка».
Откуда она? Давайте вместе поищем.
М. р. (находят) Ребята, посмотрите сюда, это волшебный сундучок. В нем живет музыка. Давайте посмотрим, что там?
(открывают и находят кубик)
М. р. Ребята посмотрите, что это?
Дети: Кубик.
М. р. Правильно, это кубик, он не простой, а волшебный. В нем живут звуки. А чтобы вы убедились в этом сами, приглашаю вас с ним поиграть. Становитесь скорее в круг.
4. Музыкально – дидактическая игра «Кубик. Угадай-ка».
Садятся на стульчики
М. р. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Теперь вы знаете, что звуки окружают нас повсюду. Они могут жить в любом предмете. Где еще живут звуки, мы сейчас узнаем.
В Моей музыкальной стране есть волшебный домик, в котором живут музыкальные инструменты. А какие музыкальные инструменты в нем живут, вы узнаете их по «голосу».
5. Музыкально – дидактическая игра «Угадай, музыкальный инструмент».
Звучит барабан.
Дети отвечают.
М. р. Правильно ребята, конечно же, это барабан. Как вы догадались?
Дети: барабан звучит громко, весело, ритмично.
М. р. Очень громко он играет, и шагать вас приглашает!
Дети маршируют под музыку.
М. р. А теперь, отгадайте загадку.
Очень весело поет, если дунете в нее.
Не полочка, не трубочка, а что же это? Давайте послушаем…
(Звучит дудочка)
Дети: Дудочка.
М. р. Правильно ребята. А как надо играть на дудочке. Покажите мне, пожалуйста.
(Дети показываю).
М. р. Давайте послушаем дальше. Какой музыкальный инструмент еще живет в волшебном домике?
(Звучит треугольник)
Дети отвечают.
М. р. Правильно, это музыкальный треугольник. Ребята, скажите мне, пожалуйста, на что похожи звуки музыкального треугольника?
Дети: На дождик.
М. р. Правильно, на капельки дождя. Ребята, дождик может капать медленно и быстро. Давайте послушаем, как капает дождик?
М. р. играет на треугольнике (медленно). Как капал дождик, быстро или медленно?
Дети: Медленно.
М. р. Правильно. Давайте послушаем, как сейчас будет капать дождик? (быстро).
Дети отвечают: Быстро.
М. р. Совершенно верно. А сейчас, давайте, изобразим с вами капельки дождя с помощью наших пальчиков и ладошек.
(Сначала изображают частые капельки, затем редкие).
6. Игра «Веселые капельки».
М. р. Интересная у нас получилась игра. Ребята, приглашаю вас спеть песенку про дождик. Чтобы песенка дождя была, получилась звонкой и веселой, мы будем играть на музыкальных инструментах. Это музыкальный треугольник и звонкие колокольчики!
7. Песня З. Роот «Песенка дождя».
М. р. Вот какой веселый дождик получился. Как много образовалось луж после дождя. Приглашаю вас поиграть в игру.
8. Игра «После дождя».
М. р. Молодцы ребята, никто ножки не намочил?
Дети: Нет.
М. р. Ребята, в музыкальной стране живут громкие и тихие звуки. И чтобы нам с ними встретиться, я приглашаю вас на веселый танец.
9. Танец «Веселые ладошки». Латвийская народная полька.
М. р. Молодцы ребята, Умеете вы слушать музыку, понравилось вам в музыкальной стране? С какими музыкальными звуками мы сегодня встретились?
Дети отвечают.
М. р. прощается с ребятами.
Дети уходят в группу.