елена
Сценарий развлечения «Музыкальная гостиная. Музыка зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Музыка зимы»
На экране «Музыка зимы»
Дети заходят в зал, музыка притихает.
Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие друзья.
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Я приглашаю вас сегодня в музыкально-литературную гостиную. Вместе с нами в ней побывают и наши гости, я их тоже приглашаю. Поприветствуйте наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Публикация «Сценарий развлечения „Музыкальная гостиная, Музыка зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: «Музыка зимы» - так мы назовём нашу встречу в музыкально-литературной гостиной. А это значит, что речь сегодня пойдёт о самом загадочном, самом удивительном, необыкновенном, сказочном времени года – о зиме. О ней, мы споём песню «Зима».
Песня «Зима»
Ведущий: У меня в руках шкатулочка, а в ней живут волшебные ноты. Они много расскажут нам о музыке. И только самому внимательному слушателю музыка откроет свои сказочные ворота.
Тихо- тихо сядем рядом
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде,
Серебристом, расписном.
-Я приоткрываю шкатулку (открываю). И вы слышите музыку, которая приглашает нас в музыкальную гостиную.
Звучит «декабрь» музыка П. И. Чайковского
Ведущий: В музыкальную гостиную нас пригласила хорошо всем знакомая музыка, как она называется?
Дети: «Декабрь»
Ведущий: А кто написал это произведение?
Дети: Композитор П. И. Чайковский.
Ведущий: А что вы себе представили, слушай это произведение?
Ответы детей: -зимний лес, одетый белым пушистым покрывалом.
-Заснеженная поляна
-Деревья, покрытые снегом.
- -Сверкающий лёд на реках и озёрах.
Ведущий: А теперь вместе посмотрим на ту красоту, которую вы представили.
На экране картинки зимней природы
Ведущий:
Чародейкою Зимою,
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,—
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Так описывает красоту зимнего леса поэт А. С. Пушкин. А как композиторы рисуют картины зимней природы?
Дети: Музыкальными звуками.
Ведущий: А что необходимо уметь, чтобы услышать музыку?
Дети: - Уметь внимательно слушать.
- Чувствовать красоту музыкальной мелодии.
Слайд падающий снег
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что белый пушистый снег – это бывшие снежинки, замёрзшие на ветру. Посмотрите (слайд,
как они медленно, спокойно кружатся в воздухе. А какие они – снежинки!
Дети: -Белые, пушистые, воздушные, резные, легкие.
Ведущий: Музыку их танца почти невозможно услышать, но её можно придумать. Скажите, а можно ли под музыку П. И. Чайковского «Декабрь» услышать танец cнежинок?
Дети: Да!
Ведущий: А почему, как вы думаете?
Дети: - Музыка сказочная, волшебная, воздушная, изящная.
- Тревожная, волнующая.
Ведущий: А сейчас послушайте стихотворение о снежинках, в сочетании с этим произведением:
Звучит «Декабрь» П. И. Чайковского
Светло-пушистая снежинка белая.
Какая чистая, какая смелая.
Дорогой бурною, легко проносится,
Не в высь лазурную - на землю просится,
Но вот кончается дорога дальняя,
Земли касается звезда кристальная.
Лежит пушистая, снежинка смелая.
Какая чистая, какая белая!
Ведущий: Какая же зимняя музыкальная гостиная без волшебства.
Ребё нок: Вместе с музыкой хорошей,
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его.
И оно произойдёт, снежинки оживут и покружатся в легком танце.
Звучит «Декабрь», «Танец снежинок»
Слайд «Камин»
Ведущий: Представьте же себе тихий зимний вечер в уютном доме. Чуть слышно потрескивают дрова в камине. Тепло разливается по всей комнате. Ласковый, негромкий голос рассказывает сказку, умную и добрую. Мягкая и нежная мелодия уводит нас за собой, в волшебный мир сказки.
Первой пьесе альбома П. И. Чайковский дал ещё одно название «У камелька».
Дети: Чем бы вам хотелось заняться сидя у камина.
Ответы детей:
-Просто сидеть и смотреть на огонь в камине.
-Послушать красивую музыку.
-Мне хотелось бы подойти к окну и посмотреть, как ветер наметает белые сугробы.
-Я бы хотел постоять у окно и смотреть, как мороз рисует причудливые узоры на стекле.
Ведущий: А что можно увидеть на стекле у окна в морозный день.
Дети: - Сказочных птиц, хрустальные лепестки цветов, красивые замки.
-Ветки елей с игрушками.
На слайде «Узоры на окне»
(Слайд «На тройке»)
Ведущий: Что мы видим на этой картинке?
Дети: Тройку лошадей.
Ведущий: Я предлагаю вам послушать пьесу П. И. Чайковского «На тройке»
Звучит «На тройке» музыка П. И. Чайковского
Ведущий: Как вы думаете, почему музыка в начале звучит тихо?
Дети: - В начале музыка звучит тихо, потому что тройка едет из далека.
Ведущий: А что вы слышали в середине произведения?
Дети: - В середине произведения слышится стук копыт.
-В конце произведения музыка затихает.
Ведущий: В России любили быструю езду на тройках. Под дугой у тройки лошадей, всегда весел колокольчик, чтобы его слышали прохожие и уступали дрогу.
Ведущий: Ну что же, ребята, наша встреча подошла к концу. Я думаю, что для всех нас были открыты сказочные ворота красивой музыки композитора П. И. Чайковский. Музыка – это все прекрасное, что нас окружает.
Ребё нок: Пленительные звуки влекли нас за собой.
В душе мы навсегда оставим эти чувства.
И никогда нам не забыть, друг мой,
Чудесный мир волшебного искусства
Звучит «Декабрь» музыка П. И. Чайковского
Дети уходят
Педагог - организатор:
Фролова Е. А.