Татьяна Савина
Совместное мероприятие с родителями «Музыкальная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное мероприятие с родителями
Цель: Создание условий для самовыражения детей и родителей в различных видах деятельности: игровой, исполнительской, творческой.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в музыкальной гостиной. Я думаю, что скучно не будет никому!
-А теперь поприветствуем друг друга.
– В нашем доме все друзья! Раз, два, три! (Хлопки)
Темочки:
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- Он и мы, и ты, и я! Раз, два, три! (Хлопки)
- Улыбнись тому, кто слева!
- Улыбнись тому, кто справа!
- Мы одна семья!
Муз. руководитель: Сейчас мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес!
Я попрошу всех взять те шумовые инструменты, которые изображены на ваших бейджиках. (бейджики раздать перед началом)
А поедем в зимний лес мы на лошадке (ритмодекламация)
Едем, едем на лошадке
По дорожке зимней гладкой:
Скок, скок, скок.
Скок, скок, скок. (ложки)
Санки скрипят, (трещотка)
Бубенчики звенят. (колокольчик)
Дятел стучит (ложки)
Вьюга свистит (дудочка)
Белка на ёлке орешки всё грызё т: «Цок-цок» (кастаньеты)
Рыжая лисичка зайку стережёт (маракасы)
Холод, холод, стужа, стужа. (треугольник)
Снег пушистый кружит, кружит (металлофон)
Ехали мы, ехали, наконец, доехали: (ложки)
С горки «у-ух!». В ямку «бух!» (металлофон)
Приехали!
Мы приехали в зимний лес! Только что-то елочек в нем маловато! А давайте сделаем елочки своими руками! А поможет нам в этом. ( мастер-класс проводит мама Леона: «Новогодняя елочка» из салфеток).
Воспитатель: Пока вы заняты изготовлением елочек, я предлагаю послушать что-то интересное!
Одна из главных задач нашей педагогической деятельности является развитие познавательно – речевых способностей у детей.
В речи детей существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Поэтому развитие речевой деятельности-это кропотливая, ежедневная, и необходимая наша работа.
В своей практике я применяю один из эффективных интересных методов, который способствует развитию речи, расширению кругозора детей.
Это создание синквейна. Слово синквейн происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которые пишутся по определенным правилам. Составлять пятистишие достаточно просто, и мы с вами сейчас попробуем это сделать.
Перед вами лежат листочки, на каждом нарисована картинка. Посмотрите на экран- я объясню принцип составления синквейна.
Например:
1. Ключик
Золотой, блестящий
Открывает, замыкает, сверкает
Золоток ключик открыл дверь в коморке папы Карло.
Вещь;
2. Печь
Русская, теплая
Греет, варит, помогает
Русская печь обогревает избу.
Предмет быта.
- Вы можете приступать к творческому заданию. Еще хочу добавить, что составить синквейн можно словами, а можно и картинками, -ведь дети еще не умеют читать.
Муз. руководитель: Некоторым из вас, уважаемые родители, было дано домашнее задание. Нужно было послушать музыкальное произведение и придумать свою сказку на эту музыку. Давайте послушаем музыку, а потом послушаем наших рассказчиков. (слушаем музыку-«Баба Яга», «Зимнее утро» муз. П. Чайковского. Слушаем сказки, сочиненные родителями с детьми дома.
Муз рук. Спасибо вам за такие интересные сказки! А теперь блиц-опрос-
-Какие звуки живут в музыкальном зале? (Музыкальные). -Какие звуки живут на улице? (Шумовые) -Что такое музыкальные звуки? (Пение, игра на музыкальных инструментах Назовите шумовые звуки. (Жужжание насекомых, стук колёс поезда, шум мотора самолёта и другие).
-Как называют людей, которые сочиняют музыку? (Композиторы)
- Что получится, если соединить музыку и движения? (Танец)
-Вот и мы с вами сейчас потанцуем! Танец –игра «Нам всем весело живется»
Воспитатель: А теперь я попрошу вас показать и рассказать свой синквейн.
Спасибо вам большое, очень интересно получилось!
Ребята, а давайте споем родителям нашу веселую зимнюю песенку!
(песня детей «Снежные комочки»)
Я вижу, что и елочки ваши уже готовы, ими мы украсим нашу группу к Новому году!
Воспитатель: Ну что ж, сегодня мы еще раз убедились, какие творческие, позитивные, активные родители в нашей группе. Спасибо вам, что вы откликаетесь на наши приглашения –приходите, мы вам всегда рады! Ждем вас на новогоднем утреннике!