Пачина Ирина Владиславовна
Музыкальная и речевая игра с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов «Зайчик и барабан»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зайчик и барабан»»
Целевая аудитория: педагоги.
Музыкальная и речевая игра с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов, является средством активизации музыкального развития каждого маленького музыканта, что позволяет приобщать к активному восприятию музыки. Самостоятельное музицирование в игре помогает детям дошкольного возраста войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, удовлетворить потребность детей в самовыражении. У каждого ребенка свой интерес к миру звуков – искренний и прикладной. Ведь именно самодельные музыкальные инструменты, нетрадиционные предметы будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки. Способность понимать через собственное прикосновение, каким может быть звук от удара, потряхивания предмета, постукивания – всё это очень важно для развития тембрового слуха. В представленной мною игре я использую бамбуковые палочки и палочки корицы.
Публикация «Музыкальная и речевая игра с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов „Зайчик и барабан“» размещена в разделах
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: ознакомление педагогов с игровыми методами и приёмами работы с детьми по развитию интереса к музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Научить способам звукоизвлечения.
2. Дать практические рекомендации по использованию методов и приемов музыкально-игровой деятельности в работе.
3. Развивать чувство ритма и слуха.
4. Повысить уровень профессиональной компетентности участников.
Оборудование: ларец, игрушка зайка, трубочки (бамбуковые и трубочки из корицы)
Музыкальный репертуар : Музыкальные игры для малышей / Марина Кишиневская, Елена Кузнецова.
Ход игры:
Добрый день, добрый час,
Рады видеть мы всех Вас!
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию станцию: «Музыкальная и речевая игра в форме сказки с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов по музыкальному развитию детей младшего дошкольного возраста «Зайчик и барабан»»
И мне бы очень хотелось заинтересовать Вас этой технологией и привлечь к совместному творчеству. Обратите внимание, что на столе лежат разные палочки, выберите понравившиеся, в количестве 2-х штук. Обратите внимание, что они разные: одни бамбуковые, другие сделаны из корицы. Давайте извлечем звук из этих предметов: можно постучать одной палочкой о другую, можно поочередно постукивать ими по столу.
Отложим палочки в сторону.
Обратите внимание, какой красивый ларец у нас стоит на столе. Давайте посмотрим, что в нем?
(Открыть ларец, достать Зайку)
Посмотрите кто это? (ответы) Зайка!
А я знаю сказку, про Зайчишку. Давайте ее послушаем.
Далеко – далеко в лесу жил Зайчик. Все звали его Малыш, потому что он был очень маленький. И был у Малыша брат – Пушок. Они всегда вместе играли, гуляли и помогали своим лесным соседям.
У Малыша было много игрушек, но он мечтал всегда о барабане, с которым он никогда бы не расставался. Каждое утро зайчик просыпался, умывался, делал зарядку. И отправлялся со своим братом гулять по лесу. Он мечтал, как они маршируют под барабанную дробь. Мечтал Малыш, как все звери выходят из своих домиков, чтобы поздороваться с ним. Бельчонок, услышав барабанную дробь, выходит к зайчику со своей гитарой, и они вместе играют. Медвежонок выходит из своего домика и угощает Малыша медом за то, что тот хорошо играл на барабане. К вечеру зайчик очень уставал, ложился в свою кроватку и засыпал. Зайчику всегда снились красивые сны: то его во сне качает месяц, то его угостили морковкой, а самым лучшим сном был тот сон, когда ему дарили барабан. И вот однажды, когда ранним утром взошло солнышко, Малыш проснулся, потянулся, открыл глазки, и увидел большую, красивую коробку. Он вскочил с кровати, начал открывать подарок. Ура! Закричал Малыш - барабан! Теперь я настоящий барабанщик!
Вот и мы с Вами сейчас будем настоящими барабанщиками. А кто подарил Зайчонку барабан, мы узнаем из песенки. Возьмем наши палочки, простучим ритмично песенку «БАРАБАН»
Музыка : Е. Тиличеева.
Слова: Н. Найдёнова (адапт. Е. Кузнецовой)
Давайте вначале мы с Вами порепетируем.
(Простучать ритмично текст песенки)
1 куплет
Я сегодня очень рад,
Барабан принёс мой брат.
Качают палочками в руках.
Тра-та-та-та! Тра-та-та-та!
Барабан принёс мой брат.
Тра-та-та-та! Тра-та-та-та!
Барабан принёс мой брат.
Стучат палочками по столу.
2 куплет
Позову к себе ребят,
И пойдём мы на парад.
Качают палочками в руках.
Тра-та-та-та! Тра-та-та-та!
И пойдём мы на парад.
Тра-та-та-та! Тра-та-та-та!
И пойдём мы на парад.
Стучат палочками по столу.
3 куплет
Позову к себе друзей,
Заиграем веселей.
Стучат палочками о палочку.
Тра-та-та-та! Тра-та-та-та!
Заиграем веселей.
Тра-та-та-та! Тра-та-та-та!
Заиграем веселей.
Стучат палочками по столу.
(включить аудиозапись)
(повторить с музыкальным сопровождением)
Кто же подарил Малышу барабан?
Ответы – (брат)
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре.
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые
Только есть еще другие:
Ни шуршания, ни стука-
Музыкальные есть звуки!
Дети креативно воспринимают окружающий мир, с интересом познают мир звуков. В перспективе считаю актуальным продолжить работу по внедрению данной технологии в образовательный процесс.
Спасибо за внимание.